Найти в Дзене
Банк Пойдём!

Что делать, если обманули в интернет-магазине?

Рекомендации Роспотребнадзора Главная задача Роспотребнадзора – защищать права потребителей и обеспечивать благополучие покупателей. Так что к рекомендациям этого ведомства стоит прислушаться. Прежде всего оно перечисляет признаки недобросовестного / фейкового интернет-магазина. Если на сайте указан ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес, то можно проверить эти данные на этой странице. Если вы увидите, что компания работает совсем недавно, это может вызвать сомнения или даст вам повод по крайней мере проявить осторожность. Будьте внимательны: есть ряд интернет-магазинов, которые работают «под прикрытием» известных брендов. Они создают сайты-кальки, сайты-зеркала, на который человек попадает с других сайтов и может не заметить подмены. Внимательно проверяйте адрес страницы магазина: обычно мошенники меняют в нем буквально одно букву, на что посетитель не обращает внимания. Что делать, если магазин обманул? Роспотребнадзор советует! Если вы быстро подадите эти жалобы, то у вас есть шанс чере
По данным ВЦИОМ, примерно треть россиян, которые совершают покупки в интернет-магазинах, сталкиваются с мошенничеством. Наиболее уязвимая категория покупателей – люди старше 60 лет, но и другие тоже оказываются в группе риска. А что делать, если вас обманули? Мы собрали рекомендации официальных структур по этому поводу.
По данным ВЦИОМ, примерно треть россиян, которые совершают покупки в интернет-магазинах, сталкиваются с мошенничеством. Наиболее уязвимая категория покупателей – люди старше 60 лет, но и другие тоже оказываются в группе риска. А что делать, если вас обманули? Мы собрали рекомендации официальных структур по этому поводу.

Рекомендации Роспотребнадзора

Главная задача Роспотребнадзора – защищать права потребителей и обеспечивать благополучие покупателей. Так что к рекомендациям этого ведомства стоит прислушаться. Прежде всего оно перечисляет признаки недобросовестного / фейкового интернет-магазина.

  • Нет полного адреса компании и реквизитов юридического лица (ИП).
  • Нет подробного описания товаров.
  • На сайте нет указания о защите конфиденциальной информации.
  • Нет четких гарантий доставки и возврата / обмена некачественных товаров.
  • Много негативных отзывов на самом сайте и в соцсетях.
  • Реквизиты вызывают сомнения.
  • Сайт совсем «свежий» (магазины-мошенники долго не живут).

Если на сайте указан ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес, то можно проверить эти данные на этой странице. Если вы увидите, что компания работает совсем недавно, это может вызвать сомнения или даст вам повод по крайней мере проявить осторожность.

Будьте внимательны: есть ряд интернет-магазинов, которые работают «под прикрытием» известных брендов. Они создают сайты-кальки, сайты-зеркала, на который человек попадает с других сайтов и может не заметить подмены. Внимательно проверяйте адрес страницы магазина: обычно мошенники меняют в нем буквально одно букву, на что посетитель не обращает внимания.

-2

Что делать, если магазин обманул? Роспотребнадзор советует!

  1. Подать жалобу в банк, через который проводили платеж.
  2. Подать жалобу в электронный платежный сервис, если вы пользовались электронным кошельком для совершения покупки.
  3. Подать заявление о мошенничестве в МВД.

Если вы быстро подадите эти жалобы, то у вас есть шанс через несколько дней по крайней мере вернуть деньги.

Если же вы получили товар, но он оказался ненадлежащего качества, то обращаться надо в Роспотребнадзор. Там или инициируют проверку, или подскажут правильный алгоритм дальнейших действий. По этому адресу находится виртуальная приемная. Вы можете оставить сообщение и познакомиться с кейсами других потребителей.

Если стороны не смогут урегулировать разногласия, то Роспотребнадзор не сможет обязать интернет-магазин выполнять обязательства. Сделать это может только суд.

Что говорит МВД?

На сайте Министерства внутренних дел тоже есть рекомендации, что делать, если интернет-магазин вас обманул.

Прежде всего вас должны насторожить слишком низкая цена товара и отсутствие на странице четких реквизитов магазина (это касается фактического адреса компании и телефона). Это верные признаки того, что вы, скорее всего, имеете дело с мошенниками.

Если вы подозреваете, что имеете дело с фишинговым сайтом, то перейдите в информационную систему «Антифишинг». Она создана Минцифры для того, чтобы бороться с поддельными интернет-ресурсами. Если вы оставляете сведения о фишинговых ссылках, то помогаете тем самым другим пользователям избежать мошенников. И конечно, связь с системой «Антифишинг» не отменяет того, что на аферистов надо написать заявление.

МВД обращает внимание на то, что обращаться с заявлением надо по месту жительства. При визите в полицию надо сообщить максимум деталей: адрес сайта, на котором совершена покупка, платежные реквизиты, по которым переводили деньги, номера телефонов для связи с магазином, через какой электронный кошелек совершали платеж и т.д.

-3

Рекомендации Роскачества

Роскачество – национальная система мониторинга, которая осуществляет независимые исследования качества товаров. Ее рекомендации касаются таких ситуаций, когда интернет-магазин поставил вам некачественный товар, когда были нарушены сроки доставки или еще какие-то условия, оговоренные в договоре.

В этом случае надо составить официальную претензию. Если вы получали товар в пункте выдачи, то распечатайте претензию и попросите сотрудника пункта выдачи расписаться на ней (всегда помните. что он может отказаться).

Если на сайте указан юридический адрес интернет-магазина, то отправьте туда претензию заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о доставке. Также отправьте претензию электронным письмом и сделайте принтскрин отправки.

В претензии должно быть четко написано, что вас не устроило в качестве товара или в условиях доставки. При этом покупатель не обязан указывать, какие именно законодательные нормы нарушил продавец, с этим будут разбираться юристы.

В письме укажите также, что, если магазин не готов урегулировать претензии, вы обратитесь с иском в суд. При этом на продавца будут возложены обязательства по покрытию судебных издержек.

Если же вам действительно придется обращаться в суд, то нужно:

  • предоставить товарный чек с указанием не только стоимости, но и конкретной модели товара;
  • номер заказа и письмо от интернет-магазина, в котором подтверждается факт приема заказа и доставки товара;
  • если была накладная, по которой передавали товар, акт, счет-фактура, то они тоже станут подтверждением покупки в суде.

На нашем Дзене есть и другая полезная информация, которая поможет вам в сложных и спорных случаях. Например:

как обезопасить себя при покупке валюты: https://dzen.ru/a/Z1AWtX_G1gwlXvQd

что делать, если банк заблокировал транзакцию https://dzen.ru/a/Z0WYcs7GUENyjNJi

мошеннические схемы, на которые ловят людей старшего возраста https://dzen.ru/a/ZyC02S9Xx2E6V-S-

Еще больше интересной информации вы найдете в наших социальных сетях:

Телеграмм https://t.me/bank_poidem

ВКонтакте https://vk.com/bankpoidem

Одноклассники https://ok.ru/bankpoidem