Найти в Дзене
Виктор Каверин

Ученики Чернокнижника

- Как давно ты поселился здесь в Империи? – Ромул спросил своего собеседника.

- Уже несколько лет назад, - отвлеченно ответил тот.

-И чем ты занимался все эти годы? – Ромул продолжал задавать вопросы. – Как распорядился даром нашего Учителя?

- Даром? – переспросил собеседник.

- Я помню, как ты пришел в нашу обитель, как Учитель принял тебя, - по интонации Ромула было заметно, что ответ его не устроил и немного разозлил. – Я помню, как ты словно снова ожил, когда Учитель снял боль с твоей души. Я видел, я помню, как ты изменился, став одним из нас.

- Да, я снова жил в тот момент, - собеседник говорил так, словно его тяготили воспоминания и груз прожитых лет. – Учитель помог мне забыть свою скорбь. А чем занимался ты?

- Я много путешествовал, - ответил Ромул. – Я побывал на родине Учителя в Песчаном полумесяце, узнал, что его настоящее имя Аффар Ар Рааг. Это в здешних землях он стал Аффараг. Узнал о том, как и почему он покинул свою Родину. Он никому об этом не рассказывал. Он был из семьи потомственных лекарей, которые из поколения в поколение собирали и преумножали свои знания. Сын одного их знатных людей сильно заболел, Учитель, как мог, лечил его, но он все равно был на волоске от смерти. Тогда-то Учитель и обратился к знаниям, которые были за пределом понимания обычного смертного. Он начал прибегать к практикам, которые запретны для почитателей Пророков, которые не давали мальчику умереть. Несколько лет он изучал древние рукописи, делал свои заметки, все больше постигая запретные знания. Он вылечил того мальчика, но все вокруг посчитали это исцеление происками темных сил. Отцу внушили, что сын теперь проклят и навлечет Тьму на всю семью на многие поколения, и он сам его убил. Следующим от его руки должен был умереть и Учитель, но он успел сбежать из города, забрав с собой свои записи. Несколько лет он бродил по пескам, скрывался от тех, кому была обещана награда за его голову. Он выживал, помогая тем, кто нуждался в его помощи. Спустя много лет он оказался в Эсту, там, где и встретил свою смерть. На родине его прокляли, но на чужой земле его знания и дар, который он в себе открыл, пригодились. Он продолжил врачевать, к нему потянулись со всех уголков, едва услышав о том, что он лечит безнадежных. Учитель лечил и накапливал знания, вел записи, через торговцев покупал старинные книги. Он все глубже проникал в тайны, сокрытые от смертных. Он нём заговорили, что он лечит боль не только телесную, но и одним прикосновением мог снять боль с души.

Люди, исцеленные им, щедро платили, но он не отказывал и тем, кто не мог дать ему ни гроша. На собранные деньги он смог купить старое заброшенное поместье, куда потянулись такие как мы, те, кто терзался душевной болью. Он принимал нас, делился своими знаниями о врачевании, мы помогали ему лечить всех, кто приходил за помощью. Некоторые, овладев достойными знаниями, и получив благословление Учителя, покидали его и отправлялись в другие земли помогать нуждающимся. Поместье снова ожило, в нем снова бурлила жизнь. Ты пришел к нам позже, а я помню, как мы восстанавливали его, я видел, как оно оживало.

Учитель охотно делился своими знаниями о врачевании со всеми кто, приходил в его обитель, но другая сторона его познаний была всегда сокрыта от посторонних глаз. Я помню, как он раскрыл мне свои способности, сказал, что поделится и этой частью своих знаний лишь с избранными учениками. Он рассудил мудро и скрывал имена тех, кому раскрылся. Учитель постепенно приоткрывал мне глубины своих познаний, он погружал меня в тайны знаний, которые сокрыты от смертных, но смертный все же смог их разгадать. Он провел меня по тонкой грани жизни и смерти, света и тьмы. Лишь спустя многие годы я узнал, что на тот момент ему уже было больше двухсот лет.

Ромул бросил взгляд на своего побратима, который оставался все так же отречённым и равнодушным. Его выводил из равновесия один взгляд, в котором не было ничего, кроме нежелания выслушивать Ромула и вести с ним какой-то диалог.

- Ты ведь помнишь, как все закончилось? – спросил Ромул после недолгой паузы и, не получив ответа, продолжил.- Учитель и мы, его ученики, спасли тысячи людей, а чем люди отплатили? Учитель спас знатного человека, которого не могли спасти святоши. Святоши повернули всех против Учителя и нас, уверив, что вылеченные Учителем, или кем-то из его учеников, прокляты, их коснулась Тьма!!! Это скверна, которую надо выжечь, кричали они!!! Я помню, как они ворвались в нашу обитель, с какой яростью они набросились на тех, кого совсем недавно благодарили за помощь. Я помню, как Учителя вели на костер, я помню, как нас поставили на колени и заставляли смотреть на его казнь. Я помню его прощальный взгляд, помню то, что ощутил внутри себя жжение, словно тот костер сжигает меня изнутри. Спустя много лет я понял, что именно тогда Учитель каким-то непостижимым для меня образом поделился со мной своим даром. Нас изгнали из места, которое я долгие годы считал своим домом.

