Найти в Дзене
englishhunters

Краткий пересказ как развитие речи (Summary)

👨‍🎓✍Письменная речь - это всегда возможность дополнительно потренировать навык устной речи (просто в письменном виде😃). 🗯 Один из базовых (стартовых) площадок для развития разговорной речи - это пересказ. Это очень удобно - у нас есть ход событий, у нас есть определённые ключевые слова, таким образом, наша задача - кратко передать основную мысль. Инструкция (5 шагов): Берём рассказ, например вот - ✈A small plane. (Cама техника чтения описана в статье Техника коротких рассказов: чтение🔰+аудирование🎧). Для удобства - ниже, так как в данной статье мы занимаемся именно вопросами пересказа. 🟡1. Избегаем всех моментов связанных с прямой речью, кавычки (реплики "как в театре) - нам не пригодятся😊. Стараемся просто описывать события. ("Он пришёл", "он увидел", "он подумал", "он решил" // "He came", "he saw", "he thought", "he decided"). 🟢2. Своё мнение (=эмоция по поводу ситуации) или вывод в конце - приветствуется🎈. Например: "Я думаю, это было реально трудная ситуация для
аспекты изучения языка
аспекты изучения языка

👨‍🎓✍Письменная речь - это всегда возможность дополнительно потренировать навык устной речи (просто в письменном виде😃).

🗯 Один из базовых (стартовых) площадок для развития разговорной речи - это пересказ. Это очень удобно - у нас есть ход событий, у нас есть определённые ключевые слова, таким образом, наша задача - кратко передать основную мысль.

Инструкция (5 шагов):

Берём рассказ, например вот - ✈A small plane. (Cама техника чтения описана в статье Техника коротких рассказов: чтение🔰+аудирование🎧). Для удобства - ниже, так как в данной статье мы занимаемся именно вопросами пересказа.

-2

🟡1. Избегаем всех моментов связанных с прямой речью, кавычки (реплики "как в театре) - нам не пригодятся😊. Стараемся просто описывать события. ("Он пришёл", "он увидел", "он подумал", "он решил" // "He came", "he saw", "he thought", "he decided").

🟢2. Своё мнение (=эмоция по поводу ситуации) или вывод в конце - приветствуется🎈. Например: "Я думаю, это было реально трудная ситуация для него". - "I think it was a really difficult situation for him".

🟠3. Стараемся использовать в своём пересказе ключевые слова🎨, особенно новые + интересные конструкции, именно это и даёт их закрепление. В учебных разработках это зачастую уже готовые списки слов на активацию. Их даже можно выделять маркером.

готовый список слов на активацию
готовый список слов на активацию

🔵4. Касательно грамматики⏫ - следим за временами, стараемся "скользить" по временам🏄‍♂️ (если уже позволяет уровень). К примеру, приветствуется прошедшее время (именно что "он пришёл" - "he came", Past Simple). По возможности добавляем "украшения" в виде прилагательных, наречий. ❗Обращаем внимание на предлоги. ❗❗Cледим за порядком слов! (подлежащее+сказуемое, далее детали), подробности в схеме (скачать схему "структура предложения можно тут").

порядок слов в предложении
порядок слов в предложении

🔴5. Объём не должен быть большим, порядка 3-7 предложений - вполне достаточно. Этот вид работы должен легко встраиваться в учебную деятельность, поэтому следим за объёмом.

А вот и демо-версия пересказа нашего рассказа про малую авиацию(выше). Использованные новые слова и выражения даны цветом (аналог маркера, если выполнять на письме).

Summary "a small plane"
Summary "a small plane"

Далее по теме:

Следующая ступень: cоставление рассказов, с алгоритмом - нестрашно👧

Техника коротких рассказов: чтение🔰+аудирование🎧