Найти в Дзене
Йошкин Дом

Булочка. Часть 2

Часть первая - Ох и богатырь ты у нас, Сенька! - Гриша полюбовался сыном. - Спасибо, Любань! Люба улыбнулась. Да, Арсений родился и вправду крупнее остальных их детей. Крепкий малышок. Даже врачи подивились. Сказали, редко сейчас такие здоровенькие детки рождаются. А вот она сама в последнее время чувствовала себя не слишком хорошо. То и дело колотилось сердце и накатывала какая-то необъяснимая усталость, которой раньше Люба никогда не ощущала. Она старалась не показывать своего недомогания мужу и детям. Пройдёт. Видимо, сдал организм после очередных родов. Люба уже была у врача, всё подробно расспросила, позаботилась, чтобы больше никаких случайностей. Хотя ни на секунду не пожалела о рождении младшего сына. Арсений, такой же спокойный, как Андрюша и Анечка, не доставлял ей особых хлопот. Хорошо ел и спал, а проснувшись, кряхтел потихоньку, познавая мир каждой клеточкой своего маленького организма. Да и старшие дети всё время рядом. Есть кому присмотреть за малышом, если Любе надо отл

Часть первая

- Ох и богатырь ты у нас, Сенька! - Гриша полюбовался сыном. - Спасибо, Любань!

Люба улыбнулась. Да, Арсений родился и вправду крупнее остальных их детей. Крепкий малышок. Даже врачи подивились. Сказали, редко сейчас такие здоровенькие детки рождаются. А вот она сама в последнее время чувствовала себя не слишком хорошо. То и дело колотилось сердце и накатывала какая-то необъяснимая усталость, которой раньше Люба никогда не ощущала.

Она старалась не показывать своего недомогания мужу и детям. Пройдёт. Видимо, сдал организм после очередных родов. Люба уже была у врача, всё подробно расспросила, позаботилась, чтобы больше никаких случайностей. Хотя ни на секунду не пожалела о рождении младшего сына.

Арсений, такой же спокойный, как Андрюша и Анечка, не доставлял ей особых хлопот. Хорошо ел и спал, а проснувшись, кряхтел потихоньку, познавая мир каждой клеточкой своего маленького организма. Да и старшие дети всё время рядом. Есть кому присмотреть за малышом, если Любе надо отлучиться в душ или просто часок поспать.

Главная помощница, конечно же, Аня. Ту даже просить не надо.

- Мама, давай я погуляю с Сеней! Ты коляску вынеси.

И песенку братишке споёт, и покачает.

- Анечка, а ты не хочешь в хоре петь? - Люба прислушалась к мелодичному голоску дочери. - Может быть, в музыкальную школу, где Андрюша учился? С сентября занятия начнутся.

- Я не знаю. - Девочка пожимала плечами. Она не торопилась подражать старшим в выборе собственного увлечения. Занималась всем понемногу: рисовала, училась у Любы вязать, очень любила возиться на кухне, подпевала популярным песенкам. Люба не торопила. Зачем? Пусть сама выберет себе дело по душе.

Алёна забирала из садика младших детей. Двойняшки сначала поныли немного, очень уж хотелось остаться дома с Любой, но потом смирились. Папа объяснил, что маме сейчас нелегко с малышом.

- Ладно. - Вздохнул Артём. - В садике тоже весело.

- Ага. - Подтвердил более покладистый Тоша.

Андрей с приятелем устроились на летнюю подработку. Поэтому старшего сына родители почти не видели. Даже на скрипке Андрей играл меньше, чем обычно.

- Андрюш, ты только пальцы береги. Что вы там делаете-то? - Волновалась Люба.

- Ерунда, мам. Чего ты? Нормально всё с моими пальцами. - Отмахивался Андрей. - Поработаю, пока лето. А для репетиций и учебного года хватит.

Григорий давно уже организовал собственное дело по обслуживанию и ремонту бытовой техники. Дела у него шли хорошо, но работать приходилось много, и Люба видела, как устаёт муж. Решила не беспокоить его своими проблемами. Как могла, старалась взять себя в руки, приободриться.

Подоспело время подготовки к школе, и она с облегчением подумала, как хорошо, что Тоше и Артёмке предстоит провести в садике ещё год. Ведь на следующий прибавится в доме целых  два школьника, придётся и столы рабочие размещать, и учебники с тетрадями.

