Я не уверен, что человеческая раса проживет еще хотя бы тысячу лет, если не найдет возможности вырваться в космос. Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете (Стивен Хокинг)
Всем привет, мои дорогие друзья и читатели! Я уже немного подустал писать про фильмы ужасов: во-первых, все труднее и труднее отобрать что-то годное для топа (будем честны друг с другом — пока киношники находятся в спячке и хороших хорроров нам с вами в ближайшие месяцы не увидеть как своих ушей); во-вторых, последний топ по фантастическим фильмам выходил в ноябре прошлого года, и это повод весь следующий месяц посвятить фантастике, холодному космосу, сошедшему с ума искусственному интеллекту и т. д. Этот месяц у себя в блоге я объявляю месяцем фантастики 🤖 Давайте приступим! 👽😱🩸 В конце статьи вас будет ждать мой самый любимый космический хоррор 👻 Дайте знать, если вы тоже его застали — просто очень мало людей знают об этой шикарной кинокартине.
Мой Telegram-канал: https://t.me/+T73gXJIKxZdk9RNG (новости, софт и видео)
Ускорение | когда твои воспоминания превращаются в порванную спираль... | "Slingshot", 2024 год, возрастной рейтинг 18+
Слоган фильма: "Некоторые страхи темнее бездны космоса."
Вступительные кадры: экипаж космического корабля "Одиссей 1" приходит в себя после непродолжительной гибернации — каждые три месяца команда вынуждена просыпаться, чтобы проверить работоспособность корабля и убедиться, что их физическое здоровье в норме. Технология гибернации позволяет астронавтам совершать длительные космические путешествия без существенного негативного влияния на их психическое состояние, также технология удешевляет стоимость самих перелетов, ведь большую часть миссии экипаж находится в пограничном состоянии — потребляет минимально допустимое количество кислорода и питательных веществ. При этом от такого глубокого сна все же есть один негативный эффект, который компании сочли несущественным... У человека могут напрочь вылететь из головы некоторые воспоминания и события его жизни, а порою астронавт даже не в состоянии вспомнить, как звали его супругу или как он с ней познакомился.
Человеческий мозг — это такая удивительная штука, которая способна заполнить пробелы в памяти, отталкиваясь от других воспоминаний, доступных ему. Например, выпил ты на своем последнем дне рождения на Земле виски со льдом, а не скотч, как это было на самом деле. Ну и что? В целом-то "ядром" воспоминания выступает тот факт, что вы его отметили в кругу друзей, а какой именно был напиток — это уже так, несущественная мелочь. А что если дыр в памяти астронавта становится все больше и больше? Не получится ли так, что его мозг заполнит большую часть памяти ложными воспоминаниями? Учитывая, что путешествие до Титана займет несколько лет и каждые три месяца космонавтам предстоит уходить в глубокую гибернацию... И еще диспетчер с центра связи Земли так злобно улыбнулся, когда попросил астронавтов пройти их новый тест, который определит уровень психологической резилентности у команды корабля. Они точно сейчас находятся в космосе, а не на каком-нибудь тренажере? Все ведь по-настоящему?
Третий сеанс связи с Землей проходит удачно, все системы работают в штатном режиме и у всех членов экипажа все нормально со здоровьем. Кстати, вот из кого состоит команда "Одиссей 1":
- специалист по связям Джон (наш главный герой; его роль досталась Кейси Аффлеку — это брат Бена Аффлека, но надо признаться, я совсем не знаком с его фильмографией и вижу этого актера на экране впервые),
- командир Фрэнкс (его играет Лоренс Фишберн — всеми обожаемый Морфиус из "Матрицы"),
- навигатор Нэш (Томер Капон — Французик из "Пацанов").
После медосмотра Джон снова погружается в камеру гибернации и видит сон, как он решил принять участие в программе по полету на Титан — это очень серьезный шаг, ведь из-за экспедиции астронавты скорее всего больше не увидят своих родных и близких людей.
Цель их миссии — проложить маршрут до Титана, где согласно исследованию ученых находятся огромные запасы природных ресурсов, таких как метан, и наладить процесс добычи углеводородов. На Земле катастрофически ощущается нехватка энергии, и от успеха зависит будущее детей ваших детей (так вещал с трибуны руководитель проекта национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства). На дорогу до Титана и обратно уйдет треть жизни... а возможно, ученые ошиблись, и добыть кислород на обратный путь из недр спутника и вовсе не получится, и тогда орбита Титана станет могилой для наших астронавтов. Снова прошли три месяца, и Джон просыпается в своей капсуле. Из коридора он слышит, как его зовет его девушка, которая осталась на Земле...
