Найти в Дзене

Ужасный психолог. История о том, как моя знакомая ходила к психологу.

Оглавление

Сегодня я хочу поделиться с вами историей о том, как моя знакомая столкнулась с неудачным опытом посещения психолога. Давайте приготовим чай или кофе и настроимся на волну эмоций!

Всё началось с того, что моя знакомая, назовём её Ольгой, решила обратиться к психологу. Она нашла специалиста по рекомендации, написала ему, и они договорились о встрече.

В назначенный день начался созвон. Далее я хочу рассказать о том, как проходила «работа» между психологом и моей знакомой.

Не обговорили организационные моменты.

Перед началом встречи психолог не обсудила с клиентом важные организационные детали: продолжительность сессии, её стоимость, формат проведения и подход, который будет использоваться.

Разговор проходил по телефону, без использования видеосвязи, и собеседники не могли видеть друг друга.

Важно понимать, что психолог обязан обсуждать с клиентом такие вещи до начала сессии. Встреча online всегда проходит по видеосвязи. Клиент и психолог должны видеть друг друга, иначе у них, как минимум, не сформируется терапевтический альянс.

Обсуждение запроса.

Ольга сообщила о том, что у нее есть 3 запроса с которыми она хотела бы поработать со специалистами. Во-первых то, что она перестала ценить свою жизнь и не боится умереть. Во-вторых, ее несколько беспокоит чувство одиночества. И в-третьих, у нее появился страх нахождения наедине с собой.

После того, как она озвучила свои запросы, психолог решила, что им нужно работать над тем, чтобы научить Ольгу дружить.

К сожалению, психолог не обратила внимания на реальные запросы клиентки и вместо этого сформулировала свой собственный, который стала навязывать.

В ходе работы психолог переходила с «ты» на «вы» и обратно, обращаясь к клиентке то Оленька, то Олюшка. Когда же Ольга попросила называть её полным именем без уменьшительно-ласкательных форм, психолог проигнорировала эту просьбу.

Перед началом работы психолог должен предложить клиенту выбрать, на «вы» или на «ты» они будут общаться, а также уточнить, как клиент предпочитает, чтобы к нему обращались.

Образование.

В начале сессии моя знакомая попросила психолога дать информацию о её образовании и подходе в котором она работает, но психолог не дала задать до конца этот вопрос.

До этого момента тон психолога был дружелюбным, но после того как она перестала отвечать на вопрос, он стал холодным и отстранённым, а её настроение — негативным.

В конце сессии моя знакомая узнала, что на самом деле этот горе-психолог на самом деле регрессолог и работает еще в КПТ (хотя от КПТ во время сессии ничего не было). Про образование психолог сказала, что моя знакомая вообще-то должна была все посмотреть в ее телеграмм канале. Она ответила, что у нее два высших образования. Однако в канале моя знакомая не обнаружила ни одного упоминания об образовании психолога, только информацию о курсе на 54 часа, посвящённом отношениям между мужчинами и женщинами.

Дипломированные психологи никогда не будут избегать подобных вопросов. Если психолог не мракобес, он наоборот рад сознательности клиента, который пытается прояснить для себя подобного рода моменты. Психологи гордятся своим образованием и с удовольствием покажут вам все свои корочки. Психолог не может менять свой тон на негативный, это не этично и не профессионально.

-2

Процесс психотерапии.

Во время работы Ольге приписали компульсивное переедание, травму детства и синдром спасателя. Не спрашивая о симптомах, а просто выдавая желаемое за действительное.

Психологи не ставят и тем более не озвучивают клиентам никакие предполагаемые диагнозы. Это не просто неэтично, но также не является профессиональным. Психолог может предположить и максимально аккуратно сообщить клиенту, что ему следует получить консультацию врача-психиатра, но только в том случае, если психолог действительно разбирается в симптоматике заболеваний.