Правда, Андрей скоро уедет на учёбу в музыкальное училище. Общежития у них нет. Надо будет снимать квартиру. Поэтому сын и работал всё лето. Не хочет обременять их с отцом, хотя Гриша не раз говорил ему, что они помогут Андрюше во всём. Но сын сам старается. Глупенький, думает, что заработка его хватит. Но пусть, раз решил так.

Алёнка тоже просится в спортивную школу. Ни куда-то, а аж в саму Москву. Приезжал оттуда тренер, был на тренировках, на соревнованиях, Алёнке визитку оставил, с Григорием встречался, разговаривал. Пока нет, не может Люба дочь в такую даль одну отпустить. Это же всё равно, что сдать свою кровинку в интернат. Пусть и спортивный, пусть она сама просится, но материнское сердце протестует изо всех сил. Да и мала, на её взгляд, дочь, хотя в спорте век короткий.

Вот такие волнения за старших, а сейчас надо на учёбу их собирать. Пока Анечка гуляла с Сеней, зашла Люба в комнату мальчишек. Обои бы переклеить, только грязь разводить, ой как не хочется. Да и некогда уже. А вот покрывала свежие на кровати купить надо. Одно Тёмка клеем испачкал, так и не оттёрлось, вид они потеряли от частых стирок. Какой там у нас размер?

Потянулась покрывало снять, как вдруг в глазах потемнело, и Люба тяжело осела на детскую кровать. Что же за слабость такая-то? Она прилегла на мгновение, пытаясь прийти в себя, а очнулась от стука в дверь.

* * * * *

- Мама! - Аня кричала, задрав голову вверх, глядя на открытые окна. - Мама!

- Чего кричишь? - Недовольно спросила проходящая мимо соседка, мать того самого Дани, что так любил играть с двойняшками. - Брата напугаешь.

- Маму зову. - Аня вздохнула. - Она нас обещала с улицы забрать и не выходит. А телефон я забыла. Вы не волнуйтесь, тёть Люд, Сеня не напугается. Тёмка с Тошей иногда погромче кричат.

- Я в курсе. - Хмыкнула Людмила. - Хулиганы известные.

- Они не хулиганы. - Заглядывая в коляску, поправила Аня. - Просто дети.

- Дети. Уморила. А ты взрослая?

- Уже да. - Кивнула Аня. - Тётя Люда, а вы не могли бы маме сказать, чтобы она за нами спустилась?

- Скажу. Куда я денусь. - Соседка пошла к подъезду. - Ох и мать ваша, нарожала нянек для лялек, а лялек для нянек, самой и отдохнуть можно.

Она позвонила в квартиру. Никто не отозвался. Людмила нахмурилась. Не может быть такого, чтобы Люба куда-то ушла. Спит, что ли? Она ещё раз позвонила, потом принялась стучать.

- Люба! Люб! У тебя всё хорошо там?

Услышав стук в дверь, Люба перепугалась. Неужели случилось что-то? Вскочила на ноги, подавив приступ подступившей тошноты и прикрыв глаза, потому что голова всё ещё кружилась, и поспешила к двери.

- Спала что ли? - Людмила смотрела на неё подозрительно и сердито.

Люба заметила, как она потянула носом, пытаясь уловить запах алкоголя или перегара. Муж её, отец Даньки, всегда жаловался, что нюх у его супруги похлеще, чем у ищейки. Не уловив ничего подозрительного, Людмила удивлённо оглядела соседку с головы до ног.

- Да, случайно задремала.

- Ничего себе задремала. Анька во дворе горло сорвала, тебя зовёт. Да не дёргайся. Хорошо всё у них. Нагулялись просто. Малой проснулся. Хорошо ты устроилась, Любань. Есть на кого обязанности переложить. А здесь всё сама и сама.

- Так роди ещё парочку. - Люба поправила платье перед зеркалом, провела расчёской по растрепавшимся волосам. - Пусть всё за тебя делают.

- Ой, нет. Уволь. Это не моё. Мне одного Дани хватает. А ты, не пойму, похудела, что ли? Гляди, платье обвисло. Я вот всё не могу никак.

- Да тебе куда? - Люба уже выходила, постепенно вытесняя из квартиры Людмилу. - Ты у нас и так почти модель.

