Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Каждый автовладелец может столкнуться или уже сталкивался с проблемой, как поломка двигателя внутреннего сгорания. И в этот момент у каждого водителя в голове всего три мысли: купить контрактный ДВС, постараться отремонтировать ДВС или вообще продать автомобиль и не париться. Но какой же из трех вариантов правильный?
В целом все три варианта имеют место быть, правда, каждый вариант зависит от той или иной ситуации, но когда стоит заменить ДВС, а когда его стоит отремонтировать, давайте разберем подробнее!
Когда стоит ставить контрактный ДВС
Как правило, установить и купить контрактный ДВС по стоимости выходит дешевле, чем работы по капитальному ремонту двигателя. Вроде можно и сэкономить, а можно нахватать и дополнительные проблемы, такие как:
- Постановка автомобиля на учет, ведь если в автомобиль устанавливается двигатель с новым номером, то желательно и даже нужно задокументировать эти изменения в ГИБДД. Процедура это не сказать что сложная, но дополнительных проблем подкинет.
- Контрактный ДВС, как кот в мешке, никогда не знаешь точно, сколько еще проходит. При покупке контрактного ДВС надо понимать, что нет гарантий того, что этот двигатель будет служить еще очень долго и беспроблемно. Ведь по внешнему виду и даже во время запуска и работы ДВС сложно оценить, сколько он точно еще проедет километров, может, 100 или 200 тысяч, а может, и 50 тысяч не пройдет. Ведь для того, чтобы получить точные цифры, надо разбирать двигатель и смотреть, но по цене это выйдет также, что и ремонт старого двигателя.
Поэтому, конечно, если вы хотите оставить автомобиль у себя и ездить на нем еще очень долго, то лучше, конечно, потратиться на капиталку, но и здесь есть свои нюансы, помимо дороговизны процедуры и запчастей.
В каких еще случаях лучше выбрать замену ДВС:
- Если у вас довольно редкий автомобиль с редким двигателем, с которым мало кто сталкивался и который мало кто берется обслужить, или просто сложный в техническом плане двигатель, в таком случае, конечно, лучше постараться найти контрактный ДВС. Так как капиталка таких ДВС будет стоить очень дорого, и не факт, что мастер, который ремонтировал двигатель, сделает всё правильно.
- Если у ДВС уже не первый капитальный ремонт и он все равно после ремонта приносит различные неудобства, то стоит либо сменить сервис или фирму запчастей, либо уже проблема в самом моторе, который настолько в плачевном состоянии, что даже капитальный ремонт уже не помогает, бывают и такие случаи.
- Также нецелесообразно ремонтировать совсем уже старый двигатель, если, конечно, вы не ценитель классики. Так как старые двигатели, как правило, маломощные, с большим потреблением топлива, поэтому лучше подумать в сторону нового ДВС, более современного. Ведь в нашей стране никто не запрещает поставить в автомобиль другой двигатель, но проблема, конечно, его потом узаконить, так как процедура дорогостоящая и требует много времени.
Когда стоит лучше откапиталить старый ДВС
Капиталка мотора стоит, как правило, дороже, чем его замена, ведь помимо дороговизны запчастей, придется отдать приличную сумму еще и за ремонт. Но капиталка мотора, как правило, намного эффективней, нежели чем замена ДВС, ведь отремонтированный двигатель в некоторых случаях проезжает еще столько же километров, сколько и до ремонта проехал. Но чтобы ремонт был качественный, надо сделать обязательно две вещи:
- Найти хороший автосервис, который, желательно, специализируется именно на вашей марке автомобиля, ведь у каждого производителя есть свои нюансы и тонкости.
- Найти качественные запчасти, желательно оригинальные, и точно не использовать китайские запчасти ни при каких условиях, даже если вам кто-то говорит, что они хорошие. А то я сомневаюсь, что через полгода или год вы опять хотите лезть в мотор, во избежание этого лучше потратиться и купить хорошие запчасти.
Так как ремонт двигателя — дорогостоящая процедура и при грамотном подходе дает больше гарантий того, что мотор будет служить еще долго, лучше всего делать капиталку ДВС именно в том автомобиле, в котором вы уверены. Например, в машине, которой вы владеете уже давно, ведь вы в ней знаете если не всё, то очень много и примерно понимаете его состояние. Ну или имеет смысл сделать капиталку ДВС в том автомобиле, который вы еще долго не будете продавать, дабы в дальнейшем он вам не приносил проблем с двигателем.
В каких еще случаях лучше сделать капиталку:
- Если повреждения двигателя незначительные. Ведь если проблема связана с отдельными деталями или компонентами, то их ремонт может быть более дешевым и эффективным, чем полная замена.
- Относительно новый двигатель. Ведь если автомобиль относительно новый и его пробег небольшой, а проблемы с двигателем не самые серьезные, ремонт может быть более разумным решением в таком случае.
- Бывают такие ДВС, которые проще отремонтировать, чем заменить. Например, некоторые ДВС очень дорогие, ценой более 300 тысяч рублей, плюс еще и замена, ремонт же в таком случае может быть менее затратным и более эффективным.
Когда лучше продать автомобиль
Иногда бывают и такие случаи, когда ни ремонт, ни замена ДВС особого успеха не принесут, и лучше всего избавиться от автомобиля. Например, если автомобиль дорогостоящий и его обслуживание слишком дорогое удовольствие для вас. Ведь, понятное дело, всем хочется ездить на дорогих, мощных и комфортных автомобилях, но за удовольствие надо платить. Поэтому, если нет возможности грамотно обслуживать автомобиль, то стоит его продать и присмотреться к более простым и надежным моделям.
Также, если автомобиль в достаточно плачевном состоянии, например, помимо ремонта или замены ДВС требуется ремонт коробки передач, электрики или сам кузов уже в очень плачевном состоянии, то лучше, конечно, продать автомобиль и купить другой.
ИТОГ
По итогу установка контрактного ДВС, как правило, действительно обходится дешевле, но не даёт большой гарантии, что новый двигатель проедет много километров. Ремонт же обходится дороже, но даёт больше гарантий, что после капиталки ДВС проживет еще долго, конечно, при грамотном ремонте и с использованием качественных запчастей. Поэтому в любом случае, если есть возможность, лучше сделать капиталку мотора, нежели чем его менять. Ну или если вы уже хотите в скором времени продать автомобиль, то можно обойтись и заменой, ну а дальше, если уже продадите автомобиль, как говорится, не ваши проблемы будут.
🔴Обязательно поставьте лайк и напишите в комментариях, что лучше: замена или все же капиталка? Ну и не забудьте прочесть другие мои статьи: