Новое авто - новая жизнь. Старые связи редко пригождаются, как и старые знания. Там где ты привык менять цепи и свечи, теперь нужна ежесезонная мойка радиатора и замена муфт, о которых ты раньше не слышал. Везет, конечно, тем, кто может позволить совсем новое авто. Остальным же, в самом лучшем случае, светит авто новое. Ну с пробегом чуть меняя 100.000 км, если верить одометру. Из всего вторых рук. И с сервисной книжкой, которую перестали вести 70.000 км назад. И обычно, купив новый лайнер, счастливчик радуется новым возможностям: “покатаемся!” Особенно, если авто - не из частных рук. Все нализано и сверакет. Под капотом ни капельки, ни пылинки: “Можешь быть уверен, все новое!” Но в друг раздается настойчивый стук. Где-то сзади что-то шипит. Да и собственно неизвестно: а когда в ней масло меняли? И счастливчик отправляется в сервис. По старой памяти - как правило. К тем, кто делал ему совсем иной аппарат…
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Немецкий подход
Почему они думают, что к “дружелюбному” (так в Германии называют “своего” мастера - der Freundliche) можно везти все, что угодно? Я всегда делал Opel. Мой девиз - “Wir leben Autos.” (“Мы живем авто”, но близко по написанию и звучанию к “любим”) Мой отец ремонтировал Opel, и меня научил. У меня есть диплом. Вон - на стенке висит. Квалифицированный мастер по автомобилям. Специалист по Opel. Где здесь речь о Volkswagen? Это же совсем другая земля! Там другое пиво, другой диалект. Там другие машины. Хоть и говорят, что это только у них - Das Auto (“Автомобиль с большой буквы”). Как я буду разбираться с незнакомым мне аппаратом? Нет, я должен ему отказать еще раз. Да, клиент - старинный. И он должен понять: потому он меня и уважает, что я делаю только то, что умею. И делаю это качественно!
Если я соглашусь, потеряю клиента. Во-первых, я могу справиться плохо. Во-вторых, мне придется озвучивать больший срок: надо будет пробовать разобраться, получить консультацию у коллег. В-третьих, того впечатления уверенности не будет. Он останется недовольным. Лучше сразу же объяснить, что я жду его снова, когда опять купит Opel. Я или сын, когда подрастет. Этот сервис - семейный. И Opel - наша семья. Это всякие там поляки приезжают к нам, чтобы открыть лавку, где обслуживают все подряд. Но так - не положено. Каждый должен уметь что-то одно, и как можно лучше. У меня даже инструмент весь закуплен под Opel! И на стенах картинки из истории марки. А что если это увидят другие клиенты? Боже правый, я всех потеряю! А если это сфотографируют и выложат в сеть? Пока я буду через адвоката добиваться удаления фото, их увидеть пол города. Меня засмеют. “Нет, я не возьмусь. Извиняюсь, но я делаю только Opel!”
Русский подход
Тааак, чего это старинный клиент нам привез? Была немка, а стала японка? Прикольно! Наверное, захотелось чего-нибудь нового! Вряд ли дело в цене, вроде бы у него с деньгами нормально. “Возьмемся ли? Конечно, возьмемся. А что бы и нет! Мы своих не бросаем.” Он еще спрашивает. Главное всегда помнить: “Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет”(с) А машина - это не самолет. Тут все просто. “Когда будет готова? Завтра вечером забирайте. Успеем.” Так, надо звать Серегу. Этот точно справится. В прошлый раз он обслуживал “боевую классику”, прямо с гоночной трассы, когда к нам заехал на большое ТО Bentley. Ничего, все сделал. Одновременно, кстати. А запчасти? Запчасти закажем! Если что, придумаем, как побыстрее. А если нет, то клиент тоже должен понять. Времена непростые, ну лишние пара деньков погоды не сделают…
Так, Серега, все понял. Говорит, что единственная сложность - демонтаж бампера. Он у них хитроумно прикручен: крепление спрятано под накладной планкой. Остальное все - дело техники. Да и сам на чем только не ездил. И ремонтирует все, разумеется, сам. С подросткового возраста. А клиенту мы объясним, что главное - обращаться к проверенным мастерам. Тем, кого знаешь, кто себя проявил. Кому доверяешь. Все эти клубные сервисы для владельцев только баварских автомобилей - полная чушь. Либо мастер умеет, либо - нет. И тогда уже не поможет ни фирменная спецовка, ни вывески с логотипом в цветах баварского флага. Вот одно только обидно: где же ключ на 17? Опять его кто-то взял, но на место так и не вернул. Сейчас ворота прикроем и рявкнем. Это поможет. Дисциплину нужно поддерживать твердой рукой. И крепким голосом. Иногда и крепленным словцом. Что? А, Серега уже ключ нашел. А виновного наказал: он теперь будет делать скучное: замена колодок. Ноль творчества. Вот это по-нашему. Этот урок он надолго запомнит!
ИТОГ:
Немец старому клиенту отказал. Тот ушел в специализированный сервиса VW. И остался настолько доволен, что даже авто ему показалось лучше, чем есть. Но мастер считает, что был совершенно прав. Спустя десять лет он планирует рассказать эту историю сыну. Чтобы тот понимал: их семья не берется за то, чего не умеет.
Русский же сервис справился раньше времени. Серега домой не отправился: он работал до следующего утра. Запчасти, как и водится, удалось заказать оперативно. И привезти ближе к ночи. А одной из “косточек”, что гремела, в наличие не оказалось. И Серега решил изготовить ее на базе старой самостоятельно. Утром клиента обрадовали, что все сделано. А ту “косточку” преподнесли как особую вишенку к торту: “кастомный рычаг”, с повышенной прочностью, и экономией средств. Все остались довольны, а вскоре в сервис построилась очередь из желающих заказать запчасти руками Сереги.
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА РУССКИЕ ДЕЛА🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.