Найти в Дзене
Газета Metro Петербург

Автограф Виктора Цоя станет самым дорогим лотом на аукционе "Лифонда" в Петербурге

Оглавление
   Автограф Виктора Цоя рукопись песни "Прохожии" с визой Нины Барановской;. Апрель 1986 г.пресс-служба "Литфонда"
Автограф Виктора Цоя рукопись песни "Прохожии" с визой Нины Барановской;. Апрель 1986 г.пресс-служба "Литфонда"

В Северной столице 23 января Аукционный дом "Литфонд" проведёт большие торги из трёх сессий. В первой сессии представлены 360 лотов, в числе которых - редкие и ценные издания XVII-XX веков, антикварные фотографии, яркие образцы советской детской книги 1920-1960-х, автографы и рукописи культовых авторов и другие ценные раритеты из истории и искусства.

Так, самым дорогим лотом предстоящих торгов станет автограф Виктора Цоя.

Песня Цоя из альбома "Группа крови" и первое посмертное издание культового романа Лермонтова

На торгах представлена рукопись песни "Прохожий", которая была написана основателем рок-группы "Кино" в апреле 1986 года. Премьера трека состоялась 3 июня 1987 года на V фестивале ленинградского рок-клуба, а в альбом композиция вошла в 1988 году. Изначально её хотели убрать из альбома из-за того, что она не помещалась в лимит 45-минутной кассеты. Прямо под текстом рукописи оставлена виза Нины Барановской. В тот период времени она работала методистом в Ленинградском межсоюзном доме самодеятельного творчества, где и находился рок-клуб.

"Разрешено исполнение на внутриклубных концертах [подпись] 4.04.86", - написано Барановской.

В рукописном варианте песня называется "Сильная личность (сатирическая зарисовка)". Эксперты считают, что название и определение песни предложила солисту группы "Кино" сама Нина Барановская, чтобы снять вопросы цензоров к смыслу песни.

Данная рукопись обладает коллекционной ценностью музейного уровня, и стартовая ставка за неё назначена в 1,5 млн рублей.

Также библиофилов порадуют заявленные на торги в первой сессии редкие издания знаковых русских классиков. Одним из таких стало первое посмертное издание романа "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова (1843 г.).

В издание вошли две части: первую составили главы "Бэла", "Максим Максимыч", "Предисловие", "Журнал Печорина": "I. Тамань", а во второй части представлены "Окончание Журнала Печорина": "II. Княжна Мери" и "III. Фаталист". Издание считают большой редкостью на антикварном рынке, его начальная ставка составит 500 тыс. рублей.

Второе издание "Войны и Мира", первый русский Мюнхгаузен и первая книга Барто

В топе каталога первой сессии - второе издание главного русского романа Льва Толстого "Война и Мир" в шести томах (1868-1869 года).

Издание вышло в свет почти одновременно с первым с незначительной стилистической правкой автора. Оно крайне редко встречается на аукционах.

Лидирующая ставка на момент релиза - 160 тыс. рублей.

   Второе издание главного русского романа Льва Толстого "Война и Мир", 1868-1869 гг.пресс-служба "Литфонда"
Второе издание главного русского романа Льва Толстого "Война и Мир", 1868-1869 гг.пресс-служба "Литфонда"

На аукцион выставлен редкий вариант издания первой русской детской книги "Приключения барона Мюнхгаузена" Рудольфа Эриха Распэ (1864 года) в издательском гравированном картонаже. Его текст далёк от оригинала и строится таким образом, что "небылицы" Мюнхгаузена выглядят большим враньём. Сам барон здесь смешон благодаря своей глупости.

Лидирующая ставка - 110 тыс. рублей.

   Первая русская детская книга о Мюнхгаузене, 1864 г.пресс-служба "Литфонда"
Первая русская детская книга о Мюнхгаузене, 1864 г.пресс-служба "Литфонда"

Также впервые на торги выйдет первая книга Агнии Барто "Китайчёное Ван-Ли. Мишка и воришка" (1925 года). Она вышла с рисунками известного графика и военного плакатиста Петра Алякринского, который участвовал в выпуске агитационных плакатов "Окна ТАСС".

Стартовая ставка за книгу - 15 тыс. рублей.

