Найти в Дзене
Православие.ONE

Курская пророчица Мисаила завещала посещать её могилу, пообещав покровительство на Страшном Суде

Оглавление

Почитание известной в народе курской пророчицы схимонахини Мисаилы в последнее время заметно увеличилось. Буквально осенью мы впервые рассказали о матушке и многие заинтересовались этой удивительной праведницей.

Жители многих регионов России желают приехать на её родину, в курское село Муравлево, и время от времени целыми автобусами ехали люди в паломничество. Ввиду сегодняшней обстановки, не все решаются и могут поехать, но рассказы о матушки, а точнее воспоминания о ней появляются снова и снова.

Матушка обещала всем, кто посещал её при жизни, либо обращается к ней или будет посещать ее могилу после смерти, свое покровительство на Страшном суде: «…впереди меня будут идти, а я буду охранять...».

Ранее мы уже публиковали материал о курской пророчице Мисаиле, а сегодня предлагаем вашему вниманию продолжение – новые свидетельства очевидцев. Ссылки на предыдущие материалы, можно найти в конце статьи в отдельной подборке вместе с видеоматериалами.

Воспоминания

Нина Кирсановна Беседина

(станция Полевая, село Кизилово Курского района)

Кто вернётся?

Нина поведала следующую историю:

«Я посетила семью верующих. Когда-то эта семья была многочисленной, а сейчас осталась в живых лишь одна сестра – Пелагея. Несмотря на преклонный возраст и согбенную спину, она сохранила удивительную ясность памяти. Пелагея рассказала мне о своём брате.

Во времена революции он отправился на Украину на заработки, вопреки совету матушки Мисаилы. В то время многие с Украины даже к матушке шли за советом. Так вот, он уехал и пропал без вести. Родные обратились к матушке, и она велела им молиться об упокоении его души. Позже выяснилось, что его убили, ограбили и закопали недалеко от дома. Впоследствии были обнаружены его останки. 

Сестра Пелагеи, Зинаида, обратилась к матушке с вопросом о муже, который не писал писем с фронта. Матушка предсказала скорое возвращение мужа с ранением. Зинаида усомнилась, ведь писем не было. Матушка, заметив её сомнения, строго повторила, чтобы она ждала. Вскоре муж Зинаиды действительно вернулся домой тяжелораненым. 

Ещё одна сестра, Александра, тяжело болела и, вернувшись из больницы, чувствовала себя крайне ослабленной. Мы с ней с трудом добрались до матушки. Матушка возложила руки на голову Александры, помолилась и сказала, что домой она дойдёт легко. Так и случилось: Александра вернулась домой без труда, хотя по дороге сильно переживала, как ей добраться. 

Новый дом

У нас был очень старый дом, и отец решил построить новый. Мы обратились к матушке за советом. Она сказала отцу: “Построишь себе домик с хорошим подъездом”. Вскоре отец скончался. Новый дом ему действительно построили – могилу у входа на кладбище.

Когда начали умирать сёстры и брат Пелагеи, она очень горевала. Матушка утешила её: “Не плачь, за всех молится отец”. 

Завещание матушки

Эта семья была очень близка с матушкой, и она обещала:

“Как умру, приходите ко мне на могилку, я вам буду помогать”.

Но это она не только им так говорила, она всем завещала.

Пелагея рассказала, что, побывав на могиле матушки, она сорвала цветок, принесла домой и прикрепила под потолком. Когда ей бывало плохо, она вспоминала о цветке, отрывала лепесток, брала в руки и вскоре становилось спокойно и больше ее ничего не тревожило».

Александра Афанасьевна Пахомова

(жительница села Муравлево Курского района)

Жених

Александра рассказала, что не хотела выходить замуж из-за хромоты, но жених её уговорил. Когда она пришла к матушке и переступила порог, та сразу сказала: “Вот и невеста пришла, твоя это судьба”, – и благословила её. С тех пор они живут с мужем в мире и согласии.

Встреча

У Пелагеи Кизиловой был муж с тяжёлым характером. Обратившись к матушке, она по дороге думала, что, если муж умрёт, а сын вернётся с фронта, то жизнь, наконец, наладится. Матушка предсказала ей скорое вдовство и встречу с сыном. Вскоре Пелагея заболела и умерла, а её сын погиб на фронте. Так они и встретились с сыном, а муж остался жив.

Дом

Елена Шеховцова обратилась к матушке за советом, когда они с семьёй решили строить дом. Им выделили участок на пустыре. Матушка посоветовала строиться именно там и предсказала, что за их домом вырастет целая деревня. Так и случилось: поле застроилось, и образовался хутор.

