Глобализация обусловлена и движима объективно наличествующими в жизни в принципе неустранимыми факторами:
- все представители разных рас и народов в составе Человечества принадлежат одному и тому же биологическому виду, называемому самим себя «Человек разумный». Это выражается в том, что дети от смешанных браков в большинстве своём дают плодовитое потомство. То есть глобализация биологически обусловлена видовым единством Человечества.
Хотя есть люди, настаивающие на том, что так называемое «Человечество» — это несколько биологических видов, сосуществующих в симбиозе друг с другом. Однако, это существа дела не меняет: «симбиоз» носит глобальный характер, а «межвидовые гибриды» нередко дают плодовитое потомство, продолжающее участвовать в жизни этого глобального «симбиоза».
- Миграция, одиночная и массовая, имеет место на протяжении всей Всемирной истории. Она также биологически обусловлена, поскольку в ней выражается инстинктивные алгоритмы, направленные на полное заполнение и расширение экологической ниши, в которой могут жить популяции биологического вида в преемственности поколений.
Кроме того, есть и социально обусловленная составляющая миграции, когда люди покидают родное для них общество под воздействием каких-либо социальных и/или военно-политических причин.
Человечество как биологический вид несёт культуру. Культура — это вся информация и алгоритмика (то есть знания и навыки), которые передаются от поколения к поколению помимо генетического механизма биологического вида (на основе генетики передаются инстинктивные программы поведения и безусловные рефлексы).
Личностная культура — это та часть культуры общества, которую освоил конкретный индивид, плюс к тому его собственные наработки и навыки. Функционально культура обществ — это средство адаптации популяций к среде обитания, обеспечивающее приспособление популяции к тем факторам воздействия среды обитания, приспособление к которым генетический механизм не может обеспечить либо в принципе, либо в сроки, диктуемые темпами течения событий и возникающими обстоятельствами.
Культурные достижения народов (и благие, и порочные) перетекают в культуры других народов как вследствие интеграции мигрантов и их потомков в общества, так и вследствие обучения представителей одних народов у пришлых представителей других или при временном пребывании представителей своего народа в культурной среде другого народа.
Эти факторы неустранимы и объективно наличествуют в жизни Человечества в целом, в жизни всех народов на протяжении всей Истории, и именно они порождают глобализацию как неизбежный процесс — изначально социально-стихийный.
Разные эпохи отличаются только интенсивностью проявления в жизни каждого из названных факторов.
Обусловленность глобализации объективными автоматически действующими факторами и порождённый ими её изначально социально-стихийный характер у большинства людей, включая политиков, порождает мнение о её неуправляемом течении.
В религиозном миропонимании не управляемом со стороны людей, поскольку Творец— Вседержитель, управляет всем.
В атеистическом миропонимании глобализация — это социально-стихийный неуправляемый процесс, поскольку управление им путём выдачи команд контроля за их исполнением представляется невозможным.
Однако, это не так. Глобализация действительно неизбежна в силу действия различных факторов и ведёт к построению культуры, которая в перспективе объединит всё Человечество, но ... если глобальная Цивилизация не рухнет до завершения процесса Глобализации.
Но, культура вариативна и соответственно, вопрос в том: какой по качеству будет та культура, которая возникнет в результате завершения процесса глобализации?
Ответ на этот вопрос вариативен, поскольку формирование культуры в ходе исторического процесса (как регионального, так и глобального) обусловлено субъективизмом людей.
А это их нравственность, этические идеалы, миропонимание, личная культура чувственно-интеллектуальной деятельности и волей, работающих и влияющих на воплощение идеалов в Жизнь, либо не способной к этому по различным причинам, начиная от отсутствия идеалов такого рода и заканчивая подавлением воли животных инстинктов самосохранения или какими-то иными страхами.
Однако официальная культурология и политология как в России, так и за рубежом не занимается проблематикой вариативности культуры как информационно-алгоритмической системы, и потому у него нет за душой жизненно состоятельной типологии культур и субкультур.
И вопрос о том, а какая будет культура в глобальном Мире зависает? Либо скрыт "за семью печатями" теми, кто пытается управлять процессом глобализации Человечества. Попытаемся разобраться с этим...
Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.
Дабы не демонстрировать своё бескультурье и невоспитанность, просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в отдельных случаях и блокироваться.
Всего вам доброго, как и вашим близким.
Уважаемые читатели, если вы хотите рекламировать здесь свой или чей-то канал, то просьба, сначала согласовывать этот вопрос, как принято среди большинства авторов на Дзене. В противном случае комментарий будет удаляться.
При копировании материала просьба указывать название канала и его адрес. Надеюсь на ваше понимание.