Речь пойдет о прямых перелетах из России на массовые зарубежные направления, востребованные у наших туристов.
Только личные рассуждения и не более того, могут отличаться от мнения других экспертов.
У меня есть три "новости":
фантастическая (а чудеса иногда случаются),
совсем плохая (надеюсь не сбудется)
и как все есть на самом деле (позитив возможен, но не факт)
Начнем с оптимистического сценария, не очень в него верю, но думаю вероятность его примерно 20% ( надеюсь на лучшее, накинул процентов с запасом)
Фантастический оптимизм.
И так, вдруг, может даже и совсем не неожиданно снимаются ограничения на полеты, возвращаемся к началу 2022 года.
Определенные предпосылки есть, некоторые страны не хотят (не факт, что так случится) далее продлевать санкции против России, если кто не помнит, то ждем 31 января, очередная дата единогласного решения ЕС для продления.
Заявления Трампа о прекращении конфликта за 24 часа плавно перешло в 100 дней. Так-то, как раз к юбилею 80 лет Великой Победы.
Получилось бы очень символично и каждый считал бы себя победителем. Далее глубже не буду рассуждать, кто , как и почему.
Казалось бы , все просто, ограничения на полеты сняли и летим куда хотим.
Но увы, запретить можно одним днем, а вот обратно наладить процесс, так быстро не получится. Необходимы месяцы на согласования. В лучшем случае, при благоприятных исходах к концу весны, думаю, что к осени возможно какие-то направления станут доступными, в первую очередь Кипр и Греция. Туда и сейчас, на лето 2025 года продаются пакетные туры, конечно не на прямых рейсах).
Большего всего теряют европейские авиакомпании, ранее летавшие через территорию РФ, их место заняли в основном конкуренты из Китая, Турции и арабских стран. Так что есть большой эконмический интерес, не говоря уж про все остальное...
Остается только надеться в воплощение оптимистического сценария.
Пессимистичный вариант, мрачные ожидания
Может случится в любой момент. Вероятность, те же 20%.
Тут все может быть очень плохо, при этом ждать "форс-мажора" можно откуда угодно.
Корона 2.0
Все закрывается и никто никуда летит, мы это уже проходили, объяснять не надо.
Эскалация (подбираю слова, чтобы алгоритм Дзена не забанил)
С одной стороны, закрытие границ с нашей стороны, тогда вместо пляжного отдыха, занимаемся "физподготовкой" и упражняемся в разборке-сборке АК.
С другой стороны, дополнительные запреты ( в первую на прямые полеты наших авиакомпаний, использующих импортные самолеты, а других у нас практически почти нет), как от недружественных стран, так и "временно дружественных". Касается массовых направлений, таких как Турция и Египет.
Напоминаю, Турция - страна НАТО, стоит неожиданно смениться власти (да и нынешний президент сам себе на уме) и на следующий день вся дружелюбная риторика может закончиться. По Египту тоже не просто, сфера влияния от США только увеличиваются.
В благоприятном остатке развитии пессимистичного сценария, для заграничного отдыха на море останется Китай, Куба, Казахстан (если Каспий морем считать), Мальдивы, Эмираты (они вряд ли прогнуться, сейчас на нас хорошо деньги зарабатывают, не только в туризме), Индия, Шри-Ланка (пока зависит от России). С Таиландом и Вьетнамом сложнее, если сильно надавят, то нашим АК будет проблематично туда летать.
Так что надеемся, что этот прогноз не сбудется... особенно в самом худшем варианте.
И теперь:
Текущий реализм
Вполне ожидаемые 60%, иметь бы то, что есть на текущий момент и если что добавится, то будет хорошо.
Основная проблема наших авиакомпаний, это быстро стареющий самолетный парк, который сейчас не обновляется, хотя мы уже три года ждем обещанных импортозамещенных самолетов.
Все уже наверное обратили внимание, на постоянные задержки и отмены рейсов из-за технического состояния самолетов, благо хоть пока еще не с сильными последствиями (но таковые уже есть...)
Нужны новые самолеты.
Вот скрин из моей статьи за март 2022 года:
А воз и ныне там, мы как бы должны уже летать на новых МС-21, но увы, их нет и когда появятся, не очень понятно
На секунду отвлеку, 2009 год, РИА Новости. Серийное производство МС-21 начнется в 2016 году
Прошло десять лет с момента «запуска производства»
Я внимательно прочитал заявление главы "Ростеха" и ключевые слова, которые сразу заметил "как ожидается" (то есть не факт, с учетом того, что постоянно сроки переносились неоднократно) и "я надеюсь", то есть "не гарантирую" или "уверен". Короче, очередной раз "соломку подстелил".
То есть даже в 2026 году, обещанные новые самолеты, могут плавно "улететь" в 2027 и далее...
Ситуация с Суперджет-100 не лучше, год назад (не вспоминаю, что было 3 года ранее) нам обещали
Я так понимаю, что и 30 новых суперджетов в 2026 году мы скорее всего не увидим
У меня складывается впечатление, что все ждут оптимистического сценария.
Санкции снимут, все старые боинги и аэробасы починим, закупим новые и продолжим летать , как ранее.
А про наши самолеты опять "забудем", потихоньку будем "пилить" выделяемые деньги, ставить грандиозные планы, вот уже еще через 10 лет мы точно произведем 1000 своих самолетов... на бумаге.
Конечно, когда-то санкции снимут, но не факт что завтра или через год.
Довольствуемся, что имеем на данный момент.
Исходя из того, что дальнемагистральных самолетов не так много много, в 2025 году летим прямыми рейсами на Кубу, Таиланд, Мальдивы, Сейшелы, Вьетнам (делаю прогноз, что могут поставить удобные рейсы в Камрань (Нячанг), Шри-Ланку, Гоа (Индия), Китай.
Поближе, исключая пессимизм: Турция, Египет, ОАЭ.
Думаю, что может добавится Тунис, 50 на 50. Местная АК пыталась летать последних два года, но прошлый сезон не слишком удачно.
Вполне реально, что увидим прямые рейсы на Занзибар.
Надеюсь на возвращение Маврикия.
Летим не в сильно востребованные Иорданию и Марокко, а так же Израиль, если будут желающие. Есть прямые рейсы в Оман, Катар и Бахрейн.
Возможно вернется Венесуэла, при стабильной политической ситуации в стране в плане безопасности туристов.
Доминикану и Мексику не ждем прямых рейсов, только с пересадками.
Европейские пляжи тоже без прямых рейсов, если не наступит первый сценарий.
И на "десерт".
Появилась возможность отдохнуть на пляжном курорте Вонсан-Кальма в Северной Корее, современный комплекс с туристической инфраструктурой и новыми отелями
туры уже можно купить,
но прямой перелет из Владивостока.
Недешево, не уверен, что будет большой спрос
Такой вот получился реальный сценарий, с небольшим позитивом, но с существенным негативным осадком, касательно нашего авиапарка.
Всем здоровья и добра!
Если дочитали статью до конца, то поставьте лайк!.
Надеемся на лучшее. Буду рад любым комментариям и вашим прогнозам.
Кому интересно, как выживают бедуины в пустыне: