Рассказ. Часть 2
Гром грянул внезапно.
Прошло двадцать лет.
— Любаша, нам нужно серьёзно поговорить, — сказал однажды супруг Любаши, удобно устроившись в любимом кресле перед камином после сытного ужина. — Присядь, пожалуйста.
— Ты, наверное, про Новый год? Я уже составила список продуктов и пригласила гостей… — начала Любаша и вдруг замолчала. Её муж смотрел на неё с каким-то незнакомым и чужим выражением лица. Любаша напряженно замерла.
— Ты знаешь, что бог разрешает мужчине иметь столько жен, сколько он может содержать…— Продолжал Амир. — В общем, Люба…Наши дети, Муслим и Дени, уже совсем взрослые и, я уверен, поймут меня… Ты же знаешь, что я хочу еще детей, а ты уже не можешь их дать. Мне жаль, что операция была неудачной, но что делать, раз так сложилось. В общем, у меня есть еще одна женщина и я планирую перевезти ее жить к нам.
— Присядь, — повторил Амир. — Ты знаешь, что я очень уважаю тебя и люблю. Я не хочу, чтобы в нашем доме возникли недомолвки или обиды.
В комнате повисла напряженная пауза. Люба уже давно привыкла, что у мужа периодически появляются другие женщины — он этого даже не скрывал, — но к такому развитию событий она была не готова. «Как такое может быть? Ведь на дворе 20-ый век, и эти старомодные обычаи давно ушли в небытие, а здесь такое заявление», – сетовала про себя Любаша. Она пыталась понять, что имеет в виду Амир, но лишь спросила:
— Когда?
— Думаю, завтра. Хорошо, что ты все спокойно восприняла, — улыбнулся Амир и погладил жену по щеке. — Тебе будет по хозяйству полегче, Марьян тебе помогать станет. Будете с ней как подружки.
В ту ночь Любаша так и не могла уснуть. Снова и снова она прокручивала разговор с мужем. Она никак не могла справиться с обидой, и слезы сами текли по ее щекам. Чтобы не расстраивать Амира, она старалась плакать беззвучно, уткнувшись в подушку.
«А как же дети? Что я скажу моим мальчикам? Они хоть и взрослые, и у каждого своя семья, но все это так непросто. А потом, получается Марьян никакая не вторая жена, ведь у нас с мужем законный брак. Она просто любовница…», — в голове роились мысли, словно пчелы в улье.
Утром, когда она проснулась, Амира уже не было. Он всегда вставал очень рано и уезжал на работу: все торговые точки были в разных концах города, и только дорога занимала у него несколько часов.
Любаше хотелось верить, что вечерним разговором он ее просто разыграл. Но спустя пару часов эта надежда разбилась. Входная дверь распахнулась, и на пороге показался муж с маленькой, похожей на школьницу, темноволосой девушкой. Любаша на ее фоне казалась сама себе дородной бабищей и уж совершенно точно проигрывала в возрасте — гостье, которой на вид было лет шестнадцать.
— Девочки, знакомьтесь, — бодро начал разговор Амир. — Это Любаша, а это Марьян.
— Очень приятно, — сквозь зубы поздоровалась Люба. — Проходи на кухню.
Проводив взглядом стройную точеную фигуру, женщина не смогла сдержать раздосадованного комментария:
— Вот тебе и Новогодний подарок для законной жены. Надо же, любовницу притащил в дом. Вот, спасибо...
Амир строго смерил жену взглядом:
— Вообще, ты права. Завтра подадим с тобой на развод, и я подправлю документы. Вы должны быть с Марьян на равных, а то ей обидно. Вроде получается, что ты законная жена, а она нет.
От абсурдности ситуации хотелось смеяться и плакать одновременно. Такого Любаша от мужа точно не ожидала. Двадцать с лишним лет прожить с человеком под одной крышей, чтобы в один момент узнать — ты ему практически никто и прав на него имеешь не больше, чем какая-то новая девка.
Утешало лишь одно. Гостье было еще более некомфортно, ведь Люба по крайней мере была в своем собственном доме. Бледная испуганная Марьян напомнила женщине ее саму, только много лет назад, когда Амир впервые привел ее знакомиться со своими многочисленными родственниками.
— Чай будешь?– неприязненно спросила Люба девушку.
— Буду, — подняла на Любашу заплаканные глаза Марьян.
Оказалось, что Марьян всего девятнадцать лет, и она детдомовская. В тот день девушка просто покупала апельсины, а Амир приехал забирать выручку. Пара случайно брошенных фраз — и между ними вспыхнула искра, давшая начало самому настоящему роману.
— Амир мне комнату в общежитии снял на полгода, — доверчиво рассказывала Марьян, найдя в лице Любаши благодарного слушателя. — А на днях там потолок упал, здание-то старое. Я сначала у девчонок жила, а теперь Амир меня вот к вам привез.
Пока Марьян рассказывала свою историю, Любаша чуть потеплела. Что ж, пусть лучше дома, на виду изменяет, чем где-то по мотелям будет болтаться…
— Вы же в разных комнатах живете? — простодушно спросила девушка, шумно прихлебывая чай. — Амир сказал, что вы старая, а вы, оказывается, молодая и красивая.
Любаша вздрогнула.
— В одной. А вот ты будешь, я надеюсь, в другой, — резко ответила она и вышла из комнаты.
Новые правила.
Хочешь не хочешь, теперь хозяйке пришлось принимать новые правила. Хорошо, что дом был большим и двухэтажным. Новую жену поселили в гостевую спальню на втором этаже. Амир же, на правах султана, ночевал по очереди у каждой из женщин. Сначала Любаша с непривычки плакала каждую ночь, когда муж уходил к другой, представляя себе, как он за стенкой обнимает и целует молодую жену. Но прошла пара месяцев, и Любаша даже нашла в сложившейся ситуации плюсы. Во-первых, теперь она могла позволить себе вволю выспаться, хотя бы через день. А во-вторых, Марьян и вправду неплохо помогала по дому. Правда, Люба все равно фыркала на Марьян, и поручала ей только самую грязную работу.
Обе женщины старались не сталкиваться без необходимости. Пару раз в день перебрасывались несколькими фразами, и на этом все.
Несколько раз Любашка подумывала уйти от мужа и не мешать молодым наслаждаться счастьем. Но, куда ей идти? В квартире родителей, после их смерти, живет ее старший сын с семьей. Другой сын уехал в Грозный к бабушке и деду, где женился и живет вместе с дедом и бабушкой, которые со временем постарели и требовали ухода. Внуков Любаше Бог пока не дал. Но, зато муж оказался плодовитым. За всех повышал генофонд по рождаемости.
Через два месяца Марьян объявила, что забеременела.
С этого дня все изменилось в жизни Любаши.
— Ты уж не нагружай ее работой, пусть отдыхает, — велел Амир Любаше, в очередной раз отлучаясь по делам.
Жена кивнула, едва сдерживая гнев. Она теперь что, еще и ухаживать должна за этой подстилкой?
💥Продолжение здесь 👇
Спасибо за внимание и уделенное время.😊🎄