В 2024 году бизнес столкнулся с рядом факторов, которые заставили больше вкладывать собственные средства и меньше брать кредитов. Под конец года ЦБ РФ до максимально ужесточил денежно-кредитные условия, банки перестали выдавать займы под небольшой процент, падала покупательская способность.
И все это происходило на фоне очередных пакетов санкций и ограничений. ООО МФК "Быстроденьги" расскажет, что ожидает бизнес в 2025 году и на какие риски стоит обратить внимание.
💸💰Получите быстрый заём от 0% для новых клиентов!⬅️⬅️По ссылке!
Как должны меняться компании
В условиях, когда продолжается рост цен на все товары, услуги и сырье, компании сталкиваются с падением спроса. С большой долей вероятности каждая сфера бизнеса столкнется со своими трудностями. Уже сейчас компаниям нужно пересмотреть подход в развитии, а именно находить новых инвесторов, пользоваться госпрограммами и льготными кредитами, развивать технологии.
Главный посыл 2025 года – научиться быстро адаптироваться и подстраиваться под рыночные условия. Это было понятно еще в 2024 году, когда во всех сферах начался спад активности. Потребительская способность населения будет падать и в этом году. Россияне станут чаще обращаться в МФО, а не в банки, покупать товары в рассрочку.
В 2025 году рынок будут определять факторы:
1. Дефицит кадров
Решить эту проблему быстро не получится, особенно на фоне борьбы с нелегальной миграцией. Специалистов из стран СНГ и Средней Азии станет меньше, а дефицит кадров всегда тормозит развитие страны. Работодателям рекомендуют смотреть в сторону автоматизации и внедрения новых технологий.
Например, роботы на предприятии закрывают многие рабочие вакансии, а чат-боты и нейросети помогают развиваться сфере услуг.
2. Государственная поддержка
В настоящее время экономика развивается за счет государственных заказов. Поэтому вам желательно попасть в струю, то есть получить заказы от государства, постепенно встраивается в новую реальность. Это может быть не только металлургия и тяжелая промышленность. В 2025 году огромным спросом пользуется сфера строительства автономной техники, БПЛА и прочих машин.
3. Изменение поведения целевой аудитории
Рост цен на продукты, услуги и прочие товары заставляет людей меняться. Большинство россиян отказываются от ненужных услуг, развлечений и товаров не первой необходимости. Чтобы поддержать спрос на свои товары, они должны быть значимыми для целевой аудитории. Выиграют компании, которые предлагают недорогие варианты досуга, а также доступные товары и услуги.
Напоминаем, что в 2025 году могут появиться новые виды МФО, которые будут выдавать займы предпринимателям и самозанятым.