По сравнению с более ранним Ми-24, Ми-28 оптимизирован для противотанковых задач, обладает улучшенной манёвренностью, характеристиками и живучестью. В декабре 1976 года советское правительство распорядилось разработать боевой вертолёт нового поколения, эквивалентный американскому AH-64 «Апач». В июне 1981 года было получено предварительное одобрение на проект противотанкового и ударного вертолёта Миля с традиционной для самолётов такого типа компоновкой: два члена экипажа сидят тандемно, оператор системы вооружения/штурман находится спереди, а пилот — сзади. В отличие от Ми-24, на который он внешне похож, Ми-28 не имеет дополнительных транспортных возможностей, так как в конструкции отсутствует грузовая кабина в фюзеляже. Два прототипа были построены компанией «Миль» в Москве и получили обозначение Ми-28 (изделие 280), или Havoc-A по классификации НАТО. Первый из них совершил свой первый полёт 10 ноября 1982 года. Впоследствии, в январе 1988 года, в воздух поднялся первый из двух прототипов модернизированной версии Ми-28А с новым хвостовым винтом X-типа, изменёнными выхлопными трубами двигателей, улучшенными датчиками и оборудованием для самозащиты. В 1980-х годах советские власти отдавали предпочтение Ка-50, а не Ми-28, но «Миль» продолжал финансировать разработку Ми-28. В 1990 году было подписано соглашение с Ираком об экспорте вертолёта, а также о лицензионном производстве Ми-28Л, но после вторжения Ирака в Кувейт от этого отказались.
В 1991 году Министерство обороны России поручило «Милю» разработать ночную версию, но средства были ограничены. Это привело к созданию Ми-28Н (изделие 294) или «Хэвок-Б» — базовой модели для российских вооружённых сил, первый прототип которой поднялся в воздух в ноябре 1996 года. Различные проблемы привели к приостановке лётных испытаний и работ над новыми компонентами. В 2002 году прототип Ми-28Н вернулся в строй с новой главной трансмиссией, а в 2004 году появился второй прототип Ми-28Н с другими новыми характеристиками, включая новые несущие винты, новую панель управления и головку несущего винта, а также улучшенное управление двигателем и топливной системой. Для дальнейших испытаний «Роствертол» построил шесть предсерийных вертолётов.
Серийные вертолёты Ми-28Н начали поставляться компанией «Роствертол» в тогдашние ВВС России в январе 2008 года, когда были приняты на вооружение первые два серийных Ми-28Н. Они поступили на службу в центр оценки и оперативной подготовки в Торжке. Министерство обороны России в итоге разместило заказы на 167 Ми-28Н: 67 вертолётов в 2005 году, ещё 30 — в 2010 году, а окончательный заказ на 70 вертолётов был размещён в 2011 году. В настоящее время около 100 Ми-28Н находятся на вооружении Воздушно-космических сил России. Кроме того, на вооружение России планируется поставить 40-60 экземпляров Ми-28УБ ["Изделие 298"], это версия Ми-28Н с двойным управлением, позволяющая выполнять как учебные, так и боевые задачи. Первый вертолет Ми-28УБ совершил первый полет в июле 2013 года, а поставки начались в 2017 году.
Новейшей разработкой, предназначенной для российской эксплуатации, является Ми-28НМ ("Изделие 296"), представляющий собой тщательную модернизацию Ми-28Н. Ми-28НМ оснащен новым комплексом авионики, включающим новый радар, электронно-оптическую турель, лазерную систему самонаведения ракет, совместимую с новыми версиями ракет "Атака" и "Хризантема", а также новый комплекс средств самообороны. В декабре 2017 года Россия заказала первую испытательную партию из восьми модернизированных Ми-28НМ с двигателями ВК-2500П, способными работать в «горячем и высоком» режимах. Планировалось закупить ещё 98 самолётов. Первые два серийных самолёта поднялись в воздух в апреле 2019 года. Предлагаемая промежуточная версия, известная как Ми-28Д (дневной), должна была использовать планер Ми-28Н, силовую установку и несущие винты/трансмиссию, а также отказаться от ночных датчиков, но так и не была запущена в производство.
Первый экспортный заказ на Ми-28 поступил из Ирака, который заказал 15 вертолётов Ми-28НЭ (без радара) и получил первые поставки в 2014 году. Вторым экспортным заказчиком стал Алжир, который заказал 42 вертолёта Ми-28НЭ в специальном варианте с двойным управлением (аналогично Ми-28УБ) и радаром.
Ми-28 несут боезапас на четырёх подкрыльевых пилонах. Стандартная противотанковая конфигурация включает восемь (или максимум 16) противотанковых управляемых ракет 9М120 «Атака-ВН» (АТ-9 «Спираль-2»), размещённых в восьмитрубных блоках. К другим вариантам вооружения относятся ракетные установки, емкости с зажигательной смесью, распылители суббоеприпасов, контейнеры для установки мин и оружейные установки.
Кроме того, зенитные ракеты 9M39 Igla-V (SA-18 Grouse) могут быть использованы против вражеских вертолетов. Одна одноствольная 30-мм пушка 2А42-2 установлена в носовой башне.
Впервые Ми-28Н «Ночной охотник» был задействован в боевых действиях в Ираке во время операций против так называемых боевиков «Исламского государства». Впоследствии Ми-28Н использовался в боевых действиях Воздушно-космическими силами России в Сирии.
Экипаж – два человека;
Вместимость эвакуационного отсека – 2-3 человека;
Тип двигателя – ТВЗ-117ВМ;
Мощность двигателя – 2х1950 лошадиных сил;
Диаметр несущего винта – 17,2 метра;
Масса пустого вертолета – 7 900 килограммов;
Нормальная взлетная масса – 10 200 килограммов;
Максимальная взлетная масса – 11 200 килограммов;
Масса боевой нагрузки – 2 300 килограмм;
Максимальная скорость полета – 300 километров в час;
Практическая дальность полета – 435 километров;