Помните эту фразу из культового фильма? Герой Сергея Бодрова-младшего утверждал, что «сила в правде». Но я позволю с ним не согласиться, тем более, что у каждого она своя.
Когда ты работаешь в продажах, то каждый день для тебя — борьба. Борьба за клиента. Холодные звонки, прогрев клиентской базы, сбор потребностей, переговоры, деловые визиты и согласования, согласования, согласования. И как апофеоз — выход на сделку и заключение договоров.
Если повезёт, то из сотни звонков за день, 2-3 компании заинтересуются в твоём предложении и будут готовы к дальнейшим переговорам. 70% начнут юлить, водить хороводы и переносить совещания на когда-нибудь потом, в следующей жизни. А оставшиеся 20-30% пошлют прямым текстом на три буквы. И раньше я думала, что если за день не было отказов — это прекрасный результат. Но как оказалось в дальнейшем, лучше бы они были, ведь зачастую результатом там и не пахло.
Клиенты из разряда «да, нет, не знаю, подумаю, давайте созвонимся через неделю, месяц и тд и тп» не приносили по итогу моей компании ничего. Разве кроме хорошего настроения мне и лишней работы всему коллективу. Ты надеешься, лелеешь их, думаешь: «Ну вот же, раз не отказали, значит потенциальные клиенты, необходимо только перенести встречу, выбить для них скидки и прочее-прочее-прочее». А по факту они просто тянули время, поскольку не могли принять решение, либо их не заинтересовал продукт.
Конечно, общаться нужно со всеми клиентами, но лучше всё-таки добиваться конкретных ответов здесь и сейчас. Пусть даже если тебе откажут. Как минимум, это честно, и помогает осознать, что база клиентов не холодная, а мёртвая, и нужно искать новых. А с ними придут новые свершения и силы для очередной борьбы. Ведь сильный продавец — это не тот, кто никогда не получал отборных звездюлей в свой адрес, а тот кто не падал духом после отказа и раз за разом брал телефон и продолжал делать своё дело.
А в чем ваша сила, друзья?