Хочу подойти к теме выбора авто и немного рассказать о транспорте на котором я ездил . Мой водительский стаж 50 лет я пенсионер и мой путь начинался одинаково для людей того поколения с мотоциклов
Первое транспортное средство которое я приобрел это мотороллер ВЯТКА ЭЛЕКТРОН 3М, дешевое и удобное. Мотороллеры в то время не нуждались в прохождении техосмотра. Табурет на колесах и при езде на нем брюки всегда были чистыми из за конструкции мотороллера. Обычный мотоцикл для того что бы его завести надо открыть краник бензобака и нажать на поплавок, что бы бензин переливался через поплавковую камеру. А куда девался пролитый бензин с маслом- под мотоцикл и брюки при езде часто были в масляных пятнах и в пыли
Исключение это ЯВА 350 старушка, самый чистый самый любимый и самый стильный мотоцикл. Не было в то время СТО и ремонт производили самостоятельно, и каково же было удивление что две половинки двигателя собирались без прокладки. На ЯВУ любили ставить допы стекло, два сигнала, мощный багажник и ранцы и спереди дуги и фары с мопеда и конечно спортивный руль. Когда семья увеличилась и надо было думать о мотоцикле с коляской
ИЖ ЮПИТЕР 3 купил зимой, не время для поездок и я решил его обкатать без нагрузки на холостом ходу. Заводил вечерами в выходные дни , израсходовал два бака бензина и звук выхлопа стал мягкий .Обкатка показала себя с отличной стороны и по весне я легко обгонял тяжелые мотоциклы
Самый первый автомобиль это ЗАПОРОЖЕЦ 966 ушастик 30л сил. Двигатель воздушного охлаждения через уши поступал воздух с улицы, а сам двигатель имел v образное расположение цилиндров и между ними находился генератор с большим вентилятором который выгонял горячий воздух из двигателя. Сам мотор собирался на огромном количестве резиновых прокладок, которые теряли упругость и с под них всегда текло масло и плюс генератор который высасывал воздух он еще больше помогал течи масла. На этом моторе не было масляного фильтра была центрифуга . Очень неудачный мотор и салон авто обогревался устройством типа паяльной лампы которое тяжело было разжечь, но все равно это первый автомобиль.
С появлением жигулей в стране резко поменялась стратегия ремонта автомобилей начали появляться СТО и было непривычно ездить и не ремонтировать авто. Горячая печка потому что был медный радиатор, комфорт Первый ВАЗ 2101 позволил легко совершать путешествия.
Среди самых старых авто которые были у меня это ПОБЕДА М 20 с ходовой и мотором от 21 ВОЛГИ. Этот автомобиль пришлось подваривать. Хочу развеять миф о том, что кузов ПОБЕДЫ был луженным. Это не так. Сварные швы небольшие вмятины все на заводе покрывалось оловом вместо шпатлевки и герметика и при выполнение газосварочных работ олово выливалось, но кузов от времени сгнивал.
Добрые воспоминания оставила ВОЛГА ГАЗ 24 большой комфортабельный и уважаемый на то время автомобиль. В электрической схеме было все три предохранителя и все работало исправно. Конечно передний мост и крестовины требовали частого ухода, надо было всегда после дождя и пыли смазать все детали иначе ремонт. Прожорливый был мотор и для экономии я ставил электронное зажигание с восьмерки, убрал вентилятор и установил электровентилятор с датчиками, но 10 литров на 100 км это предел которого я добился.
Бензин в стране дорожал и самый экономичный автомобиль который многие не любили это ВАЗ 2108 говорили что это зубило. Несмотря на небольшой размер у нее был большой багажник . В то время 95 бензина было мало и все ездили на 76 зеленого цвета. У нас в поселке было только две восьмерки и я самостоятельно выпиливал детским лобзиком алюминиевую прокладку и разобрав двигатель поставил три прокладки . Эта тема была очень популярна в то время из отсутствия высокооктанового бензина. Жизнь продолжалась на рынок начали поступать иномарки бу пригнанные из европы .
МАЗДА 626 старушка позволила познакомиться с высоким японским качеством. Мотор был дизельный и тахометр до 5000 об и открыв капот никто не верил, что дизель работает так тихо и так мягко. Ездили на простой солярке только хорошо отстоявшейся . Тяговитая и расход 4-5 литра всегда удивляла.
Перед китайцем поездил на ЛАРГУСЕ с восьмерочным мотором. И здесь решил снова вспомнить первые жигули.Самая мягкая и скоростная была ВАЗ 2103 тройка . Завод в тольятти работал в две смены и выпускал 5000 авто в день. Третья смена для ремонта и уборки. Каждые два года вносили небольшие изменения в конструкцию авто и каждые пять лет выходила новая модель жигулей.
ВАЗ 2105 или пятерка современный и красивый внешний вид прямоугольные фары, но эта машина уже была жесткой на дороге, изменения коснулись лонжеронов и автомобиль потерял мягкость .
Вот и ЛАРГУС он уже был другим чем те первые жигули. Да и мотора для ЛАРГУСА было маловато. Я всегда уважал японскую технику были скутера со страны восходящего солнца. Присматривался к ТАЙОТЕ ТАНК большой салон и приятные цены. Но я проживаю в Крыму и ох как далеко до Владивостока . На автоподборщиков я не рассчитывал и позвонив пару раз на фирмы понял что чужой дядя тебе не купит . Автомобильная мозаика сложилась так что кроме китайца именно новый авто купить сложно.
Нравится чери тиго 4 с механикой но перевесил все таки ХАВАЛ М 6 в нем меньше электроники самый большой и вместительный багажник. Выбирая ЛАРГУС в самом начале он стоял 360 тыс руб , а на момент покупки заплатил 700 тыс, а на момент продажи цена возросла до 1730000 руб. можно ли назвать покупку авто вложением денег не знаю , но судя по росту цен можно сказать что да. Эксплуатация этого авто покажет ошибся я с выбором или нет