Аннотация к фильму с ресурса IMDB: "Астронавт изо всех сил пытается сохранить связь с реальностью, находясь на борту космического корабля 'Одиссей 1', выполняющего опасный перелет к одному из спутников Сатурна — Титану. От успеха его миссии зависит судьба человечества."
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=CkjkUAIccpk (все ссылки на трейлеры я продублирую в конце публикации)
Моя оценка данной кинокартины: я обожаю такие фильмы, где уже с самого начала ты начинаешь подозревать всех и вся в обмане — ненастоящая космическая экспедиция, тайные заговоры, ложные воспоминания, диверсии, друзья, которые на деле тебе вовсе и не друзья, а предатели (или все-таки друзья?!). Эдакий фильм-перевертыш, который первую половину хронометража накидывает на зрителя сомнения по поводу и без, а ближе к концу история несколько раз переворачивается с ног на голову. Однозначно твердая пятерка!
В плену у космоса | фильм ужасов для клаустрофобов и фанатов боди-хоррора | "Stranded", 2013 год, возрастной рейтинг 18+
Слоган фильма в Канаде: "Прорастает. Загрязняет. Аннигилирует..."
Слоган фильма в США: "Первый контакт с инопланетной формой жизнью... может стать нашим последним"
Давайте сразу расставим все точки над i — мне плевать на рейтинги... Но если у фильма хорошие оценки от критиков и зрителей, то я обязательно об этом пишу в своих обзорах, зная, что многим из вас на оценки наоборот не плевать. Некоторые мои читатели придерживаются позиции: сам посмотрел фильм и только потом его оценил — считаю ее самой верной! И именно поэтому я выставлю кинокартинам свои оценки и рекомендую их к просмотру только при условии, что мне они понравились.
На КиноПоиске у кинокартины "В плену у космоса" оценка 3.7 звезды, но фильм мне понравился. Поэтому ни о каком "предательстве" и речи быть не может, я вас предупредил: если вы этот фильм 100% смотреть не будете, то переходите к следующей позиции топа. И еще один важный момент! Отношение к фильмам меняется со временем, и если вначале у "В плену у космоса" были ужасные оценки, то сейчас (его выложили на YouTube два года тому назад) количество положительных отзывов составляет 87%, что как бы говорит о том, что современный зритель одобряет 🙂 Кто-то даже в комментариях написал, что раньше еще умели снимать хорошую фантастику, а сейчас выходит только шлак... с момента выхода фильма, на секундочку, прошло 12 лет.
События фильма разворачиваются очень стремительно: нас даже не успевают как следует познакомить с главными героями кинокартины — с неба начинает падать метеоритный дождь, и в стенах космической базы "Ковчег" срабатывает система экстренного оповещения. В ходе радиопереговоров выясняется, что это астрономическое явление внезапное, и еще пару минут тому назад на радарах орбитального корабля никаких космических тел обнаружено не было. Некоторые отсеки станции оказываются под грудами космического камня и более не подходят для нахождения в них персонала "Ковчега", такая же участь настигает ангар со спасательными капсулами (по счастливой случайности один аварийный модуль остается неповрежденным). Яркий свет сигнальной лампы слепит зрителя, и через секунду раздается сильный грохот. Экран резко темнеет... метеорит ударил прямо по командному центру, где собрались все астронавты.
Через минуту после происшествия срабатывает система жизнеобеспечения: кислород находится на критическом уровне, света внутри помещений нет, внутренние системы станции не функционируют, но местный ИИ перераспределяет подачу кислорода, отсекая поврежденные модули, и перезапускает генераторы, и вот наши герои уже могут снять свои аварийные кислородные маски. На удивление никто из них не пострадал! Теперь команде предстоит решить несколько проблем, главная из которых — это метеорит, пробивший крышу на третьем этаже и повредивший систему подачи кислорода. Если не устранить утечку, то все они обречены. На проведение ремонтной операции вызывается лейтенант Эйва (по совместительству она еще и научный сотрудник).
Внутри поврежденного отсека девушка обнаруживает расколотый метеорит, а внутри него находится коробка со спорами (что-то, что внешне напоминает хондрит, но только из его пор выделяется газ). Лейтенант по рации предупреждает своих коллег, что этот астероид пробил цилиндр и аэроспоры попали в систему фильтрации кислорода, поэтому этот отсек надо срочно отсечь от основной станции (на станции есть резервный модуль очистки кислорода). Девушка справляется с поставленной задачей, но в результате спешки и общего хаоса, который творится в поврежденном модуле, теряет равновесие и разбивает гермостекло своего шлема. На выходе ее встречают коллеги, и командир станции требует, чтобы она приняла душ, так как на костюм попали ядовитые вещества... также Айва сохранила споровую коробку.
