2025 - время эмоций, чувств и поиска внутреннего покоя.
Недавно меня познакомили с олигархом-банкротом, который с 2022 года лишился всего. Часть забрали санкции, остальная «тишина денег» привлекла внимание государства, а главное — дали сбой «чувства и эмоции» и, как следствие, интуиция своевременно не сработала, а ведь именно она часто является ключом к принятию судьбоносных решений.
«Если однажды смог подняться, то сможешь и снова» — подумала я про себя. При условии, что эмоциональный интеллект будет сохранен, а остальное — дело действий.
Выбор есть всегда, но ключом к нему является управление своими чувствами и эмоциями, и умение взаимодействовать с чувствами других людей.
Тема глубокая, касается роста и развития каждого, но здесь я затрону лишь ее малую часть.
Все мы слышали фразу «деньги любят тишину». Звучит мудро, фундаментально, проверено. Кажется, что деньги предпочитают спокойствие и отсутствие лишнего шума. В эпоху цифровых денег эта «тишина» остается в прошлом.
Посмотрим правде в глаза:
в реальном мире людей все деньги пропитаны чувствами и эмоциями.
Люди платят и получают деньги через отношения, а тут, знаете ли, тишины нет и быть не может. Деньги там, где есть восторг, радость, доверие, предвкушение, но также и там, где боль, страх, чувство безопасности или гнев, порождающий месть. Есть ложь и правда, есть смех и слезы, даже кровь. Если бы деньги умели говорить, знаете, этим рассказам удивились бы и братья Гримм.
В нашем мире полным ходом идет ребрендинг. Если раньше бизнес мог прятаться за стеной безликих транзакций, то в 2025 году денежная игра меняет свои правила.
Моя гипотеза:
чувства и эмоции — это код к обогащению или разорению бизнеса в 2025 году.
В эпоху информационной перегрузки инстинкты обостряются, а чувства оголяются. Именно они становятся ключом к сердцам и кошелькам людей. Бесстрастный бизнес проигрывает, а тот, кто умеет задеть за живое, выигрывает. Этот факт, кстати, причина бурного роста мошенничества в эпоху перемен.
Пишу данный пост для бизнесменов, чьи чувства и эмоции разрываются на части, но они скрывают это за маской опыта и амбиций. Если ваш бизнес приносит реальную пользу для людей, а не облекает их на страдание и разочарование, поучитесь тактике мошенников. Во зле есть добро, его-то и необходимо осознать и применить в своем деле во благо.
«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!» — Александр Сергеевич Пушкин был прав. Мы обманываемся, когда не до конца разобрались в себе и в своих чувствах.
У меня есть одна хорошая знакомая. Добрейшей души человек, но она не согласна с политикой государства. Она считает Европу цивилизацией, а нашу систему «варваром» по отношению к народу. Поэтому у нее обостренное чувство справедливости. На этом ее подловили мошенники.
Реальные мошенники предложили ей поймать «на живца» плохих людей из правоохранительных органов, она согласилась. Ей было сказано, что это секретная операция, у нее не было шансов размышлять и посоветоваться со взрослым сыном, так как именно чувство справедливости задели мошенники и разум отступил.
Знаю, у истории нет сослагательного наклонения, случилось как случилось, каждый из нас может попасть в такой переплет. Но мы же учимся на ошибках не только своих, но и на ошибках других людей.
Всегда берите паузу, находите свое состояние внутреннего покоя перед тем как принять решением; возможно трагедии денежных потерь можно будет избежать. Изучайте свои чувства, эмоции, жизненные ценности, чтобы вы ими управляли, а не другие. Помните, о том, что нас тоже изучают.
Как перевести эмоции в прибыль в 2025 году?
Вот 5 действий, ведущих к цели:
Во-первых, погрузитесь в мир своего клиента, почувствуйте его опыт.
Что он ощущает, взаимодействуя с вашим продуктом, брендом? Усильте точки восторга, устраните раздражение.
Во-вторых, создавайте эмоциональный контент: забудьте о крикливой рекламе.
Честно рассказывайте свои истории, которые резонируют с чувствами ваших клиентов. Делитесь ценностями, которые объединяют вас. Вдохновляйте, удивляйте, используйте юмор — задействуйте всю эмоциональную палитру.
В-третьих, персонализируйте общение: общайтесь как с другом, членом семьи, любимым учеником.
Задавайте вопросы, слушайте ответы, учитывайте индивидуальные потребности. Создайте ощущение, что вы реально заботитесь о каждом клиенте.
В-четвертых, анализируйте эмоции: научитесь измерять эмоциональную реакцию на ваши слова, действия, символы бренда.
Адаптируйте стратегию, исходя из полученных данных. Не бойтесь меняться.
В-пятых, создавайте картину мира «искренний бренд — 2025»: ваша компания должна транслировать определенные эмоции и вызывать чувства.
Определите, что вы хотите, чтобы клиенты чувствовали, видя ваш логотип, слыша ваши послания, общаясь с персоналом. Будьте последовательны в строительстве фундамента нового времени для вашего бренда.
В 2025 году побеждают те, кто умеет играть честную мелодию на струнах человеческой души. Тот, кто обманывает других, будет обманут сам.
Какие эмоции вы испытали после или во время прочтения этого поста?
#эмоции #бизнес #маркетинг #2025 #клиенты #деньги #прибыль #будущее #тенденции #стратегия