Найти в Дзене
КиноFeels

"На губах кусочки льда..." - "Основной инстинкт", часть третья

Атмосферности этому великолепному фильму и дополнительной тревожности действу придают блики. Их в картине очень много. Подрагивают на стенах, мрачные, опасные, таинственные, ускользающие.

Дом Кэтрин битком набит бликами - от огня и воды - и тенями.

Блики, как кусочки льда, расколотые специальным ножом в умелых руках Кэтрин.

-2

-3

В полиции, комнате допроса, кабинете Бетт, в лифте - то же самое.

Гаса очень жалко. Хороший он был мужик, умный и правильный. И видел эту больную дрянь насквозь. И под ее чары не попал.
Гаса очень жалко. Хороший он был мужик, умный и правильный. И видел эту больную дрянь насквозь. И под ее чары не попал.

Полицейские Фриско тоже весьма запоминающиеся, кстати
Полицейские Фриско тоже весьма запоминающиеся, кстати

Тени на стенах даже на улице, среди бела дня. Это зачаровывaет.
Тени на стенах даже на улице, среди бела дня. Это зачаровывaет.

Да, операторская работа - филигранная, великолепнейшая. Хороши и крупные планы, и погоня по серпантину, и эти чарующие блики, и океан, и снятая очень деликатно эротика.

Но мне хочется немного попридираться к сюжету. После того, как я расхвалила фильм, отпустила ему такое количество комплиментов, и спела столько осанн, полагаю, пришло время добавить ложку дегтя в эту бочку меда.

Дело в том, что и на солнце есть пятна. А в американском кино есть штампы.

Бесподобная игра актеров, захватывающий сюжет, удивительная музыка, атмосфера, царящая в фильме - тяжелая и безысходная - все это заставляет смотреть его одной строкой, пропуская мимо ушей и глаз штампы. А они есть. Особенно бросаются в глаза ерундовины вокруг убийства Гаса.

Посмотрите на этот огромный жилой комплекс! Вечер. В таких местах народу - не протолкнуться! Люди приезжают с работы, консьержи, лифтёры, разносчики пицц и прочая, и прочая. Но нет! Вокруг - девственная пустыня. Ни души.
Посмотрите на этот огромный жилой комплекс! Вечер. В таких местах народу - не протолкнуться! Люди приезжают с работы, консьержи, лифтёры, разносчики пицц и прочая, и прочая. Но нет! Вокруг - девственная пустыня. Ни души.

Гас один бродит по коридорам, один едет в лифте. Во всем огромном здании лишь он и Кэтрин. А, еще Бетт сидит в своем кабинете. И все!
Гас один бродит по коридорам, один едет в лифте. Во всем огромном здании лишь он и Кэтрин. А, еще Бетт сидит в своем кабинете. И все!

Если покопаться в этом эпизоде - абсолютно нереальная ситуация. Кэтрин могла предположить, что Ник не войдёт в здание вместе с напарником? Предположить - могла. Но они за малым не пошли вдвоем. И что бы тогда делала эта ловкая баба?:))

Вот Гас едет в лифте, а Кэтрин, напялив плащ и зажав в руке тесак, поджидает его на 4м этаже. А если бы Гас вышел из лифта не один? Если бы с ним элементарно ехали жители дома или тот же самый Ник?

Но нет, все, как по нотам - Гас выходит из лифта один, Кэтрин долго его убивает(вокруг по-прежнему ни души!), потом убегает, сбросив плащ, парик и нож, и ее никто не видит, выходит из здания... А где ее машина? Или она на метро домой добралась?

Ник ее тоже не встречает, пока бежит вверх, вокруг ни единого живого существа, но, как по заказу, вдруг выходит Бетт, да еще и руку не вынимает из кармана плаща, напрашиваясь на то, чтобы Ник ее пристрелил.

Это уже настоящий нуар. Вновь блики и тени. Визуал, конечно, шикарен.
Это уже настоящий нуар. Вновь блики и тени. Визуал, конечно, шикарен.

И как вовремя пристрелил - ловкая Кэтрин уже успела подложить в квартиру Бетт свои книги, пистолеты, и кучу разных штучек!

Ну вот как?)))))

Кэтрин - всемогуща!))) Наверняка она и погодные условия, благоприятные для нее на тот момент, создавала)))

Кстати, вспомним еще один нюанс.

Ник ведь случайно отправился с Гасом в его последний путь. Гас вполне мог поехать на встречу с лже-соседкой Кэтрин по общаге один. И тогда Бетт осталась бы жива.

Упс!

Но ловкачка Кэтрин, конечно, предвидела все эти пердюмонокли.

Понимаю, по замыслу авторов фильма, Кэтрин настолько расчётлива и умна, что ей все сходит с рук и она всегда выйдет сухой из воды. Она манипулирует совершенно разными людьми, она подставляет других, она играет в свои жестокие игры... Сломалась она лишь на Нике. Но это пока...

Поэтому думать о правдоподобности некоторых сцен не стоит. Но я таки думаю!)))

И вновь блики. От дождя и от уличных фонарей.
И вновь блики. От дождя и от уличных фонарей.

Еще один момент. Вот эта убийца-писака ведет себя так, словно только она одна обладает вот этим вот сокровищем)))) имею в виду ее причиндалы. И полицейские уставились, будто до этого никогда все это не видели)))). Понятно, что обалдели они от ее наглости, от дерзости, которую себе позволяла эта богатая, развращенная женщина.

Бабенка же, будучи психологом, хорошо знала, как следует обращаться с мужиками: хряпнуть алкоголя, нанюхаться кокса - и вперед, в постелю.

Смешно, как она выдала Нику: Вы знаете, что на мне нет трусиков!

Да еще с таким таинственным видом, будто открывала ему тайну мироздания))). Трусиков на ней нет))). Ну и что?))

Полицейские не малолетки, они уже Крым и рым прошли, ну как их можно вот этим ввести в транс?))

Ну, право слово. . .

-11

Ладно. Я с удовольствием поговорила об этой шикарной картине, буду закругляться.

Р. S. Интересно, а книги Кэтрин были занимательными? Читались легко и с интересом, или были напичканы наукообразными разлагольствованиями? Книги были весьма толстыми...

Я бы выбрала для чтения роман "В первый раз". Меня он наиболее привлек.

Побудительные мотивы Кэтрин Трамелл, "Основной инстинкт", часть 1
КиноFeels12 января

Р. Р. S. Не проходим мимо каналов, посвященным брошенным и несчастным животным. Помогаем по мере сил и проявляем внимание. Вот один из нуждающихся приютов.

-12