У нас, на Урале температура доходят до -45, сам больше -43 не видел, однако факт.
X-Trail запускается, хотя и сложно, чувствуется что тяжело и то ли от подшипника какого то, то ли от приводного ремня есть секунд пять звук, но в принципе это нормально. Машина успевает нагреваться, если проехать около 10 км. Даже тепло идёт. Но вариатор — нет, чувствуется что алгоритм работы другой, ГТ блокируется намного позже и тп. Причём если ездить медленно, то вроде ничего -все встаёт в норму. Но если ехать по трассе с высокой скоростью, то снова заметны явления холодного вариатора.
Как раз мне нужно неолтоложно (предпочёл бы не ездить вообще в такие температуры) накатать в ближайшие дни около полутора, а то и двух тысяч километров по трассе, причём большую часть из них — строго на север.
Потому ничего нового не изобретая, использовал недооцениваешь проверенный метод — покупка утеплителя труб из пенополиэтилена за 60 рублей 2 шт по 2 метра в любом строительном или хоз магазине с диаметром на глазок
нарезка по ширине решётки радиатора и запихивание их в щели между решёткой.
Три штуки получилось вниз, вошли плотно — отсюда основной поток на радиаторы, а главное — тут радиатор вариатора, он полностью закрыт. И одна труба в вертикальными разрезами в среднюю решётку — она находится в месте максимального давления воздуха и через нее проходит много воздуха, зашло менее плотно, но держится крепко.
Никак не крепил, не вижу смысла. Верхнюю часть решётки не вижу смысла особо закрывать — там меньше потоки, и только треть перекрыто радиатором. Установка заняла со съёмкой, резкой несколько минут — не очень то в -33 наделаешь чего) если пробка, забуксовал, стало тепло — снять понадобиться 10 секунд, установить обратно ещё раз — 30 секунд.
Вопрос решён за минимум затрат денег и усилий (на морозе крайне важно). Призываю очень аккуратно пользоваться подобными решениями и только если вы чётко понимаете что делаете и зачем и как на что это влияет!
Эстетика при таких температурах вертится на оси, машина в том числе грязная — мыть при таких температурах — безумие. Впрочем, не особо заметно, особенно если найти такие трубки в чёрном цвете (такие иногда встречаются).
Помогал как всегда помощник — Добрян)
Кто какие способы выживать на дорогах при экстремально низких температурах знает, делитесь, вдруг кому актуально будет, да и я всегда чему то новому учиться готов!