Александра Степановна Коровина

(уроженка села Хвостово Курской области)

Александра вспоминает:

Вернулся живым

«Когда мой отец был на фронте, мы с мамой ходили к матушке за советом. Она говорила, что за него нужно усиленно молиться и детям велеть молиться. Отец вернулся с фронта живым. 

-2

Поджёг

Помню ещё один неприятный случай. Это было в школе в деревне Хвостово. Сын соседки не хотел учиться и попросил учителя выдать ему аттестат за семь классов. Учитель отказал. Тогда парень пригрозил: “Ну, ты меня ещё вспомнишь”. Однажды учительский дом подожгли. Жена учителя обратилась к матушке, и та сказала: “О том, кто это сделал, узнаете в день иконы “Утоли моя печали”. Это был день престольного праздника в церкви деревни Хвостово. Именно в этот день приехала милиция и забрала того самого парня, на которого сразу пало подозрение из-за его угрозы, и его отца. Учитель с женой сразу всё поняли».

Зоя Петровна Кузьмина

(жительница курского села Гуторово)

Зоя рассказывала:

Обет

– Елизавета Филипповна Беседина пошла навестить свою сестру Раису. Муж Раисы был пьяницей и дебоширом, он преследовал её с ножом… И вот, Елизавета, вернувшись домой, обратилась к Богу в молитве, совершила земные поклоны и дала обет перед святыми образами никогда не вступать в брак. Спустя некоторое время, получив предложение руки и сердца, Елизавета, забыв о данном обещании, обратилась за советом к своей матери. Мать напомнила ей о данном Богу обете: «Где твое обещание Богу?». Вспомнив о своем обете, Елизавета прожила девяносто пять лет, посвятив себя служению в храме в качестве певчей, и скончалась, подобно мудрой деве, накануне Рождества Христова.

В детстве Зинаида Федоровна Пахомова часто болела. Ее сестра отвела девочку к блаженной старице. Матушка, возложив руку на голову Зинаиды, сказала ее сестре: «Болезнь пройдет, а вот когда придет время замужества, она ни у кого совета спрашивать не станет». Предсказание сбылось. Отправившись в гости к старшей сестре в соседнее село, Зинаида вернулась домой уже с женихом. Впоследствии она вышла за него замуж и прожила с супругом в согласии и любви до преклонных лет.

Где платок?

Со знакомой мне Лидией произошел следующий случай. В семидесятых годах ее зять Александр работал трактористом в Щигровской МТС. Он попросил соседку передать теще в качестве подарка к 8 Марта платок. Соседка вместе со своей матерью, по наущению дьявола, совершили с помощью этого платка злое деяние против Лидии. Приехав к теще на праздник Святителя Николая, зять поинтересовался о подарке: «Мама, а где мой подарок?». Удивленная теща переспросила: «Какой подарок?». Александр рассказал о платке, после чего она отправилась к соседям и забрала его. Спустя неделю Лидия тяжело заболела и была помещена в психиатрическую больницу в Сапогово.

Почему не приходишь на могилу?

Дети, скорбя о матери, поочередно дежурили у ее постели. Однажды старшей дочери Марии, находящейся в полудреме, явилась матушка Мисаила и сказала: «Доченька, почему ты не приходишь ко мне на могилу со своей бедой? Ведь твоя мать в тяжелом состоянии (при жизни матушка очень уважала рабу Божию Лидию). Приди, возьми немного земли с моей могилы и отнеси матери». В ту же ночь Мария поднялась с постели и, не зная дороги, преодолела значительное расстояние (около пятнадцати километров) до могилы матушки, словно ведомая невидимой силой. Мария рассказала матушке о случившемся. Когда она набрала земли, над могилой появились голуби и сопровождали ее до самой дороги. Мария немедленно отправилась к матери. К своему удивлению, на северной автостанции она снова увидела тех же голубей, кружащих над ней. Они провожали ее до самой больницы. Прибыв к матери, Мария увидела свою мать у окна с сестрой. Мать улыбалась. Мария передала ей землю с могилы. Вскоре Лидию выписали, и после этого случая она прожила еще долгие годы.

-3

Раиса Тимофеевна Фазулина

со станции Полевая

Раиса вспоминает:

Что она знает?

– Я несколько раз посещала матушку и хорошо ее знала. Первый раз я была у нее в 1942 году. У нее была скромная комната: стол и две лавки, в обоих углах – иконы. Я пришла с невесткой, которая скептически относилась к матушке: «Да что она знает?». С таким настроем нам не рекомендовали идти, но мы все же пошли. Войдя, мы услышали слова матушки: «Да что я знаю, но проходите, проходите». Так она сразу дала нам понять, с какими мыслями мы пришли.

