Связь между библейским пророчеством и обыкновенным человеческим предсказанием точнее будет назвать противопоставлением, нежели сравнением. Это относится как к подтвержденной способности предсказывать, так и к нравственной и духовной наполненности предсказания. Языческие пророки учитывали только процветание и никак не праведность. Они знали только местных богов. Им не ведомы были ни этика, ни спасение. В отношении чистых рук, чистого сердца и монотеизма библейские пророчества занимают совершенно особое место.
Что касается способности предсказывать, то тут можно сказать, что только Библия представляет подтвержденные случаи исполнения пророчеств. В книгах, считающихся священными в исламе, буддизме, конфуцианстве, синтоизме и зороастризме, не делается попыток что-либо предсказывать. Когда пророчествовал языческий дельфийский оракул, его пророчества всегда были двусмысленными и загадочными. О других случаях, когда делались попытки пророчествовать, можно сказать, что они только ставили в неловкое положение доморощенных пророков.
Отсутствие пророчеств в других религиях, тщетные усилия языческих оракулов и другие обреченные на провал попытки предсказывать, по контрасту, делают библейские пророчества еще более достойными восхищения и почтения.