В 2024-м г я дважды увидела Ли Джун Ги и это можно назвать главным непрофильным событием года. Для меня, разумеется, так как Джунги и его творчество играют довольно важную роль в моей жизни. И это чистая правда. Когда написала больше двухсот статей, посвященных ролям и героям Джунги, уже сложно относиться к нему отстраненно, да и наверное заслужила право его увидеть 😄
Оба мероприятия называю “событием”, так как моей голове майская фан-встреча в Сеуле плавно объединилась с концертным туром Festival, на котором я побывала в декабре в Макао. Хотя это разные форматы как по энергетике, так и по эстетическому месседжу.
Различия форматов
Сеульская встреча по сравнению с концертом в Макао выглядит милым капустником. В Макао мы увидели настоящее шоу во всем его блеске и бурлеске. И в том и в другом формате есть свои особенности, все со знаком плюс, как по мне. Хотя, признаюсь честно, в Сеуле мои ощущения были сильно лучезарнее. Осталось невыразимое чувство личной вовлеченности и загадочной невесомости искусства, которое делает один человек.
В Сеуле Джунги выглядел актером, который пришел поговорить с поклонниками. Да, он показывал номера, пел и смешливо разыгрывал челленджи, да, там он впервые переосмыслил Standing Next to You, чем, как я понимаю, снова (уже в который раз) поднял свою концертную планку.
Но все равно сеульский FM проходил в почти домашней атмосфере. Джунги много говорил (или скорее проповедовал, как пастор), смеялся и совсем не кокетничал. В Сеуле я не видела никакой охраны, а Джунги походил на человека, который приехал из дома на метро в кроксах, переоделся в концертное и сыграл на одном водушевлении.
Сцена университета Ewha и ближе к креслам, и в целом - ниже. Тем более, моё нахождение на 9-м ряду позволило рассмотреть Джунги довольно хорошо
В Макао все было очень серьёзно. Людей в два раза больше, сцена в три раза выше, сидела я на пять рядов дальше. Макао придавило размахом глобального шоу, суетой и некоторой тревожностью. Теперь, разобравшись в ощущениях, понимаю, что тревогу вызывала взвесь нетерпения, которая незримо витала в воздухе. В Сеуле был майский чил, а в Макао декабрьская истерия (допускаю, что я привезла ее в своей голове, все же знают, что такое декабрь в России).
Но среди несомненных плюсов шоу в Макао - это само шоу. Оно проходило в Studio City - роскошном комплексе, достойным самых звёздных звезд.
Новая (для меня) грань Джунги-артиста, визуальное оформление сцены. Многие уже наверное видели это новогоднее буйство красок и лазеров и общаую атмосферу Большого Праздника.
Не помню где я последний раз ловила такие ощущения. На общегородской Ёлке, где я играла роль Белочки?
Поймай Джунги
Лично мне много тревоги добавил аттракцион “Поймай Джунги”. Начался он еще в аэропорту, куда я приехала встречать Елену (и Джунги вместе с ней).
Елена была облечена миссий от Руфэмели, ей надо было вручить Джунечке новогодний подарок - расписанные палехской художницей шары. Она рассчитывала подарить ему их в чистой зоне, так как прилетела с ним примерно в одно время. Это прекрасный, аутентичный презент, выполненный с большим вкусом. Забегая вперед скажу, что он был вручен Джуниной сестре Ли Сон Ён. Ура!
Но и из чистой зоны Джуню охрана технично вывела потайными ходами, оставив с носом большую часть местного фанклуба, собравшегося встречать его в зоне прилёта с подарками, цветами, Джо Малоном и художественными поделками. Там даже была 80-летняя китайская бабушка с неоновой доской, стилизованной под гонконгскую вывеску, с буквами JG и HK. Она ее раз пять включала, волновалась. Ну, вот ее как-то особенно было жаль. Правда на следующий день я ее увидела на концерте, ее там со всем уважением провожали к месту...все хорошо.
Любопытно проходит ожидание звезды. Стоит группа людей, все волнуются. Время тянется, все прилетевшие из Сеула пассажиры уже вышли, а звезды нет. Все в растерянности, но среди ближнего круга фанов (имеется и такой) искрой вспыхивает информация, где Джунги возникнет и они несутся в это место со своими телефонами. Мы с вами потом смотрим их видео.
