Новое начинать трудно.
В одной стороны человек понимает, что вот, вроде бы надо, и запланировал и согласился с тем, что это твоя личная цель.
То есть объединил сознание и деятельность.
Но у многих эта регуляция заблокирована, работа психической системы не налажена. И напоминает колесо старой телеги, которое вращается со скрипом и еле едет.
В подобном состоянии обычно находится любой подросток, которому нужно переключаться на уроки. Но тут же подтягиваются блоки - лень, страшно, все равно поставят "трояк", не хочу напрягаться - не вижу мотивации, понимаю, что надо, но не могу себя заставить.
И миллионы других оправданий, которые вертятся в голове еще не сформированного человека. Все это нормально.
Не важно перед какой задачей мы остановились. Перед написанием новой книги или перед домашкой.
Используйте эффект незавершенного действия (Зейгарника).
Мы много говорим о способности произвольного управления вниманием. Когда ты сам, по собственному решению можешь переключаться с одной деятельности на другую.
У детей внимание непроизвольно, они автоматически реагируют на любые стимулы. Но по мере взросление этот навык должен развиваться. Именно поэтому мы то и дело скандалим, не в силах оторвать своего подростка от интернета. Не можем научить...
Приходится делать это физически - забрать гаджет, выключить штекер компьютера из сети. Часто дело переходит в драку или очень серьезную эскалацию с оскорблениями, которые разрушают доверительные отношения. От этой системы взаимодействия нужно отходить.
Взрослые транслируют требования, а дети просто подстраиваются под них.
Поэтому измените подходы, - получите тинейджера, который способен переключаться с экранного времени на другие задачи сам. Все это детально рассмотрено в Базе знаний.
Обсудим очень простой способ, чтобы направить внимание сына или дочери на домашнюю работу.
Вместо истерики в стиле: "Сколько можно сидеть за компьютером", лучше использовать эффект незавершенного действия:
"Что задали из домашки? Сделай хотя бы один номер!"
Или
"Хотя бы начни!"
Если школьник сделал хотя бы один шаг, выучил хотя бы одно четверостишие стиха или прочитал первую строчку, если совсем лень, то процесс уже запущен.
А наша психическая система так устроена, что мы ищем способы завершить незавершенные действия, наше внимание крутится вокруг этих задач, раз мы в нее уже погрузились (даже ментально).
Завершать уже начатое в сто раз проще, "вроде чуть-чуть осталось", чем браться за "огромную домашку" с нуля.
Часто достаточно спросить, что там по домашке задали?
Тинейджер в уме прикинул, а потом сам переключился.
В этот момент очень важно подкрепить правильное действие, похвалой или другими бонусами.
Мозг связывает это с удовольствием, завтра это действие будет совершаться уже намного легче.
Через годы старшему подростку можно ничего не напоминать. Эта привычка интериоризтруется в его психологическое пространство.
Я же обычно начинаю новую книгу, используя этот эффект, с понимания, какой материал и исследования будут использованы. С контент плана.
Как говориться, главное начни..))
Важно помнить, что голос родителя со временем станет внутренним голосом сознания.
Какой он у вас при взаимодействии со своим ребенком?
_____________________________________________
Опишите свою ситуацию или задайте вопрос мне лично uspeh.rebenka@yandex.ru