Формулировки психолога вообще отдельный вид кринжа, например "а что для вас дружба по сердцу?" или "Подумайте, как вы сможете отделить муху от супа, тогда жить станет легче", "вы знаете, ваши потребности не решены, поэтому и проблема не решена, когда потребности решатся, проблема тоже решится сама собой".

Моя знакомая считала любимые фразы психолога от скуки. Она насчитала фразу "Чувствуете, да?" 42 раза. 15 раз была произнесена фраза "Понимаете, да?". Когда моя знакомая говорила, что не чувствует или не понимает, наступала тишина. По несколько минут ни моя знакомая ни психолог не проронили ни слова. Ольга молчала принципиально. Психолог, видимо, пыталась подбирать слова.

Психолог прямо сказала, что клиентке нужно уволиться, и тогда её жизнь наладится. Она предположила, что у клиентки синдром спасателя, потому что она работает в школе. Когда клиентка возразила, что это не так, психолог согласилась: «Да, у вас действительно нет синдрома спасателя».

Психологи никогда не дают советов, они не заменяют вам друзей. Психологи не отвечают за вашу жизнь и тем более не диктуют, какие решения вам принимать. Они помогают вам самостоятельно найти выход из сложной ситуации, задавая наводящие вопросы и используя различные методы.

Психолог спрашивала "Когда в последний раз вам было хорошо?". Ольга отвечала "Я не помню". Но психолог настаивала, что Ольга обязана помнить, когда ей было хорошо. И чтобы психолог отстала, Ольга сказала "В декабре". Психолога это удовлетворило.

Психолог после этого заявила, что клиентка очень эмпатичный человек. Когда информация не подтвердилась, назвала мою знакомую холодной. Сказала "твоя мама очень переживает, что ты не эмпат. Также психолог сообщила клиентке, что ее мама очень расстраивается из-за низкого эмоционального интеллекта Ольги". Откуда эта информация никто так и не узнал.

После этого она собралась лечить внутреннего ребенка клиентки. Она заявила, что будет работать с корнем проблемы, погружаясь в детство. До последнего была убеждена, что Ольга работает в школе по причине альтруизма, хотя Ольга четырежды опровергла эту информацию.

Психолог решила, что таким образом она удовлетворила запрос клиента на одиночество, и решила узнать о возрасте и работе моей знакомой (не в начале сессии). Моя знакомая сообщила, что ей от 20 до 35 лет, и она работает учителем в коррекционной школе.

На что психолог категорично сообщила, что женщины не должны работать с БОЛЕЗНЯМИ. Потому что у женщин "тонкая душевная организация". То, что она сама работает с болезнями, её не смущает. Также она пыталась убедить мою знакомую в том, что учитель может работать по профессии только имея собственных детей.

Психолог заявила, что психика человека формируется до 21 года, а клиент просто чувствует себя ребенком. Отдыхать посоветовала минимум 2 раза в год, не обращая внимания на график работы в школе и заработную плату.

-3

Оплата.

До начала сессии психолог и клиент не обговаривали сколько будет стоить сессия. Когда встреча завершилась, психолог написала Ольге, что ждет оплату. Моя знакомая уточнила, какую оплату, сколько стоила встреча, была ли это вообще психологическая сессия (т.к. было похоже на типичное уточнение запроса по созвону).

Психолог начала агрессивно общаться с клиенткой, сказала, что ждет от нее 2500 тысячи рублей и что моя клиентка обязана была сама изначально уточнить этот вопрос.

Решение вопроса об оплате - это ответственность профессионального специалиста. Все организационные моменты должны обговариваться до начала сессии и никак иначе.

Я искренне надеюсь, что вы сможете увидеть все тревожные сигналы в этой сессии, рассмеетесь над ней и никогда не окажетесь в подобной ситуации.
Перед началом работы всегда спрашивайте об образовании специалиста и просите прислать его дипломы. Обращайтесь только к дипломированным профессионалам.