Ушедший год, без сомнения, стал годом инноваций в складской и транспортной логистике. Мы собрали для Вас дайджест самых интересных инфраструктурных изменений в РФ и у стран – партнеров за конец года.
Возобновил работу в полном объёме ЖДПП «Хасан – Туманган» на границе КНДР и РФ
Пункт пропуска остановил работу в период эпидемии короновируса и возобновил свою работу вместе с восстановлением жд-сообщения между Северной Кореей и Россией в ноябре 2022 года.
Эксперты отмечают постепенный рост торговли между РФ и КНДР.
Начал работу морской путь из Индийского порта Ченнаи до Владивостока
Маршрут Владивосток – Мадрас (прежнее название порта Ченнаи) активно использовался в советское время. Переговоры о возобновлении торгового маршрута, который сокращает срок доставки грузов из Индии в РФ примерно на треть по сравнению с путём через Суэц и составляет всего 24 дня, велись с 2019 года.
Запущен прямой морской маршрут между Владивостоком и Шанхаем
Новый прямой маршрут стал ответом на неуклонно растущий спрос на перевозки из Китая. Время в пути занимает всего 3 дня. По заявлению пресс-службы FESCO, обслуживать линию будут 2 контейнеровоза вместимостью до 3200 TEU, которые будут совершать 1 рейс в неделю.
Реконструкция
Окончены ремонтно-реконструкционные работы в грузовом терминале станции «Наушки»
На территории терминала соорудили площадку для контейнеров, закрытый склад и административные здания. Были проведены работы по реконструкции подкрановых путей и увеличено количество мест таможенного досмотра жд-вагонов.
Проект является частью планов по развитию торгового сотрудничества между РФ и Монголией, в том числе транзита Китай – Монголия – РФ.
На Восточном полигоне введены во временную эксплуатацию 7 объектов
Второй этап реконструкции БАМа, Транссиба и сопутствующих участков дорог Дальнего Востока и Сибири практически завершен. По словам премьер-министра, самый видимый результат достигнут в дорожном строительстве в направлении Краснодара и Крыма, а также на ряде дороги до границы с Азербайджаном, где в том числе модернизировали пункты пропуска.
Также завершилось строительство второй колеи на участке между станциями Высокогорная и Датта БАМа
В рамках развития данного участка Байкало-Амурской магистрали построили 2 новых моста и сеть из семи водопропускных труб. Это необходимо, чтобы защитить пути от обильных паводков, характерных для данной местности.
Проект полной модернизации Восточного полигона (Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей) спланирован до 2035 г.
Согласован и уже реализуется проект реконструкции и модернизации дороги федерального значения Р-217 «Кавказ»
К 2030 году трассу расширят до четырех полос на всём протяжении пути. Работы по реконструкции дороги в активной фазе проходят на территории Чеченской Республики и Дагестана, где в том числе строятся объездные пути вокруг населенных пунктов. Так, например, уже завершено строительство объездной дороги вокруг города Гудермес Чеченской республики.
Проект должен увеличить грузопоток по трассе «Кавказ», которая является частью МТК «Север-Юг» и имеет стратегическое значение, а также снизит число аварий.
Открыт первый участок объездной дороги вокруг Волгограда
Он также войдет в состав МТК «Север-Юг», обеспечив безопасное, более комфортное и более быстрое движение грузового транспорта в объезд густонаселенных районов города. Помимо этого, объездная дорога соединяет трассы Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск» и Р-22 «Каспий».
Началась обширная модернизация четырех ведущих МАПП в Оренбургской области
Предполагается, что реализация проекта позволит увеличить пропускную способность МАПП «Илек», «Сагарчин», «Маштаково» и «Орск» более чем в 1,5 раза, а также сократить сроки доставки товаров из Казахстана в РФ через Оренбургскую область.
Работы планируется завершить к 2030 году.
Складская логистика
В рамках развития сети логистических мультимодальных хабов при речных портах РФ подписаны соглашения с руководителями Пермского края, Московской и Иркутской области
Напомним, что один из аналогичных мультимодальных центров в г. Свияжске уже построен и начал работать в августе 2024 года.
В рамках того же проекта к 2027 году планируется строительство хабов в Саратове и Самаре, Омске, Джалинде и Благовещенске.
Подписано соглашение о строительстве логистического мультимодального хаба на базе Хабаровского порта на реке Амур
Данный проект призван обеспечить развитие перевозки грузов по реках региона, которое позволит перенести часть нагрузки с жд-путей и способствует развитию российско-китайских торговых отношений.
На базе Магаданского порта создадут морской логистический центр
Проект модернизации порта и параллельного строительства хаба создан с расчётом на перевалку результатов морского промысла в акватории морей Дальнего Востока. Кроме прочего, это позволит продолжить развитие СМП и перераспределить часть нагрузки на порты Приморского края.
Полностью проект планируют завершить к концу 2029 года.
Инновации в сфере жд-логистики
Как и планировалось, начали строительство железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» в декабре 2024 года
Согласно задачам проекта, дорога должна стать основой нового транспортного коридора из Китая в Европу и страны Азии. Основными узловыми точками маршрута должны стать китайский Кашгар, станция «Макмал» и город Джалал-Абад в Кыргызстане и Андижан в Ферганской долине Узбекистана.
Прямой железнодорожный маршрут «Ульяновск – Астара» запустят в 2025 году
Прямой экспортно-импортный состав станет частью логистического проекта "Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив". По словам представителей Ульяновской области, по маршруту в сторону Ирана пойдут сельскохозяйственные и промышленные грузы.
Впрочем, на данный момент поезд «до Ирана» может двигаться до границы Азербайджана с Ираном, дальше грузы нужно перегружать и вести дальше другими видами транспорта.
Российские инвесторы совместно с КТЖ планирую построить мультимодальный транспортно-логистический терминал в Астане
Также со стороны РФ будет построена ещё одна железная дорога в сторону Казахстана. В то же время РФ строит дополнительную железную дорогу к казахстанской границе.
По прогнозам, проект позволит увеличить объемы транспортировки грузов между РФ и Казахстаном, снизить нагрузку на станции Карталы и Орск.
На данный момент подписано соглашение о намерениях.