Положение дел на станции следующее: на "Ковчеге" есть кислород, но содержание угарного газа в воздухе превышает допустимые нормы, поэтому доктор предупреждает астронавтов, что у них могут быть галлюцинации и головокружения — при появлении первых признаков отравления всем срочно нужно явиться к нему в медицинский отсек. Космическое агентство сможет спасти астронавтов только через 164 часа, поэтому их основная задача — это дождаться спасателей. Все основные угрозы устранены. И тут Айва предлагает доктору изучить обломки метеорита, которые она обнаружила — все равно теперь это самое интересное, что есть на полуразвалившейся станции... Командир (его роль исполняет Кристиан Слейтер) просит девушку не играть в ученых и заняться чем-нибудь полезным на станции, а метеорит тогда уж пусть лучше посмотрит медицинский работник.
Доктор соглашается с таким раскладом и берет образцы инопланетной формы жизни к себе в лабораторию. Через какое-то время Айва появляется на пороге его лаборатории и просится помочь ему, доктор Лэнс не против общества девушки и просит пропустить образцы собранного материала через центрифугу (внутри споровой коробки оказалась органическая ткань). Это все, что от нее требовалось в этот момент. Когда она закрывала прозрачную крышку центрифуги, нам (зрителям) увеличивают этот кадр, и мы видим, что на стекле остался кровавый след от ее пальца — Айва была в перчатках, но случайно порезалась о лабораторное стекло... Первые 15 минут.
Аннотация к фильму с ресурса IMDB: "Четыре астронавта, работающие на лунной базе, пострадали от метеорного удара. Инопланетный объект принес на станцию инфекцию, которая приводит к паранойе, страху и смерти."
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=B3JnmX6tjX4
Моя оценка данной кинокартины: ламповый фильм ужасов категории Б, снятый с любовью, который не раздражает, но и звезд с неба далеко не хватает — фильм на один вечер, когда нечего смотреть, но вам нравится космический хоррор. Пересматривал я его только для написания этого обзора. В 2025 году выигрывает только за счет того, что, как верно подметили в комментариях на YouTube: сейчас научную фантастику снимают еще хуже и бездарнее, невзирая на возросшие бюджеты. "В плену у космоса" я ставлю заслуженную три с плюсом или четыре с минусом — конкретно в этом случае и та, и та оценки будут уместны.
*Ловушка на луне | один из самых крутых фильмов ужасов моего детства | "Moontrap", 2023 год, возрастной рейтинг 18+
Слоган фильма: "14 тысяч лет оно ждало нас..."
⚠️ ВНИМАНИЕ! Оригинальный фильм вышел в 1988 году, но у данного произведения есть фанаты — фильм очень необычный и чем-то даже напоминает кинокартину "Жизненная сила". Поэтому неудивительно, что в 2023 году фанатами было выпущено улучшенное издание "Ловушки на луне" — разрешение картинки увеличили до 4K и провели небольшую работу по цветокоррекции изображения. Именно поэтому у меня в статье снимки в таком хорошем качестве, невзирая на возраст фильма.
ЭТО ОДИН ИЗ МОИХ САМЫХ-САМЫХ ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ ПРО КОСМОС!
Начало фильма: нам показывают кадры, как Нил Армстронг совершает посадку на Луну. Американец совершает выход на поверхность спутника Земли и произносит знаменитые слова: "Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества." Стоило Армстронгу только коснуться лунного грунта, как вдруг раздается тревожная музыка, и картинка меняется с черно-белой (по началу казалось, что перед нами архивные кадры) на цветную, и мы видим, как под лунным песком нечто стремительно направляется к лунному модулю американцев. Из толщи песка появляется голова робота, который начинает сканировать местность и пристально следит за космонавтом, анализируя сообщения, что тот передает диспетчерам космического агентства. Как только астронавты на своем лунном модуле "Орел" взмыли вверх и оставили владения непонятного робота, тот просто зарылся обратно в песок.
Далее нас знакомят с героями фильма: Рэй в исполнении Брюса Кэмпбелла (тот самый, что Эш из "Зловещих мертвецов") и Джейсон — астронавты, которые совершают космический полет на шаттле вокруг орбиты Земли. Внезапно радар засекает неопознанный объект, приближающийся к кораблю. Рэй полагает, что это какой-то незарегистрированный спутник, но радар просто взбесился — размер космического объекта во много раз превышает размер американского шаттла. По мере сближения объекта и шаттла датчики последнего распознают в нарушителе спокойствия инопланетный космический корабль: его аэродинамическая форма, металлическая обшивка и топливный след — все свидетельствует о том, что перед землянами представители инопланетной цивилизации. Космическое агентство дает Джейсону команду выйти в открытый космос и подлететь к инопланетному космическому кораблю, чтобы изучить его снаружи (ни на какие радиосигналы корабль пришельцев не отвечает).
