Полиция Нью-Йорка уже более ста лет бьется над решением двух извечных русских вопросов — кто виноват и что делать? Применительно к борьбе с коррупцией в самой полиции.
Прочитал вчера в "Нью-Йорк Таймс" обзор о проблемах полиции Нью-Йорка. Был впечатлен тем, что "богатые тоже плачут", и что и к полицейским Нью-Йорка в полной мере относятся слова песни из советского сериала "Следствие ведут знатоки" — "Если где-то кое-кто у нас порой честно жить не хочет...".
Поэтому нам, в России, не стоит комплексовать по поводу проблем нашей полиции, так как пониженная самооценка — главный тормоз прогресса. А вот учиться на чужих ошибках полезно. Это бережет нервы, деньги, а, главное — время.
Поехали!
Публикация в "Нью-Йорк Таймс" начинается с экскурса в прошлое, когда в Нью-Йорке на фоне "сухого закона" наблюдался не только разгул гангстеризма, но и расцвет коррупция в рядах полиции.
С полицейской мафией пытались бороться лучшие люди Америки.
"В 1890-х годах Теодор Рузвельт, в то время глава совета комиссаров полиции, вместе с репортёрами прочёсывал Нью-Йорк, разыскивая полицейских в салунах и борделях во время так называемых «полуночных прогулок».
Более полувека спустя окружной прокурор Бруклина выявил настолько масштабную коррупцию, что это привело к отставке комиссара полиции и бывшего мэра, который стал послом в Мексике.
В 1990-х годах городская комиссия выявила «грязных 30» полицейских из Гарлема, которые избивали дилеров и выламывали двери, чтобы украсть деньги и наркотики.
Про "посла в Мексику" — отличное, на мой взгляд, решение.
В те времена в Мексике шла гражданская война, и мексиканские братишки испытывали к американским империалистам такую сильную личную неприязнь, что просто кушать не могли.
А Теодор Рузвельт стал президентом США. Российскому зрителю он известен по фантастической комедии 2006 года "Ночь в музее" (рекомендую для семейного просмотра).
Едем дальше:
Чиновники уже более ста лет пытаются искоренить коррупцию и злоупотребления в полицейском управлении, но проблемы, которые унаследовала комиссар Джессика С. Тиш, возглавившая управление в ноябре, особенно сложны".
Она напоминает мне главную героиню советского фильма 1939 года "Член правительства":
Чтобы там не утверждали феминисты, женщина в политике (а комиссар полиции Нью-Йорка это политика) — всегда вызов. А вызов — это борьба.
По сути комиссар Тиш должна повторить подвиги Геракла, уничтожив драконьи зубы коррупции и вычистить авгиевы конюшни нью-йоркской полиции. И все это в условиях наступающей в США перестройки и гласности, то есть хаоса и неразберихи.
"Нынешняя неразбериха связана с многочисленными обвинениями в неправомерных действиях высокопоставленных чиновников, а также с злоупотреблениями сверхурочной работой и бесхозяйственностью. Но она (Джесика) должна решить эту проблему, отчитываясь непосредственно перед человеком, который назначил её и повысил в должности многих из этих руководителей, — мэром Эриком Адамсом, бывшим капитаном (полиции), который сам находится под федеральным следствием и в этом году борется за переизбрание".
В Америке капитан полиции соответствует нашему генералу. Поэтому неудивительно, что они там избираются в мэры. У нас я таких случаев не припомню. Хотя, может быть, это и к лучшему.
Что делает Джессика, чтобы навести порядок?
"За семь недель на этой должности она сменила примерно половину руководящего состава — высокопоставленных начальников и комиссаров, которые подчиняются ей. Но она также повысила в должности начальника, которым восхищается мэр Адамс и который известен тем, что ругает репортёров и городских чиновников в социальных сетях, что вызывает вопросы о её независимости".
Какой сюжет для сериала!
"43-летняя комиссар Тиш, бывший глава Департамента санитарии, приходит к власти в неспокойное время. Федеральные агенты изъяли документы у временного комиссара, который предшествовал ей, Томаса Донлона, и забрали телефон у комиссара, который был до него, Эдварда Кэбана. Джеффри Мэддри, который был старшим офицером департамента, также находится под федеральным расследованием после того, как лейтенант обвинила его в принуждении к с...у в обмен на освобождение от сверхурочной работы...".
Только есть проблемка. Если наши, с позволения сказать, киноматографисты снимут об этом кино, то наверняка перенесут действие из Нью-Йорка в Москву или Питер. А вместо американского имени Джессика подберут для главной героины типичное для крупных городов России — Зарина, Джамиля, Саида, Гюзель, Зухра, Зульфия, Лейла, Хафиза или Гюльчатай.
И получится у них не героическая история о борьбе харизматичной начальницы полиции с коррупцией, а просто позор какой-то.
Следите за новыми публикациями на моем ДЗЕН-канале "Путешественник во Времени" и в подборках "Америка, Америка" и "Кинопанорама".