Я еще спросила о своем отце: жив ли он. Матушка ответила, что он жив, здоров, и вскоре мы получим от него весточку и отправимся к нему, но путь будет нелегким.

Затем матушка обратилась ко мне: «Ты не знаешь ни одной молитвы. Придет время, и ты выучишь молитвы, и Господь будет хранить тебя». И дала мне молитву «Святый Боже».

Сын

«Помню такой случай. В 1942 году на станции, неподалеку от Полевой, оккупированной немцами, наши танкисты ворвались в поселок. Завязался бой, жители укрылись. Немцев выбили. Одна женщина горько плакала: ей сказали, что во дворе ее дома лежит солдат лицом вниз. Когда-то матушка Мисаила сказала ей: «Твой сын вернется домой, но порога не переступит». Когда бой закончился, ее дочь пошла домой и обнаружила, что это действительно был ее сын».

Опять! И что она знает?

«Зимой, в конце 1942 года, мы жили на вокзале станции Ямская и собирались вернуться домой в Курск. Однажды мы проходили мимо дома матушки: я, мама и моя тетя. Тетя предложила зайти, а мама, как и в прошлый раз, выразила сомнение: «Что она знает?». Тем не менее, мы зашли. Матушка, как и прежде, ответила, что ничего не знает, но пригласила нас войти. Тетя рассказала матушке о нашем намерении ехать домой. Матушка сказала: «Собрались – и поезжайте; детей поморозите и вернетесь обратно». Не доезжая до Курска пятнадцати километров, мы остановились на отдых, и нам сообщили, что ехать дальше не стоит, так как немцы заставляют рыть могилы и расстреливают людей. Мы переночевали и решили вернуться. Дойдя до деревни Кувшиново, мы стали пересекать поле. На середине поля начался сильный буран. Снег слепил глаза. Дороги замело, и мама шла, ориентируясь на лай собак».

По прибытии в деревню, где мы прожили сутки в ожидании расчистки дороги, мы вернулись домой, расположенный в восьми километрах от моей бабушки по материнской линии. Она предлагала моей матери и тете: «Преодолев милю пути, заходите отдохнуть, а затем продолжайте свой путь».

Так они и поступали. Трижды они останавливались у бабушки. Во время этих визитов бабушка, обедая, приглашала к столу мою мать, но игнорировала тетю. Мать спрашивала тетю: «Почему она приглашает меня, а тебе ничего не говорит?» Тетя отвечала: «Потому что я занимаюсь гаданием». 

Когда мать рассказала мне об этом, я предположила: «Вероятно, причина в том, что, работая директором детского дома, она отправила обратно свою мать, которая впоследствии умерла от голода». Это произошло ещё до войны. 

-4

Такой была бабушка Мисаила – проницательной и осведомленной.

Рассказ Лидии Николаевны Котковой

(регент Вознесенского собора города Ельца)

Лидия рассказывала:

Я видела матушку

– С детских лет я знала о матушке лишь по рассказам. Моя мать, будучи верующей, подвергалась преследованиям и была вынуждена вместе со мной переезжать из города в город.

В 1953 году мы посетили матушку. Она была уже в преклонном возрасте, страдала от ослабленного слуха и с трудом передвигалась. Однако, во время молитвы, она преображалась, обретая неземной, почти прозрачный облик.

Увидев матушку в окружении множества людей, мать растерялась, не зная, как спросить о судьбе отца.

Всё сбылось

По окончании молитвы матушка благословляла всех крестом из Иерусалима, одновременно отвечая на вопросы. Когда наступила очередь матери, матушка, благословив её, сказала: «Вы желаете узнать об отце? Он жив, но вы будете поминать его за упокой».

Спустя некоторое время, утратив надежду найти мужа, мать и крестная, по совету священника, отслужили первую панихиду. Я же продолжала поминать отца за здравие.

В ночь после панихиды крестной приснился сон: она видела моего отца и предлагала ему поминальные дары: «Николай, это тебе». Отец отвернулся от даров, произнеся: «Мне это не нужно, мне Лида дает».

Благословляя нас с матерью в дорогу, матушка с радостной улыбкой сказала: «Они вам ничего не сделают. Их осмеют, а вас отпустят».

И вот что случилось в пути. Я зарисовала в школьной тетради тринадцать разрушенных храмов, увиденных из окна поезда. На одной из станций в вагон вошли трое милиционеров, окружили нас с матерью, изъяли тетрадь и задержали. Затем нас доставили в Белгород и передали в местное отделение милиции. Там нас продержали длительное время. Двое милиционеров, не выдержав, ушли, а третий остался. Следователь связался с отделением милиции по месту нашего жительства. Выяснив, что за нами нет никаких правонарушений, а наш отец погиб на войне, нас освободили. Милиционера же, задержавшего нас, действительно высмеяли за задержание несовершеннолетнего ребёнка.

