Виктор Курт, всю жизнь посвятил изучению странных и неизъяснимых явлений. В его прошлом есть экспедиции в нагорья Тибета, где он исследовал таинственные «горные шёпоты», и рискованные вылазки в подземные пещеры Урала, чтобы соприкоснуться с легендами о «хранителях глубин». Но ничто из ранее виденного не подготовило его к тому, с чем он столкнулся в Зимбабве — земле, которая, казалось бы, всё ещё хранит следы древних духов и колдовства.
(Дальше история со слов Виктора)
Когда я впервые услышал о «гоблинах», терзающих жителей небольших деревень и даже столичных районов Зимбабве, я отнёсся к этим рассказам с недоверием. Люди утверждали, что эти сущности невидимы, бесшумны и способны проникать даже в самые надёжно запертые дома. Меня поразила не сама легенда о гоблинах (я встречал немало суеверий в путешествиях), а тот факт, что правительственные органы и полиция относились к сообщениям вполне серьёзно. Словно какая-то неведомая сила подчинила себе разум местных жителей, заставляя их видеть страх там, где мне, на первый взгляд, чудилось лишь эхо давно забытого фольклора.
Однако чем глубже я вникал в вопрос, тем больше неясных подробностей всплывало. Официальные сводки пестрели сообщениями о том, что в последние годы наблюдается небывалый всплеск активности этих «гоблинов». Местные газеты утверждали, что существа появляются в полумраке ночей, стучат в окна, издают еле различимое шипение и даже впадают в ярость, если в их присутствии пытаются читать молитвы. Один из офицеров полиции в Хараре рассказал мне, что несколько детей видели нечто низкорослое и уродливое, бредущее вдоль дороги при свете фонарей. Но самое странное — взрослые, включая самих полицейских, тоже стали жертвами атак: люди жаловались на царапины, синяки и непонятную лихорадку, возникающую «после прикосновения к невидимой руке». Кто-то говорил, что они не больше кошки, ну а кто видел довольно крупных особей.
Власти Зимбабве, казалось, не знали, что делать с этими историями: они с одной стороны призывали к рационализму, а с другой — всё же обратились к европейским духовникам, которые уже имели опыт «изгнания злых сущностей» в рамках местных верований.
Время шло, и в 2018 году сообщения о появлении гоблинов приобрели форму настоящей эпидемии. Особенно тревожным стал случай, когда один из местных начальников полиции заявил в интервью: «Гоблины — это не просто детский страх. Они стали настоящим бедствием для нашего района, нужно найти откуда они приходят. Вероятно из-под земли».
В этой волне паники всплывали ещё более жуткие подробности: многие женщины жаловались, что невидимые сущности прокрадываются в их постели по ночам или смотрят в окна.
Мне удалось поговорить с одной жительницей Зимбабве, представившейся Мериам, которая выглядела напуганной до глубины души. Она рассказала, что гоблин каким-то образом поселился у неё в доме и начал тайно вредить её животным: куры исчезали, собаки беспричинно выли, а однажды её собственный ребёнок проснулся в истерике, крича, что видел в углу комнаты нечто, «подобное зеленому лысому карлику». Поначалу Мериам думала, что это чья-то злая шутка или наваждение. Но когда она начала сама слышать странные шорохи, а по ночам чувствовать на себе чей-то тяжелый пристальный взгляд, сомнения улетучились. Спустя месяц таких мучений она собрала вещи и бежала из дома, оставив все свои пожитки. «Это уже не легенда, — говорила она дрожащим голосом. — Я видела доказательства, которых мне хватит на всю жизнь».
Вспоминая свои архивы, я наткнулся на заметку о другом подобном случае из далёкого 1955 года, случившемся не в Африке, а в Западной Вирджинии (США). Там странные «маленькие серые человечки» напали на фермерский дом. В газетах того времени описывались пугающие детали о том, как эти существа окружили жилище, шипели в окна и будто бы светились в темноте. Местная полиция не нашла признаков массового обмана: часть фасада дома была ободрана, а двери искорёжены, словно кто-то скрёб по ним металлическими когтями. С тех пор в американском фольклоре укрепилась легенда о «гоблинах» или «серых карликах», что бродят в глухих лесах Аппалачей.
Вернёмся в Зимбабве. Тамошние власти, как оказалось, находятся на грани отчаяния. Они не только призывают население сохранять бдительность, но и готовы выделить средства на сбор денег для найма профессиональных «охотников на гоблинов» — знахарей, колдунов и посредников между миром духов и реальностью. Местные старейшины проводят публичные обряды изгнания злых сил, надеясь, что жертв таких нападений станет меньше. И хотя рациональная часть общества пытается объяснять эти ужасающие события «массовой истерией» или «всплеском психологического давления», число новых историй о контактах с невидимыми тварями не убывает.