- Я прекрасно помню все, о чем ты говоришь. Чего ты добиваешься? – после долгого молчания сказал побратим Ромула. – Все эти годы я жил с вопросом, почему именно я? Почему именно мне Учитель даровал эту Силу? Когда я покинул пепелище, что осталось от нашего общего дома, я, так же как и ты, много странствовал, скитался. Я вылечил сотни людей, избавил от мук, помог вернуться им к своим прежним жизням. Но одно событие сломало меня, после этого я не воспринимаю свою силу как дар.

Во время моих странствий, в одной из деревень меня приютила семья. Отец семейства был радушен и щедр. С ними жила, точнее уже доживала его старуха-мать. Поздним вечером она позвала меня. Когда я подошел к ней, она сказала, что долго меня ждала и молила Создателя ниспослать ей избавление. Я взял ее за руку, и передо мной пролетела вся ее жизнь, я видел ее молодой, счастливой девушкой, которая только вышла замуж, видел ее счастье от рождения первенца, видел радость от рождения внуков, а после все то начала перекрывать боль и тягость от ее немощи. Чем меньше оставался срок, отведенный ей Создателем, тем сильнее становился груз жизни. Она понимала, что ее старость, словно камень на груди тех, кто ее окружает. Она просила меня, просила помочь ей уйти. Она говорила, что готова, единственное чего она боялась это предстать перед Создателем. Я помог ей, она уснула, а на рассвете без боли и мучений отошла к Создателю.

С тех пор прошло уже много лет, а ответить самому себе я так и не смог. Это дар или проклятие. Идут годы, я вижу, как люди появляются на свет, как стареют и уходят. Я видел, как смерть забирала младенцев, молодых и сильных, старых и немощных. Я видел, я постиг жизнь, я осознал ее скоротечность, я видел смерть и мог побороть ее. Но себя в этом круге жизни я не видел. Я понял, что не могу себя считать живым, ведь не могу состариться и умереть.

Ромул молчал. Он не был согласен с тем, что сказал ему его побратим. Сотни лет бессмертия укрепили в нем другое видение. Он твердо верил, что Учитель даровал им огромные возможности, он знал, как использовать дар Учителя и какие возможности он откроет.

- Я направляюсь в Столицу,- сказал Ромул. – Дурные новости всегда разносятся быстрее. Император стар и слаб. Просто представь, сколько он сможет заплатить!

В глазах Ромула сверкнул огонек, словно в них отражалось золото, которым его осыпает Император, избавленный от старости и немощи.

- Ты думаешь, Учитель одобрил бы такое применение его дара?

- Ты так ничего и не понял, - печально вздохнул Ромул. – Учитель безвозмездно помогал людям, помогал за гроши, за то, что они могли ему дать. И чем он закончил? Люди, которым он помогал, очернили его память, очернили его имя, прозвали чернокнижником. Святоши вывезли его библиотеку, поместье сравняли с землей. Я, обладая великой силой, использовал ее во благо других, теперь настало время использовать ее для самого себя. Я предлагаю тебе пойти со мной.

- Нет, я с тобой не пойду, - отказался побратим. – Я не разделяю твоих взглядов.

- И куда ты отправишься? – спросил Ромул.

- Я хочу найти Вастьяргов, - спокойно ответил побратим.

Ромул громко рассмеялся.

- Ты хочешь найти тех, о ком не слышали уже сотни лет? – спросил он просмеявшись. – Я слышал, что они укрылись где-то за горами, что путь в их убежище лежит через горный перевал, который не каждый найдет, и не каждый сможет по нему пройти. Через месяц мои карманы будут набиты золотом, я буду близок к Императору, а ты будешь блуждать среди заснеженных гор, в голоде и холоде. Ты сам сделал этот выбор.

- Я встречал и других, кому Учитель даровал бессмертие, - спокойным тоном сказал побратим Ромула, которого не задели насмешки. – Их, так же как и меня, тяготит то, что ты называешь даром.

Едва услышав слова о том, что есть другие одаренные Учителем, Ромул изменился в лице. Встречу, со своим побратимом спустя многие годы он посчитал везением и удачей, ведь все это время они считал, что Учитель даровал бессмертие только ему.

- Запомни, это дар, - назидательным тоном сказал Ромул. – Спустя столетия меня будут помнить, а вас, отягощенных, забудут!!!

Ромул ушел не попрощавшись. Спустя несколько недель он добрался до столицы Империи, где начал врачевать и исцелять безнадежных, чтобы привлечь к себе внимание. Однажды вечером к нему пришла молодая девушка, Ромул сразу же, едва она переступила порог, понял, что она полностью здорова.

- Зачем ты пришла ко мне, дитя? – спросил он ее. – Тебе не нужна моя помощь.

- Мне не нужна, но нужна моей госпоже, - кротко ответила девушка. – Она ждет за дверью, я могу ее пригласить?

- Да, конечно, пригласи! – радостно сказал Ромул, уже понимая, что за дверью стоит другая молодая девушка, которой не нужна его помощь.

Дверь открылась и в комнату вошла девушка в темном платье и платке, который скрывал ее волосы и лицо. Она осмотрелась и сняла платок с лица.

- Меня зовут Тьярра, - представилась она. – Император Мирриас мой дед. Я наслышана о тебе и хочу чтобы ты помог ему.