Недавно общественные активисты обратились в Минвостокразвития РФ с вопросом о судьбе электротранспорта в ряде дальневосточных городов, в том числе, Комсомольске-на-Амуре. 19 декабря 2024 г. был получен ответ, из которого следует, что реализация проекта по модернизации трамвайного движения в Городе юности планируется в 2025-2030 гг. Как и заявлял бывший губернатор Дегтярёв. Напомним, с его слов, президент РФ Путин, по итогам защиты Мастер-плана, поручил помочь Хабаровскому краю восстановить трамвай в Комсомольске-на-Амуре. То есть, всё в силе.
Хорошая, новость? Считаем, что да. Но есть в краевом правительстве чиновник – Александр Демидов, начальник управления организации перевозок краевого Минтранса, который явно не желает, чтобы трамвай вернулся в наш город. При котором, в его бытность начальником городского отдела транспорта, в Комсомольске-на-Амуре и было остановлено трамвайное движение. В дальнейшем было бы «убито» и само трамвайное управление, если бы не огромный протест горожан, создавших широчайший общественный резонанс против уничтожения этого муниципального предприятия, который поддержал тогдашний губернатор Сергей Фургал. В те времена Демидов яростно защищал интересы коммерческих перевозчиков, для которых трамвай был и есть как бельмо на глазу. И сейчас он всеми силами продолжает формировать негативное отношение жителей к трамваям на любых площадках, и любых встречах с общественностью. В частности, на встрече в штабе единороссов 11 декабря 2024 г., где присутствовали и некоторые перевозчики. Из заявлений Демидова следует, что восстановление трамвая во внимании не нуждается. И что про муниципальные автобусы нужно забыть (про это мы ещё скажем). И, конечно же, не обошлось без очередного «камнепада» в сторону «транспортной реформы» в Комсомольске-на-Амуре…
При этом, во время предвыборной агитации на встречах с горожанами, Заплутаев (на тот момент – кандидат на должность главы г. Комсомольска-на-Амуре) говорил, что существует программа региона, в которой предусмотрено восстановление трамвайного движения в городе, и что Демешин полностью это поддерживает. И Минвостокразвития РФ подтверждает, что эта работа ведётся, и реализация планируется в 2025-2030 гг. То есть, Демешин и Заплутаев говорят одно, а Демидов пытается отвести от трамваев внимание. Он, как чиновник краевого Минтранса, конечно, знает о планах Минвостокразвития РФ, и о том, что восстановление трамвая БУДЕТ, как бы ему не хотелось обратного. Но продолжает попытки любыми способами хоть как-то повлиять на ситуацию. Это видно даже из его высказывания о том, что в Хабаровске уже оценили якобы выгодность и удобство троллейбусов перед трамваями. Однако, в том же ответе Минвостокразвития РФ говорится и о том, что Хабаровск намерен сохранять и развивать не только троллейбус, но и трамвай. Что ремонтируются трамвайные пути, контактная сеть, обновляется подвижной состав, готовятся кадры. В 2024 г. приобретено 10 новых трамвайных вагонов, в 2025 г. планируется передать из Москвы ещё 10 вагонов б/у.
В общем, Демидов, как раньше действовал в интересах коммерческих перевозчиков (серия статей, начиная с первой), так и теперь, будучи чиновником краевого правительства, продолжает гнуть ту же линию. Однако, в ответе Минвостокразвития РФ сказано, что необходимость возрождения связана с экологической привлекательностью проекта, улучшением транспортной доступности и качества обслуживания населения г. Комсомольска-на-Амуре, а также ростом удовлетворенности жителей. Кроме того, трамвай для Комсомольска-на-Амуре всегда был и остаётся одним из символов. Наш город давно отстаивает его восстановление. И сегодняшнее его отсутствие всякий раз будет напоминать жителям о некомпетентности, продажности и мелочности местных властей, не сумевших сохранить в своё время этот самый экологичный и самый экономически выгодный вид общественного транспорта.
Во всём мире давно идёт восстановление ранее закрытых трамвайных систем. К слову, в Таганроге, где всего за 2 года был реализован проект глобальной реконструкции трамвайного хозяйства, трамваи увеличили пассажиропоток с 7 млн человек в 2023 г. до 9 млн в 2024-м. А в Москве уже вовсю идёт тестирование первого в России и самого современного в мире беспилотного трамвая модели «Львёнок-Москва», запуск которого планируется на конец 2025 года. Современный трамвай удобен, красив, бесшумен и способен стать не только «изюминкой», но и надёжным источником дохода в бюджет любого города, если подойти к его развитию действительно с умом.
Призываем городские власти и горожан не слушать никаких противников трамвая, и придерживаться намеченного курса на его восстановление.
Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре
#общественныйтранспорт #трамвай #электротранспорт #экология #МУПы #пассажирскиеперевозки #трамвайноедвижение #МинвостокразвитияРФ #Хабаровскийкрай #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода
---------------
! Поддержите канал: 2202 2022 2590 9435 (Сбербанк).
! Поддержите мастерскую «МасксетиКМС» по плетению маскировочных сетей для СВО: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк). В назначении платежа пишите: добровольное пожертвование. Также мастерской требуются волонтёры. Контактный телефон: 8(924)114-57-24. Группа мастерской в Телеграме: https://t.me/maskseti_kms
Поддержите подпиской наши площадки в других соцсетях:
Телеграм: https://t.me/od_sila_naroda_kms
Вконтакте: https://vk.com/gorotckop
Одноклассники: https://ok.ru/silanaroda
Рутуб: https://rutube.ru/channel/24721238/