Музыканты искрили молодостью, воодушевлением, талантом и счастьем... Выверенность каждой ноты, их чистота, наполненная смыслом и волшебством, заставляли сердце трепетать с первого звука мелодии. Саксофон Адели творил немыслимые чудеса. Он со своей хозяйкой уносил гостей из времени и пространства, заставляя растворяться в чарующих звуках и забыть обо всём, кроме музыки.
Отработав первую часть выступления, Адель подсела к Таиру. На сцене произошла замена. За роялем уже сидел какой-то другой молодой человек, рядом молодая девушка контрабасистка, а с другой стороны стоя играла скрипачка. Играли они какую-то тягучую незнакомую Таиру музыку, но она его вовсе не раздражала.
- Ты бесподобна, ты словно человек с другой планеты... - похвалил он.
- Спасибо моим педагогам и папе! Без них ничего этого не случилось бы...
Разговор прервал мужчина, возрастом выше среднего, с гладко выбритым лицом в стильном костюме и начищенных до блеска ботинках. Его появление наполнило воздух приятным ароматом дорогого парфюма. Он подошёл неожиданно и сначала обратился к Таиру.
- Простите, что вторгаюсь в разговор! Увидел сейчас это выступление и вспомнил, как несколько лет назад отдыхал у моря и пил вино в джазовом ресторане. Там пела прекрасная девушка с таким же необычным именем. Это же были вы? - последний вопрос был адресован Адели.
- Да, я совсем недолго работала там... Как мило, что ты вы меня вспомнили!
- Разве такое можно забыть?! Прекрасная девушка, волшебная музыка до сих пор живут в моём сердце... Так и думал... Говорю жене, а она не верит, что мир настолько тесен...
- Мир джаза очень тесен! Любители и музыканты вращаются в одних кругах, посещают одни места, - ответила Адель и мило улыбнулась поклоннику.
- Пожалуй, соглашусь... Прекрасное место было для встреч любителей джаза! Однако, тот отель и тот ресторан пришли в запустение. Мы словно осиротели без Бориса и его заведения. Хотели в прошлом году с друзьями собраться, а там уже другой хозяин и другие условия. К сожалению, им там не раскрутиться. Место специфичное для обычного отдыха... Простите ещё раз! Благодарен судьбе, что смогу лицезреть вас здесь! Надеюсь на скорую встречу!
- Везде тебя найдут... - недовольно пробурчал Таир.
- Издержки профессии...
- После выступления провожу, чтобы эти "издержки профессии" тебя не беспокоили... Завтра я уезжаю, заодно и поболтаем напоследок...
Уезжать Таиру было нелегко. За эти два дня он сжился с ощущением существующей семьи, переполняющей любви к дочке, вновь почувствовал заботу Лейлы. Про Адель даже говорить не стоит. От одного вида бывшей жены Таира бросало в дрожь... Даже не столько от желания обладать ею, сколько от мысли, что впереди у него нет ничего, кроме рутинного повторения одних и тех же каждодневных действий и событий. Погружаясь в размышления, Таир воспринимал свою холостяцкую жизнь, как ничтожное существование. На что можно надеяться? Что его ожидает дальше? Конечно, в глубине души, как любой нормальный человек, он продолжал надеяться, и эта надежда не хотела представлять жизни без Адели и Дали...
Адель спокойно восприняла то, что Таир взял её под руку, наверно потому, что мысленно была готова к этому. Они, не торопясь, прогуливались по центру вечернего города. Улицы были окутаны тысячами огней. С наступлением прохлады усилился удивительный запах прелой листвы. Свет уличных фонарей подсвечивал разноцветную листву деревьев. Алые гроздья рябин эффектно дополняли необычайно красивую картину осени, нарисованную Матушкой природой!
- Ещё один день стал достоянием истории и именно на него мы стали старше. В силу возраста, ты пока не задумываешься о течении времени, а оно неумолимо бежит и остановить его никому не удаётся... - задумчиво произнёс Таир.
- Глубоко философские рассуждения... С чего бы? - спокойно спросила Адель, пытаясь угадать у чему бывший муж клонит.
- Уединенный образ жизни располагает к философскому анализу, к самокопанию в минувших грехах, к переоценке жизненных приоритетов... Когда мужчина теряет чувство нужности, он становится философом поневоле... Чувство нужности в нём поддерживает и сохраняет женщина. Меня из женщин воспитывали мама и Лейла. Они любили меня, заботились и я ощущал, что им нужен. Потом появилась ты. Я с ума сходил от счастья, понимая, что нужен тебе. Появление Далии, в разы усилило это чувство...
- Ты же сам разрушил всё... В один момент мы стали не нужны тебе... - посмотрела с отчаянием на бывшего мужа Адель. Это его высказывание можно расценить, как мольбу о помощи. Но, чем она могла помочь?
