Найти в Дзене
Royal Enfield Россия

Royal Enfield Himalayan 450. Индийский мототрип. Гималаи 14 – 23 октября 2024

Вы ждали, и мы наконец-то запускаем серию статей о реальных впечатлениях от езды на байках Ройал Энфилд. Первым нашим гостем стал настоящий гуру приключенческого туризма, предприниматель, примерный муж и отец и просто большой друг Royal Enfield – Андрей Рубан! Этот человек на деле доказывает и показывает, какой яркой и полной может быть жизнь. Зарядитесь его энергией вместе с нами и нашими дилерами из Уфы! Приятного чтения-погружения в Гималаи на мотоцикле Royal Enfield Himalayan 450!

Далее повествование ведется от лица Андрея.

Лучше гор могут быть только … Royal Enfield Himalayan в Гималаях

Решил написал небольшой отчет о нашей поездке в Гималаи на Royal Enfield Himalayan 450 – мотоциклах, созданных для подобного рода путешествий. Когда цель – не «домчать» куда-то и зачем-то максимально быстро, а насладиться процессом, не спеша и со знанием дела, независимо от качества дорог (я бы даже сказал, от их наличия или отсутствия). Езда на мотоцикле – это своего рода медитация, возможность выкинуть из головы все ненужное, а путешествие на Royal Enfield – это, не побоюсь этого слова, философия.

«Езда на мотоцикле – это своего рода медитация,
возможность выкинуть из головы все ненужное,
а путешествие на Royal Enfield – это,
не побоюсь этого слова, философия».

Сижу перед экраном ноутбука спустя ровно три месяца. Сейчас канун «старого Нового года»… Формулируя свои мысли и впечатления от поездки, понимаю: хорошо, что прошло достаточно времени – всё в голове «по полочкам», на своих местах. Воспоминания самые приятные, как от хорошей музыки. А тот факт, что 65 лет назад в этом мире была основана группа The Beatles, натолкнул меня на мысль изложить нашу увлекательную историю через призму этого уникального музыкального феномена. Все новое – хорошо забытое старое.

-2

Итак, 14 октября 2024 года группа из дюжины мотоциклистов прибывает в международный аэропорт имени Индиры Ганди в Нью-Дели с целью познать (как мы предполагали) Индию и Гималаи в частности, а как оказалось на самом деле - Вселенную, себя и свое место в этом Мире.

Состав нашей команды: проводник, он же гид и экскурсовод, он же человек энциклопедических знаний из Симферополя; бОльшая часть ребят из Уфы; по одному участнику из Самары, Москвы и Санкт-Петербурга. В общем и целом, отличная компания – знаем друг друга не первый год, но и что-то новое как о себе, так и о других наше путешествие нам еще, как выяснилось, поведает.

Отправной точкой нашего мототрипа был город Ришикеш, штат Уттаракханд в предгорьях Гималаев, который по праву считается мировой столицей йоги. Это, безусловно, наложило на наше путешествие определенный отпечаток. Именно здесь в 1968 году ливерпульская четверка проходила курс трансцендентальной медитации в Ашраме Махариш Махеш Йоги. Для музыкантов эта поездка стала одним из самых продуктивных периодов в плане сочинения песен (вскоре появился девятый студийный альбом The Beatles «White Album» – единственный их двойной релиз). Мы очень внимательно и с большим интересом изучили каждый уголок территории ашрама, все строения и особо нас впечатлила – живопись … настенная ) шикарные изображения «битлов» и не только. Рай для истинных поклонников! В Ришикеше также мы приняли участие в торжественном и очень трогательном религиозном празднике под названием «Ганга Пуджа», квинтэссенцией сего действа было множество цветов и гирлянд со свечами, которые после захода солнца люди опускали на воду.

В общей сложности, почти за десять дней, на Royal Enfield Himalayan мы преодолели чуть более тысячи километров  по живописнейшим горным дорогам. Мы посещали храмы, общались с простыми жителями деревушек и представителями администрации, познакомились с местными байкерами, которые в один из дней лихо проехали вместе с нами практически до границы с Китаем, совершали пешие восхождения рано утром для того, чтобы полюбоваться горными панорамами в лучах восходящего солнца, пересекали каньоны, купались в водах священной Ганги. Каждый день приносил что-то новое и интересное. Мы как будто прожили целую жизнь в другом измерении!

Вишенкой на торте перед возвращением в Дели было посещение нами очень интересного и уютного местечка в Ришикеше – «The 60’s Cafe» с уникальными интерьерами в стилистике The Beatles и соответствующим меню. Обязательно к посещению!