Нерасторопные же фаны, которые больше двух месяцев готовились к приезду Джунги, собирали бюджет на промо в Монконге и т.д, грустно поникнув головой отправляются восвояси. Я потом полдня размышляла о том, что девушки проглотили громадный такой кусок несбывшейся надежды, но Елена объяснила, что тру-фаны принимают такие обломы спокойно и просто ждут следующего раза.
С перманентным успехом поиски Джунги продолжилась и в отеле Studio City в Макао.
Кто-то видел его у ёлки, кто-то в одном из фан-кафе, кто-то еще где-то. Стайки фанов носились по кругу, как по велодрому.
Мне все это казалось слишком нервным, и я постоянно предлагала поехать выпить пива. Так мы и поступили, в итоге. Наша компания (Лена, Юля, Лариса и я) в итоге увидели детку лишь на следующий день, уже на саундчеке, и меня теперь грызёт чувство вины, что я своим нытьем сбила девушкам удачу. Девушки, я больше не буду.
Кульминацией игры “Поймай меня если сможешь” стала финальная сцена после концерта. Шоу отгремело, Джунги улыбнулся и помахал каждому, зрители вышли. Выигравшие фотосет с Джуней сфотались с ним лично. Но конечно перед залом все равно собралась группа поклонников, чтобы сказать пока-пока. Охрана всех долго выстраивала в шеренгу, равняла вдоль выхода, у всех сложилось ощущение что вот-вот …и он выйдет. Но вышел окончательный такой секьюрити и участливо спросил. “Леди, а вы кого ждете? Артиста? Но он уже уехал…”Ахахаха. Это было как в том анекдоте про лесника, но это было по-хорошему весело. Хотя, конечно, нервы мои не для такой жизни.
Джунги
На концерте в Макао Джунги был очень красивым и уверенным в себе. Это вот главные мои впечателения. Очень уверенный, очень красивый и очень профессиональный. А когда он думал немного притушить этой сияющей уверенности и добавить лирики, в полную силу начинал светиться Джунги-принимающий любовь-артист.
Кажется в Сеуле таких контрастных перепадов не было. Возможно величина сцены, количество секьюрити и общая суета делают Джунги таким переливчатым. Но это тоже очень интересное наблюдение.
Как бы там ни было, на сцену он вышел как заправский шоумен. Сразу же, с первых же секунд скомандовал “Привет Макао! Вы все готовы?”, после чего ушел в концертное пике из которого вынырнул через 3,5 часа , счастливый и ошеломленный. Мне кажется, большая сцена очень его очень вдохновляет и дает импульс двигаться дальше.
В этом смысле нет прощения организаторам тура в Индонезии, которые профакапили концерт и своим непрофессионализмом лишили тамошних поклонников большого и красивого праздника, доведя корейскую сторону до отмены. Не говоря о том, что они лишили этого праздника и нас с девушками, но у нас всегда будет Париж было Макао и это большая удача.
Джунги на сцене - нерв и драйв. Я знаю, что у него большой опыт концертной деятельности еще с юности. Он выступал на стадионах и во времена его первого FM пришло 12 тысяч человек, он обливался водой и рыдал прилюдно...Да что он только не делал на этих своих встречах с поклонниками. Возможно, когда он начнет писать мемуары, он расскажет нам чем, по его мнению, отличаются все его концерты. Я же могу только порассуждать чем Джунги шоумен отличается от Джунги-актера. Тем, что он остаётся актером, но уровень контроля сцены и жесткого профессионализма в время шоу у него как-то особенно заметен. При этом профессионализм не мешает ему оставатсья добросердечным человеком. К публике он обращается мягко, аккуаратно, иногда звучат отеческие нотки.
С залом работает легко, без какого-либо деланого смущения и дурацкого хихи (что замечала за другими актерами или исполнительями, не буем показывать пальцем). Всегда найдет способ обратить коммуникацию в шутку и заставить всех смеяться, будто он не актер Ли Джун Ги, а пожизненный стендапер. Во время скетча "Научи нас танцевать That That", вызвал на сцену трех девчонок, которые привлекли его экспрессией, чуть ли колесом вокруг них не ходил (учитель танцев). Но потом быстро собрался и превратился в отца родного и подарил всем по селфику.