- Понимаю, что виноват сам... Нет смысла винить кого-то... Но скажи, пожалуйста, у нас остался хотя бы маленький шанс снова быть вместе? - спросил Таир, остановился и посмотрел Адели в глаза.
- Таир, - начала она после недолгого молчания. - Давай всё плохое забудем! Пусть нас будут связывать добрые воспоминания и любимая доченька. Мы столько всего пережили, что стали близкими друзьями. Дружба сложнее и многограннее любви. Вечной любви не бывает. Она, как ни крути, со временем перерастает в дружбу, делая её ещё крепче. Очень хочется, чтобы мы и впредь оставались такими же надёжными друзьями...
Дальше они шли в тишине. Какая она стала умная, гордая, знающая себе цену, однако, по-прежнему способна к сочувствию, к состраданию! Когда всё это соединилось в Адели? И как он не смог стать достойным такого сокровища? Любовь возможна лишь тогда, когда она взаимна. Адель его не любила... Она была ещё так близка. Таир пока оставался во власти милой женственности, сокрушающего взгляда её глаз, но надежда умерла. Хотя они были всё ещё вместе, но расстались сегодня в новом качестве - друзьями...
На следующий день Адели позвонила Катя. Возможно, вчерашние воспоминания о ресторане Бориса Павловича, отправили к ней импульсы. Екатерина, как всегда, была на позитиве, о чём свидетельствовал её бодрый голос:
- Привет, подруга! У нас уже стало традицией, если не позвоню, сама ты не соизволишь...
- Катя, не вгоняй меня в краску... Всегда рада слышать! Знаешь же, что у меня к тебе особое отношение. Мы только сегодня проводили папу. Приезжал отвести Дали в первый класс.
- Боже, как мило! - воскликнула Катя. - Любит папка дочку. По-другому и быть не может. Она же единственная. Мы вот тоже трясёмся над сыночком. Четыре взрослых на одного мальца. Как делить?
- А ты роди ещё троих, чтобы всем по малышу было, - улыбнулась Адель.
- Шутишь? Нет, не хочу пока рожать, хочу работать. С лихвой насиделась дома.
- Как старики? Справляются?
- Ещё как с таким помощником. У них непонятно, кто за кем приглядывает...
- Здорово! Передавай привет... Кого из наших видишь?
- Поэтому и звоню, что есть новости... Дядя Гоша - красавчик! Работает, настроение прекрасное, часто вспоминает, то счастливое время... Юрка прижился со своей барышней. А что? Если людям хорошо вместе, то нам от этого тоже хорошо. Всё-таки не один год влюблённые вместе живут. Мы с Сашкой недавно обсуждали, что возраст в браке - это тупая условность... Бывает человек мудрый по жизни и много умнее, тех кто старше его и наоборот... Вчера знаешь, кто заходил? - в голосе Кати прозвучала интрига.
- Кто? - подыграла ей Адель и приготовилась выслушать очередную историю.
- Вчера к нам заходил Роберт... И знаешь, его не узнать. Теперь это далеко не тот подросток, которого ты помнишь. Это взрослый мужчина. Много же лет прошло с той поры, когда в последний раз вы виделись на нашей свадьбе. Вот прямо мужик-мужик стал... Симпатичный, высокий, загорелый, накаченный, подтянутый...
Приехал немного отдохнуть и снова уходит в плаванье. Рассказывал про работу. Пока учился в морском колледже несколько месяцев поработал матросом, после его окончания взяли третьим помощником капитана на рыболовецкое судно. Потом доучился в Архангельске и сейчас работает у немецкого судовладельца. Платят хорошо. Машину купил, бабушкин дом отремонтировал. Там и живут с семьёй. Всё скромно, деньгами не сорит. Видать копит. Сейчас наводит справки про Борискин отель с рестораном. Во куда парень замахнулся...
- Роберт так и мечтал... Хотел купить свой отель. Для этого и был мальчиком на побегушках, чтобы узнать работу изнутри. Целеустремлённый молодой человек!
- Во всей вероятности, у отеля скоро будет новый хозяин. Его говорят в очередной раз выставили на продажу... Заколдованное место!
- Думаю, прогадала ты со своим Таиром. Любил же тебя парень. Вон, как красиво в любви признавался. Кстати, про тебя тоже спросил. Я, конечно, рассказала, что ты развелась и вернулась домой. Он прямо в лице переменился. Похоже старая любовь не ржавеет...
- Не болтай ерунды! Рада за Роберта! Пусть у него всё получится! Он, как никто, достоин счастья! И потом в любви не нужно искать корысти. Любовь она или есть или её нет. Увидишь Роберта, передавай большой привет!
Адель положила трубку. От радости в её душе творилось нечто невообразимое. Её юный ученик Роберт - стал взрослым мужчиной. Уму непостижимо...
"Надеюсь, что Роберт счастлив в семейной жизни!" - подумала она, вспомнив робкое признание в любви этого, тогда ещё, мальчишки...
Продолжение следует...