Найти в Дзене
BigDreamTrip

Камчатка. Гора Верблюд и мыс Маячный

На 27 июля было запланировано посещение двух локаций Камчатки: гора Верблюд и мыс Маячный (с заездом на смотровую площадку "Три брата"). Наши общие впечатления от Камчатки изложены в статье «Как отдохнуть на Камчатке и не пожалеть». В первой половине дня у нас было восхождение на гору Верблюд на территории Налычевского природного парка (объект всемирного наследия Юнеско), с неё, если повезёт, должны были открыться изумительные виды на вулканы, т.к. она расположена между Корякской и Авачинской сопками. Восхождение состоялось, но все виды не открылись, т.к. пока поднимались, затянуло тучками. Но дорога до горы и само восхождение и спуск – уже само по себе крутое приключение. Дорога до Верблюда большую часть проходит по руслу сухой реки, на самом деле у неё двойное русло (подземное и наземное). Под землёй вода течёт всегда, над землёй - при интенсивном таянии ледников, снега и при дожде. Другого пути добраться до горы Верблюд нет. В дождь оказаться в русле – не самая лучшая история, быв
Оглавление

На 27 июля было запланировано посещение двух локаций Камчатки: гора Верблюд и мыс Маячный (с заездом на смотровую площадку "Три брата").

Наши общие впечатления от Камчатки изложены в статье «Как отдохнуть на Камчатке и не пожалеть».

Гора Верблюд

В первой половине дня у нас было восхождение на гору Верблюд на территории Налычевского природного парка (объект всемирного наследия Юнеско), с неё, если повезёт, должны были открыться изумительные виды на вулканы, т.к. она расположена между Корякской и Авачинской сопками.

Восхождение состоялось, но все виды не открылись, т.к. пока поднимались, затянуло тучками. Но дорога до горы и само восхождение и спуск – уже само по себе крутое приключение. Дорога до Верблюда большую часть проходит по руслу сухой реки, на самом деле у неё двойное русло (подземное и наземное). Под землёй вода течёт всегда, над землёй - при интенсивном таянии ледников, снега и при дожде. Другого пути добраться до горы Верблюд нет. В дождь оказаться в русле – не самая лучшая история, бывали случаи, когда машины тонули. Туда мы добрались нормально, но, когда спускались, была вероятность дождя, поэтому мы даже обедать не стали у подножия, нужно было успеть выехать из русла реки, пока не полило.

Гора Верблюд невысокая (относительная высота около 200 метров, абсолютная 1 200 метров над уровнем моря), поэтому под силу всем, за 3 часа можно успеть подняться и спуститься.

В некоторых местах поверхность горы покрыта вулканическим шлаком (темно-коричневой, черной или красноватой пористой породой, которая образовывается, когда магма во время извержения по мере понижения давления и остывания при подъеме из глубины затвердевает и в ней сохраняются полости, образованные пузырьками газов), по которому сложно идти: эти мелкие, легкие камешки постоянно засыпаются в обувь, где-то идешь с пробуксовками – в общем скорость снижается. По пути из растений нам встретилась верба полярная (ветви кустарника растут под землей, лишь макушки выглядывают из-под земли) и колокольчик альпийский.

Мыс Маячный и скалы "Три брата"

Во второй половине дня направились на мыс Маячный до маяка (старейший на Дальнем Востоке) и до смотровой площадки с видом на скалы Три брата (эти скалы являются официальным памятником природы и своеобразным символом Авачинской бухты и г. Петропавловска-Камчатского). И в первой, и во второй половине дня местами было очень тяжёлое бездорожье, а большую часть дороги тяжёлое и среднее бездорожье. Но у нашего гида был подготовленный для этих целей Крузак, поэтому там, где обычные внедорожники могли сдаться, мы продолжали движение до конечной точки и делали это комфортно для пассажиров. На видео выложим дорогу, но только простые и средние участки, там, где были сложные, было не до сьемки)).

Мыс Маячный находится в 12 километрах от Петропавловска- Камчатского. Мыс получил свое название еще в XIX веке, поскольку в этом месте зажигали сигнальные костры, указывающие морякам вход в Авачинскую бухту. Самое первое упоминание о наличии на мысе сигнального огня датируется 1740 годом. Далее маяки совершенствовались. К 1886 году деревянный маяк был признан обветшалым, и было начато строительство новой, передовой для своего времени маячной башни из чугунных блоков. Само строительство было поистине удивительным, так как материалы и сами строители маяка были из разных стран. Так, материал для строительства в значительной части был закуплен в Сан-Франциско, а при строительстве фундамента использовался японский цемент. В число рабочих входили русские, китайцы, корейцы, японцы. Светооптический аппарат с керосинокалильной установкой был доставлен из Франции и собран вместе с башней. Маяк начал действовать 1 июня 1897 года. Именно с этой башни и сегодня подаются световые сигналы. В течение 20 века оборудование постоянно совершенствовалось. В XXI веке произошел новый этап модернизации маяка - на нем установили контрольно-корректирующую станцию глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, после чего точность плавания кораблей и судов в Авачинском заливе значительно повысилась.

На мысе имеются остатки фортификационных сооружений в виде башен от танков Т-54/Т-55, установленные на подземные бетонные основания. Башни в советское время прикрывали вход в Авачинскую бухту, далее утратили свое значение. Но две башни почему-то не были демонтированы и до сих пор на своих местах, чему наши дети были очень рады))

Небольшие видеоролики с этих экскурсий можно посмотреть по ссылкам ниже:

- вид на самый большой "домашний" вулкан Корякский по дороге из Петропавловска-Камчатского по пути на гору Верблюд;

- дорога и восхождение на гору Верблюд;

- мыс Маячный.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал и телеграм-канал, это поможет не пропустить новые статьи из нашего 100-дневного путешествия по России.

Улыбайтесь миру, мечтайте и пусть все путешествия сбудутся!