В январе 2025 года в авиационной истории произошло знаковое событие: инженеры компаний Turbotech, Safran и Air Liquide успешно протестировали первый турбинный двигатель для легкой авиации, работающий на жидком водороде. Испытания проходили при поддержке французских авиационных властей и стали результатом многолетней работы над проектом BeautHyFuel. Этот двигатель предназначен для небольших самолетов с вместимостью от двух до семи человек. Особенность технологии в том, что вместо привычных видов углеводородного топлива, таких как керосин, используется жидкий водород. Оно уже давно рассматривается как альтернатива традиционным ресурсам из-за его экологической чистоты. При сгорании водорода в двигателе выделяется только водяной пар, что полностью исключает выбросы углекислого газа и твердых частиц. Однако сжигание водорода не лишено технических сложностей. При высоких температурах, превышающих 1093ºC, водород может создавать оксиды азота (NOx) — вещества, которые в атмосфере участвуют в о
Создан первый в мире газотурбинный двигатель на жидком водороде
16 января16 янв
40,3 тыс
2 мин