Он действительно ведущий актёр сцены. Все нахваливают его группу и хореографическую турппу, они зайки. Но будем честны, Джунги профессональнее их всех раз наверное в 50. Почему так? Потому что он актер и умеет доказать любой свой образ.
Я уже писала ниже, что на этом конценте он появился в нескольких отчётливо, считываемых образах - Красный Феникс, Звездный путешественник, Серый котик, Косынка и Ушанка. Мне зашли все. Вчера я тяготела к Котику, а сегодня к Фениксу. C Джунги так всегда. Невозможно остановится в одном выборе.
Номера
Конечно, мне понравилось все, но личный ТОП-5 на этот раз: Chosen One, Delete, Love of the Past, а также милейшая баллада I Don`t Know How to Love, которую он исполняет с 2008 года, а также неизменная Foolish Heart из "Времени Пса и Волка", не устану ее отмечать.
"Я не знаю как любить" - корейская баллада времен первого Джуниного FM. Он исполняет её уже, получается 20 лет. Но расслышала я ее только сейчас. Очень лирично-меланхолично, на фоне "негасимых" вечерних окон.
"Избранный" в этот раз прозвучал по-новому. Маленькая Джунина фигурка на фоне эпичной дуэли духа братьев, воспринялась мною, тем не менее, как фигура Демиурга, который наполнил глубокими смыслами этих двух персонажей. Практически перевоссоздал их. Если у Сона Ынсом и Сайя существовали порознь, как чужие (и даже чуждые) друг другу, то у Джунги - это связанные невидимыми нитями близкие (если не ближайшие) люди. И в противостоянми они дают созидательный импульс. Обратите внимание на видеряд, наложение на музыку, его последовательнось , логику смены эмоций братьев, а главное финал! Я как будто-бы посмотрела актерскую версию "Арамуна".
Поклонники Джунги всегда найдут повод разделиться на два лагеря. Длинные или короткие волосы. Ынсом или Сайя. Delete или Dancing in the Moonlight.
Я, если что, в партии Delete. Из-за басов. А тут ещё и визуал снова монохромный, что у нас означает жизненную драму.
Про Love of the Past уже много раз писала, но добавлю, что именно эту песню я ждала сильнее всего, именно она сопровождала меня в моем коротком трипе по Гонконгу. И за эту атмосферу спаибо Джунги и только ему.
Из каверов я готовилась внимательно посмотреть Standing Next to You, так как в Сеуле мне этого сделать не удалось. И я вам скажу, этот номер слишком быстро заканчиватется. Видно, что Джунги его уже отшлифовал и танец его просто летяще-божественный. Но в Сеуле он еще и был очень личным, а здесь Джунги вовлёк в процесс даже музыкантов.
Вне вяких сомнений, хороша вся дискотека G-Dragon. Она взорвалась как бомба, я все прослушала, открыв рот в восхищении. Видно, что творчество Бэнгов и личный стиль Драгона Джунги больше по сердцу, чем вся эта канитель с BTS и остальными сотрудниками к-попа.
Пресловутое APT Джунги заставил петь зал, а сам немного, не скрывая тролльного блеска, подирижировал.
Если кто еще не видел Джунги в Макао, то вот здесь я нарезала 28 минут всего самого вкусного, включая финальную дискотеку.
Как-то неправильно делать выводы, но все-таки я их сделаю. В Макао я увидела прекрасное, профессиональное шоу, я увидела уверенного и мощного, без тени рефлексии, Джунги. По ощущениям, он там так зарядился, что готов был провести еще пять концертов, только дайте площадку. Но на следующий день началось: траур в ЮК, отмена в Джакарте, да еще и сверху насыпали сканадальчиков с китайскими фанклубами, которые то ли прибыль не поделили, то ли заработали сверхприбыли. В итоге уже третья неделя пошла, а детка сам еще толком не поделился впечатлениями.
Ну, зато за него это сделала я.