Найти в Дзене

Око Зоны 3

Глава 3. Первый контакт Третьи сутки я не мог сомкнуть глаз. "Око" пульсировало в защитном контейнере, словно живое сердце, и его тёмный вихрь то ускорялся, то замедлялся в каком-то своём ритме. Профессиональная привычка анализировать не давала покоя – что-то здесь было не так. В своём убежище, оборудованном в старой диспетчерской станции, я методично раскладывал факты. Артефакт не походил ни на один из известных типов. Он не давал привычной радиации, не искажал гравитационное поле, но при этом явно влиял на окружающее пространство. Мои детекторы показывали странные всплески активности, не поддающиеся классификации. "Ладно, Женя, давай по-старому – step by step", – пробормотал я, доставая видавший виды диктофон. Привычка записывать наблюдения осталась ещё со времён службы. "Время 23:40. Объект демонстрирует признаки... чёрт!" – я резко замолчал, когда "Око" внезапно вспыхнуло ярко-синим светом. Действуя на инстинктах, выработанных годами оперативной работы, я потянулся к артефакту. В

Глава 3. Первый контакт

Третьи сутки я не мог сомкнуть глаз. "Око" пульсировало в защитном контейнере, словно живое сердце, и его тёмный вихрь то ускорялся, то замедлялся в каком-то своём ритме. Профессиональная привычка анализировать не давала покоя – что-то здесь было не так.

В своём убежище, оборудованном в старой диспетчерской станции, я методично раскладывал факты. Артефакт не походил ни на один из известных типов. Он не давал привычной радиации, не искажал гравитационное поле, но при этом явно влиял на окружающее пространство. Мои детекторы показывали странные всплески активности, не поддающиеся классификации.

"Ладно, Женя, давай по-старому – step by step", – пробормотал я, доставая видавший виды диктофон. Привычка записывать наблюдения осталась ещё со времён службы.

"Время 23:40. Объект демонстрирует признаки... чёрт!" – я резко замолчал, когда "Око" внезапно вспыхнуло ярко-синим светом.

Действуя на инстинктах, выработанных годами оперативной работы, я потянулся к артефакту. В момент прикосновения мир вокруг исчез. Абсолютная тьма, а затем...

Я видел Зону глазами ворона. Чувствовал ветер под крыльями, видел тепловые потоки, поднимающиеся от аномалий. Всё было невероятно чётким, ярким, живым. Паника накатила волной – где моё тело? Что происходит?

Через несколько секунд я снова оказался в своём убежище. Сердце колотилось как после спринта, на лбу выступил холодный пот. Дрожащими руками я потянулся к диктофону.

"Время 23:43. Произошло... что-то невероятное. Предварительно – временное перемещение сознания в тело местной фауны. Требуется проверка."

Следующие несколько часов я провёл, пытаясь осмыслить произошедшее. Годы службы научили меня не отметать даже самые безумные версии. В конце концов, мы здесь в Зоне, где законы реальности – не более чем рекомендации.

К рассвету у меня созрел план. Если это не галлюцинация, если "Око" действительно позволяет... путешествовать, то нужно всё проверить методично. Как в старые добрые времена – наблюдение, фиксация, анализ.

Я достал из тайника армейский планшет, купленный когда-то у военсталов за пару редких артефактов. Развернул карту местности. Если я прав, то открываются совершенно новые возможности для исследования Зоны.

"Время 06:15. Начинаю подготовку к эксперименту номер один. Цель – подтверждение возможности контролируемого перемещения сознания. Объект наблюдения – стая слепых собак у южной окраины..."

Я прервал запись, заметив движение за окном. Стая слепых собак, словно по заказу, проходила мимо моего убежища. Сжав "Око" в руке, я сделал глубокий вдох. Пятнадцать лет в наркоконтроле научили меня одному – если берёшься за расследование, иди до конца. Даже если это расследование может стоить тебе рассудка.

"Ну что, давай поиграем", – прошептал я, активируя артефакт.

Мир снова начал растворяться...

Читать продолжение