   А. Барто первая книжка 1925г.пресс-служба "Литфонда"
А. Барто первая книжка 1925г.пресс-служба "Литфонда"

Вторая сессия: от живописи и печатной графики к бронзе

Настоящим сокровищем для коллекционеров станет шедевр Дюрера из знаменитого собрания эстампов старых мастеров "Святой Стефан, святой папа Сикст II (или святой Григорий) и святой Лаврентий" (начало XVI века).

На оборотной стороне ксилографии сохранился штемпельный экслибрис собрания Аренбергов, представляющий собой три цветка мушмулы и девиз "Christus Protector meus" ("Христос - мой защитник").

По историческим сведениям, ещё в XVI веке князья, а тогда герцоги Аренбергские, стали самыми крупными покровителями искусств в Габсбургских Нидерландах и в Бельгии. В течение четырёх поколений этой семье удалось собрать внушительную коллекцию эстампов, портретов и книг. Так, например, в фамильном замке Аренберг под Лёвеном хранилась графика мастеров Северного Возрождения: Лукаса Кранаха, Ганса Себальда Бехама, Мартина Шонгауэра, Альбрехта Дюрера и других. Уже в XX веке, в 1930-х годах, ксилография последнего оказалась в собрании художника-графика Геннадия Епифанова.

Ставка на предстоящих торгах на момент релиза - 220 тыс. рублей.

   Шедевр Дюрера из знаменитого собрания эстампов старых мастеров.пресс-служба "Литфонда"
Шедевр Дюрера из знаменитого собрания эстампов старых мастеров.пресс-служба "Литфонда"

Ценителей живописи и декоративно-прикладного искусства порадуют заявленные в каталоге второй сессии произведения выдающихся мастеров XVI-XX веков. Например, живописная работа "Полдень" художницы Евгении Антиповой, написанная в 1982 году, её лидирующая ставка составила 650 тыс. рублей.

   Е. Антипова "Полдень" 1982 г.пресс-служба "Литфонда"
Е. Антипова "Полдень" 1982 г.пресс-служба "Литфонда"

Далее "Натюрморт с газетой" Николая Кострова, выполненный в 1929 году, ставка - 440 тыс. рублей.

   Ранняя работа автора Н. Костров "Натюрморт с газетой", 1929 г.пресс-служба "Литфонда"
Ранняя работа автора Н. Костров "Натюрморт с газетой", 1929 г.пресс-служба "Литфонда"

И бронзовая скульптура "Балерина Алла Осипенко", автором которой является мастер парковой скульптуры Ия Венкова, её работы украшают парки и улицы Санкт-Петербурга. Лидирующая ставка экспоната - 170 тыс. рублей.

   Ия Венкова скульптура "Балерина Алла Осипенко", 1970-е гг.пресс-служба "Литфонда"
Ия Венкова скульптура "Балерина Алла Осипенко", 1970-е гг.пресс-служба "Литфонда"

Редкие знаки отличия - в каталоге третьей сессии

В каталоге предстоящих торгов представлен золотой знак ордена Святого Александра Невского (Россия, 1848 года). На оборотной стороне ушка имеется клеймо Санкт-Петербургской пробирной палатки 1848-1864-х годов, указана проба золота и годовое клеймо "1848". На оборотной стороне верхней перекладины креста под эмалью стоит овальное клеймо с двуглавым орлом, что является знаком Поставщика Императорского Двора.

Редкий знак ордена сопровождается экспертным заключением и оценивается по лидирующей ставке - 1,5 млн рублей.

   Знак ордена Св. Александра Невского. Россия, Санкт-Петербург, мастерские И.В. Кейбеля и Г.В. Кеммерера, 1848 г.пресс-служба "Литфонда"
Знак ордена Св. Александра Невского. Россия, Санкт-Петербург, мастерские И.В. Кейбеля и Г.В. Кеммерера, 1848 г.пресс-служба "Литфонда"

Среди наградных раритетов есть и шейный знак Святого Владимира III степени (Россия, частная мастерская, 1840-1850-е года). Является характерным ("неуставным") знаком ордена эпохи позднего Николая I - Александра II.

Первоначальная ставка 700 тыс. рублей.

   Знак Св. Владимира III степени шейный. Россия, частная мастерская, 1840-1850-е гг.пресс-служба "Литфонда"
Знак Св. Владимира III степени шейный. Россия, частная мастерская, 1840-1850-е гг.пресс-служба "Литфонда"

Редакция Metro