От ряда покупателей, которые ранее приобрели иномарки по "подозрительно" низкой цене, таможня начала требовать доплатить пошлины, пишет Quto.ru. Например, недавно дилеры предлагали популярный китайский кроссовер за 5 миллионов рублей, при том, что "параллельные" продавцы были готовы отдать аналогичный экземпляр на 1,5 миллиона рублей дешевле, не скрывая, за счет чего возможна "экономия". Читайте ПРАЙМ в нашем канале в Telegram Разница возникала благодаря низким ввозным пошлинам — брокеры предоставляли таможенникам поддельный инвойс, то есть сопроводительный документ, служащий основанием для оплаты услуг продавца покупателем. В нём указывалась заниженная стоимость. Таможенный сбор, таможенная пошлина и НДС берутся от таможенной стоимости транспортного средства. В России этим показателем не всегда является цена инвойса/контракта/договора купли-продажи. Для всех легковых транспортных средств моложе трех лет нужно оформлять специальное экспертное заключение, выдаваемое аккредитованной фирм