Джейсон садится в летающее кресло и подлетает к объекту. Астронавты фиксируют превышение допустимого уровня радиации. Снаружи корабль выглядит покинутым, но его размеры просто огромны — Джейсон в своем белом скафандре попросту теряется на фоне инопланетного корабля. Приблизившись к обшивке, наш герой обращает внимание, что на корпусе корабля выбиты иероглифы, очень сильно напоминающие египетские. Затем внимание Джейсона приковывает к себе огромная пробоина в корпусе корабля, и у края рваного металла он замечает какой-то контейнер, чем-то напоминающий кожаное яйцо. Астронавт берет его в руки, как вдруг позади него пролетает высохший труп инопланетного астронавта. Судя по внешнему виду, эти существа очень похожи на людей: у них есть голова, туловище и ноги, и все пропорции сопоставимы со среднестатистическим человеком.
В следующем кадре мы видим, как космический шаттл приземляется на космодроме, и далее группа ученых приступает к изучению "образцов": Джейсон взял с собой на шаттл и тело пришельца, и яйцо. Когда к процессу подключается ФБР, нам объявляют, что в тканях инопланетного скафандра были обнаружены следы пород, которые идентичны лунному грунту, а учитывая, что приблизительный возраст пришельца равен 14000 лет, то Армстронг и человечество были далеко не первой цивилизацией, покорившей спутник Земли. А вот яйцо — его изучить никак не получается, так как ни один метод исследования не может показать, что находится внутри, но по ощущениям кажется, что внутри оно полое...
Как только персонал покидает лабораторию, яйцо раскрывает свои лепестки, и оттуда появляется маленькая голова робота — почти такая же, как нам показывали во время сцены высадки на Луну Армстронга, но в несколько раз меньше. Когда робот осмотрел окружение, заиграла зловещая музыка, и из яйца к телу пришельца потянулись какие-то щупальца... Существо начинает хватать ими лабораторные манипуляторы и отрывает их от потолка, вся электроника, что есть в лаборатории, загребается роботом в угол, где находится яйцо. Через минуту мы видим, как по коридорам космодрома бродит огромный гуманоидный робот в несколько раз превышающий в размерах обычного человека. И на этом "ознакомительные" 15 минут фильма заканчиваются, но дальше вас будет ждать много чего интересного и жуткого — я вас уверяю! Во всяком случае, в детстве мне было очень страшно, а сейчас (08.02.2025), пересматривая этот фильм, — я не испытываю к нему отвращения, как это иногда бывает с представителями хорроров старой школы | он сохранился довольно неплохо, особенно учитывая наличие 4K ремастера.
Аннотация к фильму с ресурса IMDB: "НАСА находит останки древней гуманоидной расы на Луне, которая оставила позади смертельных роботов."
Моя оценка данной кинокартины: мне больше хочется прочитать в комментариях вашу оценку этого фильма. Мне тяжело быть объективным, так как все, что я смотрел в детстве, — мне нравится, и ностальгические нотки всегда решают. Я хотел бы узнать, слышали ли вы про этот фильм? Видели ли его и на всякий случай предостеречь вас от знакомства со второй частью "Ловушка на Луне: Цель — Земля" — вот это просто дно и издевательство над оригиналом. Насколько бы сильно я ни любил трэш — этот фильм я никому смотреть не советую.
Трейлеры фильмов из сегодняшнего топа + БОНУС:
"Ускорение" – https://www.youtu.be/CkjkUAIccpk
"В плену у космоса" – https://youtu.be/B3JnmX6tjX4
"Ловушка на Луне" – https://youtu.be/Kv_fVsHeI8E?t=10
Если вам придется по душе "Ловушка на Луне", то настоятельно вам рекомендую ознакомиться с кинокартиной "Жизненная сила" (такой же качественный продукт своего времени): https://dzen.ru/a/XiaN9N3-9gCusuwQ
Вам также может быть интересно:
Поблагодарить меня за работу можно подпиской на канал, комментарием под публикацией, или просто поделитесь этим материалом со своими друзьями | надеюсь, что данная статья вам понравился. Всем добра! #топыотнечестноотехнологиях Теги для поискового алгоритма: #фантастика #пришельцы #космос #ужасы
Поддержать меня как автора, если вам нравится то, что я делаю: https://boosty.to/vladimirpolnikov (у меня есть Boosty) Еще вы можете оформить подписку Дзен Премиум и получить доступ к моим публикациям на неделю раньше всех остальных: dzen.ru/vladiblog — мне это будет очень приятно 🤗