Найти в Дзене
Дым Отечества

Апокалипсис и котики. Происшествие за кадром

Мне очень дороги моменты, которые случаются во время моих поездок между раскопками и съемками. Вечер у костра, в темном лесу, который то и дело вздыхает и шепчет; короткий отдых в гостинице, прогулки по маленьким городам и посёлкам в поисках нужной мысли, идеи, озарения. Потом, спустя время, всё это вспоминается с какой-то невыразимой теплотой. Осень 2024-го. Я в Олонецком районе Карелии, позади - насыщенный съемочный день. Готовлю очередную серию для своего канала. Ночую у добрых друзей в уютном деревянном домике в усадьбе Karju Kala. Завтра - снова съемки, а сейчас - ставлю на электроплиту чайник, включаю ноутбук, сажусь за стол. Тепло, тихо, спокойно. И вдруг начинается светопреставление. За окном - вой, свист и канонада. Что-то колотит по крыше, как свихнувшийся барабанщик. На улице в одночасье разворачивается катастрофа, стихийное бедствие и апокалипсис. Налетевший с Ладоги ураган гнет и раскачивает сосны, между ними мечется, как сумасшедшая, острая снежная крошка. Ветер обры

Мне очень дороги моменты, которые случаются во время моих поездок между раскопками и съемками. Вечер у костра, в темном лесу, который то и дело вздыхает и шепчет; короткий отдых в гостинице, прогулки по маленьким городам и посёлкам в поисках нужной мысли, идеи, озарения. Потом, спустя время, всё это вспоминается с какой-то невыразимой теплотой.

-2

Осень 2024-го. Я в Олонецком районе Карелии, позади - насыщенный съемочный день. Готовлю очередную серию для своего канала. Ночую у добрых друзей в уютном деревянном домике в усадьбе Karju Kala. Завтра - снова съемки, а сейчас - ставлю на электроплиту чайник, включаю ноутбук, сажусь за стол. Тепло, тихо, спокойно. И вдруг начинается светопреставление. За окном - вой, свист и канонада. Что-то колотит по крыше, как свихнувшийся барабанщик. На улице в одночасье разворачивается катастрофа, стихийное бедствие и апокалипсис. Налетевший с Ладоги ураган гнет и раскачивает сосны, между ними мечется, как сумасшедшая, острая снежная крошка. Ветер обрывает ветви и шишки, они градом валятся на землю и на крышу, производя неимоверный грохот.

-3

Ещё мгновение спустя вырубается свет. Чайник на электроплите затихает, так и не успев закипеть. Я остаюсь в непроглядной тьме, разбавленной грохотом и завываниями урагана. Из потаённых углов выползают призраки и монстры, казалось, навсегда оставшиеся где-то в детстве. Я даже слышу, как они пронзительно верещат, протягивая ко мне невидимые лапы. Хотя, нет, этот звук - откуда-то снаружи. Чиркая зажигалкой, пробираюсь к выходу. С опаской открываю дверь, а там - все то же самое, только громче. Полная тьма и ужас, лихо закрученные северным осенним ураганом. Стихия вырубила свет во всем районе, все окрестные поселки погрузились во мрак.

-4

Кто-то хватает меня за ногу; сердце уходит в пятки, светлячок зажигалки гаснет, сбитый рьяным порывом ветра. Чиркая снова, наклоняюсь: в штанину вцепился обезумевший от страха полосатый кот. Вот, что это был за звук: кот орет, пищит и трясется всем своим шерстяным тельцем. У меня нет иного выбора, кроме как вместе со штаниной затащить его в дом и захлопнуть дверь. В комнате все та же тьма, но хотя бы тепло и почти тихо. Животное отпускает мою ногу и растворяется где-то. Короткая перебежка до машины за аварийным набором - там фонарик, свечки, бензиновая горелка. Перебежка обратно, и вот уже мы с котом сидим на полу в комнате, разгоняем тьму фонариком и греем воду на горелке.

-5

Я пью чай, кот ест мою колбасу и тихо урчит. У нас все хорошо. Я иду спать, вскоре чувствую, как шерстяной клубок жмется к моим ногам. Мы проснулись, когда рассвело. На улице светило осеннее солнце - как будто и не было ничего. Электричество дали, жизнь вернулась в свою колею. Кот направился к двери, и когда я ее открыл - выскользнул и был таков. А когда я вышел на крыльцо, то увидел, что мой ночной товарищ по несчастью - опять тут. И не один: вместе с другом.

-6

Возможно, это было такое "спасибо" по-кошачьи. Но скорее всего, мой визави привел товарища по вполне утилитарной причине: у меня ещё оставалось немного вкусной ночной колбасы. Полагаю, друганы были очень благодарны. Уезжая, я слышал, как они мурчат, в две усатые морды уплетая подарок.

-7

У нас всё хорошо.