- Так уж? - Польщённо усмехнулась соседка. - Иронизируешь, Любовь Алексеевна?

- Как есть, так и говорю. - Люба закрыла дверь. - Спасибо, Люда, что разбудила, пойду детей заберу. Сеню кормить пора.

- Да не за что, подруга. Пока.

- Мамочка, ну что ты так долго? - Бросилась к ней Анютка. - Сеня уже плакать начал. Еле-еле успокоила.

- Прости, доченька. Не услышала. Сейчас всё хорошо будет. Сеню покормим, сами покушаем, потом с тобой список составим, что к школе докупить. Иди, дверь придержи.

Она покормила Арсения, оставила его распелёнатого лежать в кроватке. Налила суп дочери, себе плеснула немного в тарелку. Едва донесла ложку до рта, как вновь почувствовала что-то вроде озноба. К врачу идти? А Сеню куда? Сейчас отправят в больницу на обследование, как кормить тогда. И кто детей в школу собирать будет?

- Мамочка, ты почему не ешь?

- Я ем, Анютка.

Люба взяла кусок хлеба, заставила себя отправить в рот ложку супа. Ей надо есть. Ей надо кормить Арсения. Все её ребятишки были на грудном вскармливании. И, слава богу, отличались от других тем, что болели мало и выздоравливали всегда быстрее, чем их друзья. То, что её молоко необходимо сыну, она была уверена. Он хорошо ел, спал, набирал вес. Надо есть. После второй ложки стало легче. Пообедали. Дальше за делами Люба забыла о своём недомогании.

Неприятное ощущение вернулось к ужину. Семья с аппетитом улетала приготовленное, а она старательно жевала, отправляя в рот по маленькому кусочку, чтобы не вызывать лишних вопросов.

- Завтра за канцелярией пойдём. - Сообщила она. - Алёна, ты с нами. Андрей на работе будет, а нам с Аней помощь нужна.

- А тренировка? - Алёнка нахмурилась.

- А она разве есть завтра?

- Официально нет. Но мы договорились.

- Алёна, если с покупкой тетрадей и ручек мы с Аней как-нибудь справимся, то купить тебе новую одежду к школе, не сможем.

- А мне и не надо.

- Правда? - Люба нахмурилась. - Я понимаю, что ты не слишком любишь такие мероприятия, но в футбольной форме и бутсах тебя в школу не пустят.

- Скорее бы уже в Москву. - Досадливо пробормотала девочка, выбираясь из-за стола. - Спасибо.

- Мама, мне ничего не покупайте. - Предупредил Андрей. - Я сам потом. Тетради куплю и ручку. А больше мне ничего и не надо.

- Что, совсем? - Удивилась Люба.

- Мама, пора привыкнуть, что чем старше человек становится, тем меньше ему надо всего для школы. - Засмеялся сын. - Это у них ещё куча желаний.

Он кивнул на младших.

- Мама, а купишь мне фломастеры? - Тут же отозвался Тёма. - Сто цветов.

- А мне сто двадцать. - Подключился к брату Антошка. - И пластилин.

- И слайм.

- Мама, не покупай им ничего! - Аня нахмурилась. - Тёма на фломастеры так давит, что у них все кончики внутрь утопились. Я ему говорила, а он не слушает.

- Мама, она врёт!

- Я не вру! Тёмка вообще всё портит. И слайм он по ковру размазал. И по кровати.

- Вот оно что. А я думала клей. Ладно, не ссорьтесь. Купим вам фломастеры. А пластилин буду выдавать сама. И лепить будете под моим или папиным присмотром.

- Под твоим. - Отозвался Григорий. - Любань, мне предложили слить моё ИП ещё с одним. Сделать что-то вроде одного большого предприятия. Объёмы другие, деньги тоже.

- Гриша, а ты хорошо этого человека знаешь? - Люба насторожилась. - Ты его делами поинтересовался?

- Да вроде всё хорошо. - Муж пожал плечами. - Мы с Костей когда-то работали вместе. Мужик он умный, грамотный.

- У тебя все умные и грамотные. - Осторожно заметила Люба. - Скажи мне лучше, как фамилия его? ИП на него зарегистрировано?

- Да, кажется, на него. Новинский Константин Владиленович. А что?