Скоро всё изменится

С детства я пела в церковном хоре. В школьные годы детям запрещалось посещать храмы, и псаломщица хора, в угоду властям, не допускала меня на клирос.

Обратившись к матушке Мисаиле с этой жалобой, я получила ответ, что не стоит расстраиваться, так как псаломщицы вскоре не будет. И действительно, спустя некоторое время храм был закрыт.

Матушка также предсказала мою будущую церковную деятельность. Более тридцати я была регентом хора. 

Когда мне было шестнадцать лет, мне предложили эту должность в связи с потребностью храма в регенте. Для этого требовалось разрешение уполномоченного, и староста храма отвезла меня в Липецк. Я очень волновалась. Утомленная дорогой, я задремала. 

В этот момент мне явилась матушка, быстро подошла, благословила и сказала: «Всё будет хорошо, будешь служить в соборе». Это произошло в 1956 году.

Однажды мы с матерью подарили матушке нашу совместную фотографию. Благословив фотографию, матушка произнесла: «Будет хорошая монахиня». И мне сказала: «Оставишь мир, уйдешь в монастырь, Богу молиться, кресту поклониться. В преклонном возрасте будешь жить в монастыре под покровом Божией Матери».

Ранее я неоднократно испытывала желание уйти в монастырь, однако что-то удерживало меня от этого поспешного решения. Ещё будучи школьницей, я обращалась с просьбой о принятии в монастырь, не желая откладывать исполнение своего заветного желания до преклонных лет. Мне было отказано, сказано: «Придешь, когда исполнится восемнадцать». В старших классах я отказалась вступать в комсомол, аргументируя это тем, что если в монастырь принимают только с восемнадцати лет, то непонятно, почему в комсомол принимают раньше.

Я бережно храню изображение матушки и ощущаю её поддержку на протяжении всей жизни.

Завещала всем

При жизни матушка завещала своим духовным детям после её кончины посещать её могилу и обращаться к ней, как к живой, обещая, что она всегда будет помогать им в скорбях.

-5

Против абортов

К матушке обращались люди с различными бедами. Она всех утешала, давала советы. Строго относилась к тем, кто помышлял об аборте. Я лично была свидетельницей такого случая. Она принимала всех посетителей, а мы ожидали своей очереди. В какой-то момент вошла женщина с ребенком. Матушка что-то искала под скамейкой, затем достала спицу, протянула её женщине и сказала: «На! Вот его сейчас, давай и всё, сделай! Что испугалась!? Ну! Во чреве матери — грех непростительный. Не вздумай!».

Утешала всех и вразумляла

Монахиня Мисаила, Матрена Гавриловна, была источником утешения для многих. Она давала советы, и те, кто им следовал, обретали счастье. Она призывала к крещению и венчанию. Она обладала даром предвидения…

Александра Николаева

(уроженка села Плоское Курской области, инвалид)

Не бросать детей

— Мы с матерью часто навещали матушку, когда я ещё была здорова. Матрена Гавриловна неизменно угощала меня пряниками и конфетами, причём в таком количестве, что вызывала зависть у других. На что она им отвечала:

— Не следует завидовать. Вы не заслужили, а она заслужила.

Затем она обратилась к моей матери:

— Не отдавай её никому, воспитывай сама, пусть живёт с тобой. Солнце греет, родители жалеют. Чужие же не пожалеют. А если с ней что-то случится, ты будешь горько плакать.

— Что же может с ней случиться? — вопрошала мать.

— Ведомо Богу.

Вскоре мои ноги были парализованы. С пятидесятых годов я передвигаюсь по квартире ползком.

Предсказала

Кроме того, она предупреждала о возможности великой войны, после которой, возможно, не останется выживших, и призывала всех усердно молиться об отвращении этой беды. 

Матушка Мисаила

Напомним, что матушка прожила сто три года, принимая людей со всех концов страны. У неё было множество святынь из Иерусалима, к которым она позволяла прикладываться, но не всем, поскольку некоторые руководствовались лишь любопытством.

Все приношения она принимала с искренней радостью, словно испытывая в них острую необходимость. Однако сама она раздавала эти пожертвования нуждающимся, а большую часть жертвовала на храм «Всех скорбящих Радость». Ремонт церкви осуществлялся на её средства. После её кончины, как святыня, разошлись фрагменты дубового пенька, служившего ей подставкой для ног.

Слава Богу за всё!

Другие публикации канала

Курская пророчица Мисаила: пророчества, житие и рассказы самовидцев | Православие.ONE | Дзен