-3

Как совершенно естественный процесс, протекающий в любом социуме, бывало, что между нами возникали разногласия и недопонимания, ввиду усталости, а где-то и отсутствия должного опыта, были ошибки и падения – причем у одного из нас довольно серьезное, но все это в конечном итоге сложилось в увлекательнейшее и незабываемое мотопутешествие. Мы лучше узнали как себя, так и друг друга. Все вернулись живые и практически - здоровые) умиротворенные и одухотворенные )

Одно можно сказать совершенно точно – именно в путешествиях и особенно в путешествиях на мотоциклах, мы способны особенно остро воспринимать окружающий нас мир во всем его разнообразии, развиваться и расширять сознание.

Этому, как выяснилось, посвящена музыкальная композиция, написанная George Harrison - Govindam adi purusham – мантра, которая позволяет открыть в своей судьбе все дороги и пути, убрать препятствия. Именно Джордж познакомил своих товарищей по группе с Махариши, изменил отношение западного общества к индийским духовным практикам и способствовал популяризации трансцендентальной медитации в мире.

-4

Джон Леннон вместе с Джорджем Харрисоном пробыли в Ришикеше дольше всех из участников группы (около шести недель), вдохновленный Махариши и трансцендентальной медитацией Джон написал песню Across the Universe (Через Вселенную), которую он считал своей лучшей песней в плане поэзии. В феврале 2008 года НАСА объявило о передаче «Across the Universe» в открытый космос. Трансляция песни по сети «Глубокий космос» состоялась в честь 40-й годовщины записи композиции. Вероятно, самая известная строчка из этой песни «Nothing's gonna change my world» – Ничто не изменит мой мир.

-5

Помимо ярких впечатлений от пейзажей и людей все участники нашей поездки успели оценить и свойства мотоцикла Гималаян 450. Что лично меня огорчило и что порадовало?

На самом деле, в этой поездке нас было не 12, а ровно в два раза больше – плюс по одному железному коню Royal Enfield на каждого ) И это не преувеличение! Почему я вообще выбрал для такой серьёзной поездки именно Himalayan 450? Во-первых, мне не хотелось думать о том, по какой дороге ехать. Мне хотелось максимально насладиться видами. Обновленные Royal Enfield Himalayan 2024 года на базе двигателя Sherpa 450 (название говорит само за себя) нас не подвели ни разу, даже после падений! «Вот что значит настоящий, верный друг!». Как на подъемах, так и на спусках, в жару и в холод (по утрам в горах было довольно прохладно, а днем - жарко) мотоцикл легок в управлении, маневренный как велосипед и, главное – максимально надежен и неприхотлив в эксплуатации! Благодаря подвеске Showa (перевернутая вилка), когда съезжаешь на грунтовки или колесишь по разбитым дорогам, то сразу понимаешь, что этот мотоцикл был создан для бездорожья! Тяга двигателя прекрасная, легко разгонялись на трассе до ~120км. Уверенность, комфорт и спокойствие – вот всё, что чувствуешь на Гималаян. Еще, хочется отметить, как легко Himalayan настраивается под любой рост. Даже в этом смысле вся наша компания чувствовала себя хорошо! В нем очень органично сочетаются удобства для райдера любой комплекции! В целом, посадка здесь стандартная, как у всех туристических эндуро, вертикальная, с небольшим сгибом ног в коленях.

Himalayan спокойно чувствует себя и в городе, и на трассе, и в бездорожье. Да на нём даже речки вброд можно легко переезжать (что мы и делали неоднократно)!

Экстренного торможения нигде применять не пришлось, но при съезде с холмистой местности тормозной диск с двухпоршневым суппортом показал себя достаточно цепко. Клевка нет, зад пугающе не взлетает в воздух.

Полноценная система навигации, достойная электроника, приборная панель, на которой отражается даже температура за бортом – фишки, которые лично меня сильно порадовали, а ведь они недоступны на многих других внедорожных мотоциклах!

У меня сложилось такое впечатление, что инженеры Royal Enfield очень серьезно подошли к доработке Himalayan 411, который производился начиная с 2016 года. Эта модель мотоцикла словно создана самими Гималаями – настолько органично он вписался в наш формат путешествия! Мотоцикл Himalayan 450 от Royal Enfield действительно сделан для людей, которые любят путешествия. Но чтобы ощутить всю его мощь, обязательно съезжайте с дороги! Колесите по лесу, исследуйте грунтовые местности, пересекайте реки вброд, смело покоряйте горки! С Гималаян возможно всё!

Огорчило меня только одно - что наше путешествие так быстро закончилось! Оставайтесь собой, друзья! Путешествуйте на мотоциклах, любите жизнь, цените каждое мгновение!

P.S. Наш друг и непосредственный участник описанного мотопутешествия в Гималаи на Royal Enfield Himalayan снял и в настоящее время монтирует увлекательный многосерийный фильм. Если что-то Вам показалось близким и интересным в моем коротком рассказе, то уже подробно, в деталях, красочно и с юмором смотрите на YouTube - фильм Сергея Завидова «Мир без границ». Уже вышла вторая серия!

Автор: Рубан Андрей 
Terra Bike Уфа
13.01.2025