Осень выдалась в Тверской области тёплой и сухой. Жители деревни, больше похожей на дачный посёлок, не торопились покидать свои дома и уезжать на зимовку в город. Да, теперь в деревнях иной раз больше дачников, которые приезжают только в тёплый период года, чем постоянных местных жителей.
Пенсионеры Ольга и Иван относились тоже к таким дачникам, хотя их дом был абсолютно пригоден для круглогодичного проживания. Русская печь и лежанка, водопровод с канализацией, крепкий сруб с высокими окнами – живи и радуйся хоть весь год.
Но супруги не так давно вышли на пенсию, и каждый год с начала апреля встречали весну в деревне, наслаждались летом, и собирали грибы и орехи осенью, не торопясь уезжать в городскую квартиру.
- В этом году осень как лето… - радовалась Ольга, - климат поменялся. Вот и хорошо: нам не долго мёрзнуть зимой. Будем жить тут до ноября, раньше домой не поеду, чего там делать-то в городе?
- Верно, я бы хоть и на зиму остался. Тем более, что нашей Динке тут вольная воля. Носится весь день по двору, и гулять выводим, и сами надышимся. Это тебе не городские собаки – сидят на балконе всё лето, дожидаясь прогулки, - согласился Иван, гладя Дину.
Собаку им привезла ещё ранней весной их дочь Лена. Она взяла Динку уже годовалой, чтобы родителям было веселее в деревне жить, и в лес с питомцем ходить тоже приятнее.
- Вот дочка устроила нам подарочек, - не уставали вспоминать Оля и Иван, - спасла Дину от усыпления, и появился у нас сторож, свой собственный.
А Динка хоть и была стерилизованной, но завела себе приятеля Дика с другого конца деревни. Молодые собаки весело играли на поляне перед домом, забавляя Олю и Ивана.
- Играют как щенки малые, кувыркаются, грызут друг друга, догоняют, валят… - смеялся Иван.
- Нам и кино смотреть не надо. У них энергии - через край, и не устанут же гонять друг друга… - улыбалась Ольга.
Хозяин Дика приходил за своим псом, чтобы забрать его домой.
- У вас тут весело, - говорил Сергей, - такая подружка молодая, игривая. Мой пёс не очень мешает? Пошли, Дик, я хоть тебя накормлю…
- Да они уже разделили трапезу, - говорил Иван, - мы её кормили, так что же он смотреть будет? Тоже угостился заодно.
Октябрь был мягким, дышалось легко, хотя уже под вечер появлялся туман, окутывал сады и дома, словно мягким покрывалом.
Хозяин Дика в середине ноября уехал в командировку. Он оставил собаку на месяц в деревне, так как в городе некому было присмотреть за псом.
- Вы уж покормите тут его, пожалуйста, - просил он Ольгу и Ивана, - а то мне его совсем в городе некуда пристроить. На целый месяц трудно найти человека ухаживать.
- Ну, пока покормим, а там и сами уедем, конечно, как только морозы завернут. Хоть и дрова имеются, а всё же намереваемся морозы в городе пересидеть, - отвечал Иван.
Сергей уехал, оставив мешок корма и свой номер телефона. Иван решил взять Дика в свой двор, чтобы не ходить на другой край деревни, так было удобнее, да и пёс уже привык к Динке, и почти всё время был у них во дворе.
В конце ноября начались небольшие морозцы, которые только радовали жителей деревни: надоело межсезонье. День ото дня был темнее, короче, и супруги стали топить печку, отчего их вечерние посиделки превратились в уютные тёплые вечера.
Особенно было хорошо, когда приходили соседи почаёвничать, поговорить. Небольшая компания после чая у тёплой печи начинала играть в карты или в домино, шутить, вспоминать весёлые истории.
Дик и Динка в это время уже спали в своей просторной будке, которой им хватало на двоих, или прятались под дровяным навесом в ворохе соломы, что был приготовлен для них специально.
Снег выпал только в самом начале декабря.
- Дождёмся мы в этом году зимы-то, или нет? – каждый раз спрашивал небо Иван, выглядывая утром с крыльца на собак.
Дик и Динка подбегали к нему, виляя хвостом, и радуясь завтраку.
Иван приносил дров в сени с запасом, а вечером заносил полешки под тёплую печку, чтобы к утру дрова были сухими и согревшимися.
- Однако, зима не торопится приходить, - улыбалась Оля, - не пришлось бы нам и Новый год тут встречать, как ты думаешь?
- Я согласен. Тем более, что осталось меньше месяца, а мы с тобой никогда тут Новый год не встречали. Романтично ведь, - кивал Иван.
Прошло две недели, и Оля вспомнила о Сергее.
- Что-то не едет наш сосед, и не звонит. Странно. Собаку-то он оставлял на месяц. А дело к Новому году идёт.
- Точно. Наш номер он взял, а мы его номер так и не записали… - ответил Иван, - и где же он?
Супруги ждали ещё неделю, но звонка от Серёжи так и не было.
- Будем тут праздник встречать, - решила Ольга, - что уже ехать в город? Тем более у нас на руках две собаки… Да ещё и своя кошка имеется, вон, с печи не слезает.
- Можно было бы оставить Дика кому-то из соседей, но на том конце деревни как раз все дачники разъехались… - сказал Иван, - к тому же мы взяли на себя ответственность за пса, и передавать его из рук в руки неудобно. Да и корм закончился, а от хозяина ни слуху, ни духу…
- Прокормить-то, прокормим, - заметила Оля, - но не случилось ли с Сергеем что-нибудь? Может, продлили командировку? Вот нельзя одинокому человеку заводить животных. Всегда может случиться непредвиденное…
- Вот как раз одиноким и нужны животные. А кроме этого и ещё друзья надёжные нужны, или хотя бы добрые соседи, желающие помочь в таком деле… - не согласился с женой Иван.
