В своих предыдущих статьях я, что называется, заморочилась с попытками понять логику алгоритмов Дзена. Меня озадачило отнесение одной из моих статей в категорию "здоровье", хотя она была вообще не про это.
Позже я написала еще одну статью с той же фразой - "мозговой штурм". Так волшебный алгоритм ее вообще ни к какой категории не отнес до сих пор. Задумался! 😂
Решила посмотреть, куда еще мои статьи "занесло". Использовала для этого сервис zenstat.ru.
Что по моему каналу
В целом, картинка меня порадовала. Большинство тем действительно имеют то или иное отношение к моим статьям.
- Технологии - 18,46%. Ок. Я часто пишу про разные сервисы и про ИИ.
- Экономика, общество - ну, ладно. Нейтральные темы какие-то.
- Маркетинг и продажи - 15,38%. Ок. Есть такое в статьях.
- Карьера и трудоустройство - 10,77%! Всего-то? Я думала, что здесь процент будет намного больше. Именно на эту тему канал и задумывался - о копирайтинге и блогинге.
А дальше начинается что-то запредельное. Пролистала все свои статьи, но так и не нашла ни одной на тему "Авто"! 😂😂😂 Откуда взялись 4,62% - не понимаю!
Про категорию "здоровье" все понятно, ладно. Проехали. Больше не буду никаких двусмысленных фраз употреблять в заголовках. Сделала выводы. О них написала здесь:
Дальше еще две загадки: дизайн интерьера и ремонт (1,54%) и спорт (1,54%).
Эти темы я только вскользь упоминала в своих статьях, когда рассказывала о себе и о том, как я считаю время на проекты (и спорт) с помощью помидорок.
Значит я была не права, что алгоритм Дзена смотрит только на заголовки. Текст статьи, значит, тоже читает. Еще бы вспомнить, где я про авто писала??? 😅
Как посмотреть данные по твоему каналу
Здесь все просто. Переходи на сайт zenstat.ru и делай все по шагам:
- Нажми на первую кнопку меню "поиск каналов".
- Скопируй адрес своего блога на Дзене и вставь в окошко "поисковая фраза".
- Нажми "применить".
- Внизу появится строка с названием твоего блога - нажми на него и перейди на новую страницу, где сверху будет плашка категорий (см. выше).
Вуаля! А теперь порадуйся за себя и свой канал, если все верно!
Или удивись, как я! 😅
Для чего это может пригодиться
Во-первых, я после этого анализа буду осторожнее относится к выбору слов для заголовка. Мне, все-таки, кажется, что он имеет ключевое значение при выборе алгоримами Дзена категории для статьи.
А значит - либо она будет показываться тем, кто темой действительно интересуется, либо будет показываться впустую (или почти впустую), если тема вообще не совпадает.
Во-вторых, подобный анализ можно проводить по успешным конкурентам и подглядывать у них направление развития канала.
Надеюсь, что статья была тебе полезна!
Делись результатами, если у тебя есть канал на Дзене и ты тоже удивился результатам проверки!