Если обратиться к описаниям, собранным мною в разных уголках земного шара, то выяснится, что «гоблины» объединяют в себе набор общих черт: они почти всегда пахнут отвратительно, лишены громкого голоса и в основном шипят. Чаще всего они небольшого роста, но при этом могут оказывать вполне реальное воздействие на людей. Это проявляется в виде царапин, толчков, слышимых шёпотов на неизвестном языке.
Тревожит меня и то, что многие из очевидцев жаловались на внезапное ухудшение здоровья: падала температура тела, начинались лихорадочные сны, а иногда человек просто терял разум в дикой, безгласной панике. Как можно бороться с существом, которое невозможно поймать и оно словно питается нашим страхом?
Те, кто пытались пускать в них тяжёлые предметы или отбиваться говорили, что они очень быстрые и умеют вовремя уйти, если понимают, что их тут не боятся.
Чтобы докопаться до сути, я провёл несколько ночей в одной из деревень, особенно страдающих от таких нашествий. Мне разрешили пожить в маленькой хижине возле поля, где видели «гоблинов» чаще всего. Первым делом я попытался расставить ловушки: мощные фонари, камеры ночного видения и даже решился на установку прибора, регистрирующего электромагнитные колебания. Разумеется, местные смотрели на меня как на сумасшедшего чужака. Их методы были проще: защитные амулеты, вырезанные из кости, рассыпанные по углам хижины обрывки каких-то ритуальных трав, а также постоянное чтение молитв и песнопений на старом наречии. «Это единственный способ не потерять душу», — пояснил мне местный старейшина, передавая очередную связку сушёных листьев.
Но я понимал, что молитвами и амулетами их не возьмёшь - если объект материален, то я его поймаю!
В течение трёх ночей не происходило ничего, кроме зловещего гула ветра за окнами и завывания гиен вдали. Но на четвёртую ночь я проснулся от странного шороха, явственно раздающегося где-то под потолком. Он звучал, как скольжение когтей или сухих веток по дереву. Камеры, разумеется, ничего не зафиксировали: объективы показывали лишь пустое, плохо освещённое пространство. Но я продолжал слышать эти звуки, более того — ощутил лёгкое прикосновение к ноге, словно кто-то с жадностью щупал ткань брюк. Мгновенно во мне закипел первобытный ужас, и я, крича, сорвался с постели и включил фонарь. В радиусе нескольких метров никого не было. А шорох смолк так же внезапно, как и появился.
Наутро я вспомнил о пострадавших жителях Зимбабве, о женщинах, которых гоблины «душили» во сне, и о детях, впадавших в отчаяние от одного лишь подозрительного шороха. Возможно, теперь я лучше понимал их чувство беспомощности перед невидимой угрозой. Сомнения таяли: люди действительно сталкивались с чем-то, что не укладывается в привычное понимание материального мира. Вопрос лишь в том, что это такое: некий коллективный страх, отлитый в призрачную форму, или же настоящая сверхъестественная сила, которая решила кормиться человеческими страхами?
Примечательно ещё то, что ни один человек серьёзно не пострадал от их рук. Может им действительно нужны только страхи? Физически они почти никогда не вступают в контакт с человеком. Ещё одна важная особенность - они как собаки чуют адреналин и страх. Если их не бояться, то они быстро теряют интерес к своей жертве. В древних преданиях говорится, что они очень любили всё блестящее, особенно золото. Вскоре я обнаружил, что у меня из сумки пропал сувенир в виде кристалла и золотая цепочка, которую я зачем-то снял для осторожности.
Я покинул Зимбабве, испытывая ужас и смятение. Там меня преследовали таинственные шорохи и бесформенные силуэты, что прятались в ночном мраке. Но, вернувшись домой и принявшись анализировать все эти факты, я вдруг ощутил странную тягу к новым исследованиям. Истории о нападениях в 1955-м в Западной Вирджинии и о событиях в Колумбии, Гане и Индии словно подтверждали глобальную природу этого явления.
Что, если это не просто случайные вспышки массовой истерии, а нити одной цепи, тянущейся через весь земной шар с незапамятных времён? Гоблины — это лишь слово, которое мы приписываем непостижимому. Я не знаю, где искать разгадку, но чувствую, что настоящая её глубина может свести любого исследователя с ума.
Если понравилась история, то поставьте лайк. Спасибо!