А Сергей позвонил в этот же день вечером.
- У меня несчастье, ребята. Простите, ради Бога. Я в гипсе, ногу сломал. Угодил в больницу, и даже сотрясение мозга было. Так здорово упал, даже головой об лёд ударился. Тут настоящая зима, но тоже оттепель была. Вот меня и угораздило… - говорил Сергей в трубку, - как там Дик? Вы где? В деревне ещё?
После разговора с Сергеем Иван понял, что Сергей ещё не скоро приедет. Он на больничном, в чужом городе, и пока не срастётся кость, его не выпишут.
- Вот это да… - протянула Ольга, - я так и подумала, что что-то стряслось. Бедный Серёга. Ведь ему и Новый год придётся встречать в больнице, с костылями…
- Он говорил что-то о том, что его могут перевести позже в его родной город, когда ему чуть легче станет. Тут у нас он и будет закрывать больничный, - объяснял Иван.
- Так-то бы, оно лучше, - посочувствовала Ольга, - однако ему не до собаки, и похоже, что Дик у нас застрял на всю зиму.
- Я думаю, что Динка будет только рада, - засмеялся Сергей, - потому что в будке зимовать им будет теплее.
- Ну, на морозы будем их и в дом пускать погреться. А ещё у нас и крытый двор большой, и там солома, - Оля гладила Дину, накладывая им с Диком тёплую мясную кашу.
Новый год получился в деревне очень приятным. Приехала дочь с супругом, и с родителями мужа. Пришли соседи, накрыли общий стол. До утра не смолкали разговоры и песни.
- Я не пела лет сто, - призналась Ольга гостям, - а тут, с вами, будто бы помолодела…Распелась!
- И я тем более, - повторил Иван.
Позвонили Сергею. Он был в больнице, но очень обрадовался звонку и жалел, что не может быть сейчас в деревне.
- Как там мой пёс? – спросил Сергей, - я ваш должник.
- А ему очень хорошо. Мы едим холодец, - отчитывался Иван, - а собаки наслаждаются мягкими костями после варки холодца, у них целый тазик. На неделю хватит. Выздоравливай, сосед!
Компания собиралась ещё дважды: на Рождество и на Старый Новый год. Уж очень всем понравилось гостеприимство Ольги и Ивана.
Январь подходил к концу, когда появился в деревне Сергей, с палочкой, осторожно ступая по снежной тропинке.
Дик чуть не повалил его с ног.
- Тише ты, дурень, а то свалишь меня снова в сугроб, а мне падать нельзя… - Сергей гладил собаку.
А Дик прыгал около него, успев каждый раз лизнуть в щёку хозяина.
- Надолго ли ты приехал? – поинтересовался Иван.
- На месяц. Отпуск взял. Всё равно ещё пока не работник. Надо восстановиться, расходиться поувереннее, - пояснил Сергей, - так что тоже тут жить буду. С вами веселее, чем одному в городе.
Сергей приехал из города на машине с запасом продуктов и несколькими мешками корма для собак.
- Вот на всех привёз кормов, вам половину сгружу, а ещё и подарки вам с Олей от деда Мороза полагаются, - сказал он.
- Ну, поскольку ты отсутствовал в праздник, то мы соберёмся ради тебя ещё раз, а заодно послушаем, что там с тобой случилось…- Иван обнял Сергея.
Оля собрала соседок и снова были рассказы до полуночи, а потом Дик уже пошёл с хозяином в свой дом.
- Ничего, ничего, приятель, завтра снова в гости к Динке придёшь, мы же тебя знаем… - улыбался Иван, провожая Сергея домой и разговаривая с идущим рядом Диком.
Когда Сергей скрылся в доме, Дик занял своё привычное место в будке и стал смотреть на уходящего Ивана. Как только Иван продвинулся к калитке, Дик вдогонку жалобно залаял.
- Ничего, ничего, дружок, тут твой дом, и твой хозяин, - ласково прошептал Иван, - ишь ты, привык как…
Тут вышел на лай пса Сергей с чашкой корма, и Дик тут же успокоился, начав вечернюю трапезу.
Луна в небе была круглой, яркой как фонарь и освещала белоснежную деревню настолько хорошо, что казалось, можно было бы читать газету.
- Вот же светло… Красота и чистота! – услышал Иван голос жены, подходя к дому.
Ольга ждала его на крылечке, укутавшись поверх шубы в белую пуховую шаль.
- А ты у меня как царевна-лебедь…- прошептал Иван и обнял её крепко, как в юности.
Жена вскрикнула, засмеялась и поторопилась в дом лёгкой походкой.
- Пошли к печке, я даже чуть замёрзла, тебя на крыльце ожидая, но, честно говоря, зима, как по заказу: мягкая, и морозцы слабые. Наверное, для нас, для первого раза, чтобы не испугались мы деревенской стужи!
- Точно! Но с тобой, и с нашими хвостатыми, мне никакой мороз не страшен.
В доме пахло пирогами, ванилью от ватрушек, мёдом, стоящим на столе в плошке. На печи спала кошка Муська, потягиваясь от тепла.
- Как же у нас здорово… - прошептала Ольга.
- Так скоро февраль закончится, а там – весна, - как-то быстро мы тут зиму коротаем, правда? – спросил Иван и попросил:
- А налей-ка мне ещё чая, Олюшка…
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ!
До новых встреч на канале!