- Так, ничего. Не очень мне нравится эта идея, Гриша. Так ты сам за себя отвечаешь, а здесь чужой человек.

- Люба, послушай, Андрею деньги нужны будут. Не бросим же мы парня на произвол судьбы. Тёма с Тошкой в школу пойдут, сколько нужно всего в двойном размере. Девчонкам ноутбук для школы новый обещали. Наш, рабочий, он только бухгалтерию и тянет.  А если ещё и Алёнка...

- Про Алёну мне не говори даже. Не отпущу. - Люба сама испугалась своей категоричности и добавила уже мягче. - Пока не отпущу. Рано ей одной в такую даль.

Она мыла посуду, когда Гриша подошёл, обнял, прошептал, чтобы дети не слышали.

- Люб, ты такая красивая стала, когда Сеню родила, прямо необыкновенная какая-то. Только ты не худей сильно, ладно? Я ведь тебя люблю такой, какая ты есть. Бу...

- Вот сейчас остановись, Гриш. Опять скажешь лишнее, и снова всё испортишь. Странные вы люди, мужчины. Забот полон рот, а вы моментально обо всём забываете, стоит вам...

- Мама, а мальчики в ванную идти не хотят! - В кухню прибежала Аня. - Скажи им. А ещё там Сеня обкакaлся.

- Так, стоп. Значит, сначала Сеню помыть, а потом уже Тёму с Тошей. - Люба потянулась к полотенцу.

- Ладно, Любань, я сам. - Муж погладил дочь по голове. - Идём, Анна Григорьевна, наши неприятности разруливать.

* * * * *

Алёна стояла на балконе, мрачно глядя вниз во двор, где шумели соседские пацаны. Андрей выглянул из комнаты и, заметив её настроение, тоже вышел и встал рядом.

- Что с настроением, систер? Проблемы?

- Ничего. - Девочка покосилась на него, но потом всё же произнесла. - Мне кажется, мама меня совсем не любит.

Брат уставился на неё удивлённо.

- Откуда такие мысли? По-моему, это полнейшая ерунда.

- Ниоткуда. Почему тогда тебя она в училище отпускает свободно, даже с папой обсуждают, как тебе снимать квартиру, как ты там будешь жить, то да сё, а со мной даже разговаривать о спортивной школе не хочет?

- Мыслишь нелогично. - Андрей сел на старенький табурет. - По идее, если не отпускают, значит, наоборот, любят больше. Но не в случае с нашей мамой.

- Я тебе о том же. Просто маме не нравится, чем я занимаюсь. Твоя скрипка нравится, а мой футбол - нет.

- Алён, ты не сравнивай. Я мальчик, и я старше. А ты девочка, тебя обидеть легче. Ты, например, знаешь, что наша бабушка хотела, чтобы мама занималась балетом?

- Мама? - Алёна вытаращила на брата глаза. - Но она же, ну...

Девочка замялась.

- Ты хочешь сказать, не совсем для балета. - Выручил Андрей.

- Ну да.

- А мама и сама не хотела им заниматься. Говорит, что, хотя маленькая была, помнит, как другие девочки смеялись над ней. Зато потом, когда она в школе попросилась на танцы, то наша бабушка не разрешила.

- Почему?

- Водить там, что ли, некому было или ещё что-то. Поэтому теперь мама никого из нас не заставляет ничем заниматься, как Аню, но и не запрещает, как нам с тобой. Хочет, чтобы мы сами выбрать могли. Поэтому здесь дело совсем не в том, нравится или не нравится ей твой футбол. Они с папой столько лет платят за тренировки, за форму, за выезды. А ты говоришь. Она просто за тебя боится.

Алёнка задумалась. Пацаны внизу стихли. Наверное, разбрелись по домам.

- И что, мама так больше ничем никогда не занималась?

- Кажется, нет.

- Жалко. Я не знаю, как бы жила, если бы мне нельзя было заниматься футболом.

- Мне со скрипкой проще. - Усмехнулся брат. - Не нужна команда, и поле. Я могу играть в любом, даже очень ограниченном пространстве. Хотя на сцене - это, конечно, совсем другое. Ладно. Пойдём спросим, не надо ли чего помочь, и спать. Мне поработать всего несколько дней осталось.

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************

Продолжение следует... часть 3

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