Найти в Дзене
Последний романтик

Как Ленин ездил на дорогущих автомоторах

Это в детских книжках он по полям в одиночестве гулял и печников сажал на попу. Но жизнь и детская литература всегда немного отличались. Такой комментарий от Александра Баширова я получил под моей статьёй с названием «Мины Ильича», где люди в стихотворной форме иронизируют над тем, как современная российская власть любит во всех своих неудачах обвинять вождя мирового пролетариата. Свой комментарий Александр подкрепил фотографией: Намекая, что мужик в шапке на переднем сидении роскошного автомобиля с личным шофером и кучей вооружённой охраны, это и есть Владимир Ильич. Умный поиск по фото от Яндекс говорит, что "Кажется, на изображении автомобиль Ленина с охраной. 1917 г. Петроград. Россия". Так и хочется ответить, – когда кажется, креститься надо! Да, мужик в шапке немного похож на Ильича. И этого оказалось достаточно, чтобы "авторитетные" интернет издания расхватали это фото для статеек с кричащими заголовками "Посмотрите на чем ездил главный революционер 20 века", "Показываем роско
Это в детских книжках он по полям в одиночестве гулял и печников сажал на попу. Но жизнь и детская литература всегда немного отличались.

Такой комментарий от Александра Баширова я получил под моей статьёй с названием «Мины Ильича», где люди в стихотворной форме иронизируют над тем, как современная российская власть любит во всех своих неудачах обвинять вождя мирового пролетариата.

Свой комментарий Александр подкрепил фотографией:

Якобы роскошный автомобиль Ленина
Якобы роскошный автомобиль Ленина

Намекая, что мужик в шапке на переднем сидении роскошного автомобиля с личным шофером и кучей вооружённой охраны, это и есть Владимир Ильич.

Умный поиск по фото от Яндекс говорит, что "Кажется, на изображении автомобиль Ленина с охраной. 1917 г. Петроград. Россия".

Так и хочется ответить, – когда кажется, креститься надо!

Да, мужик в шапке немного похож на Ильича. И этого оказалось достаточно, чтобы "авторитетные" интернет издания расхватали это фото для статеек с кричащими заголовками "Посмотрите на чем ездил главный революционер 20 века", "Показываем роскошные автомобили В.И. Ленина".

В общем, земля – крестьянам, фабрики – рабочим, а лимузин – к подъезду. И охраны побольше, чтоб не экспроприировали обратно. Такое создается впечатление о вожде мирового пролетариата после этих статей.

Между тем, источник фото найти не сложно. Например, здесь:

Революционеры на дозорном автомобиле

Или здесь:

Посланники Государственной Думы на автомобиле с вооруженной охраной в феврале 1917 года
Посланники Государственной Думы на автомобиле с вооруженной охраной в феврале 1917 года

То есть на фото дозорный или разведочный автомобиль в феврале 1917 года, когда царь отрекся от престола и власть перешла к Временному правительству во главе с Керенским в результате буржуазно-демократической революции.

Ленин в это время находился в Швейцарии. Он был уверен, что Февраль - только первый этап революции, которая должна перерасти в социалистическую. Получается, что на фото точно не он.

Позже, Ленин, конечно ездил на автомобилях. Никогда он не требовал, чтобы его возил автомобиль конкретной марки. Вплоть до осени 1918 года его основным автомобилем оставался «Тюрка-Мери», то есть он удовлетворялся тем, что ему выделили в самом начале революции. Осенью 1918 года он обратился к шоферу Гилю подыскать более теплый транспорт, так как Надежда Крупская часто мёрзла.

Ленин, Крупская и М.И. Ульянова в Москве. 1 мая 1918 г. За рулем автомобиля «Рено» – С. Гиль.
Ленин, Крупская и М.И. Ульянова в Москве. 1 мая 1918 г. За рулем автомобиля «Рено» – С. Гиль.

Правда выглядит не так пафосно, как на первом фото?

В 1917 году весь автопарк царской России насчитывал чуть более 10 тысяч самодвижущихся экипажей. В Императорском гараже находилось 56 автомобилей: 9 личных автомобилей Николая второго,19 автомобилей для свиты, 3 автомобиля фельдъегерей-курьеров, 10 машин для придворных и 15 хозяйственных автомобилей. Все иномарки: Мегсеdes, Delaunay-Belleville, Rolls-Royce, Renault, Peugeot и т.п.

Ленин бы с удовольствием, наверное, ездил на Волге, УАЗе или Ниве, но своей автопромышленности ещё не было. Её ещё предстояло создать.