Всем привет! Помимо статей о технологиях, различных инструкций и прочего гик-материала, мне нравится рассказывать о фильмах ужасов (так как это один из моих самых любимых жанров в кинематографе) И судя по вашим отзывам - вам тоже нравится мое "виденье"...
(а если вы еще не подписчик моего канала (не)Честно о технологиях* так чего же вы ждете?! 😊 )
И вы насоветовали мне целую кучу фильмов, что крайне необходимы к срочному ознакомлению! И учитывая, что разбег возраста моих уважаемых читателей варьируются от 14 до 50-60 лет, то и некоторые фильмы появились на свет намного раньше меня 😨 НО Я ЖЕ ОБЕЩАЛ! и МНЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ. Теперь позвольте поделиться ВАШИМИ фильмами с нашей новой и не очень аудиторией (пару дней тому назад мы только-только добрались до отметки в 4000 читателей, БОЛЬШОЕ ВСЕМ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ =)
Жизненная сила (Lifeforce, 1985 год)
Фильм мне очень понравился. В первую очередь потому, что он снят он по книге Колина Уилсона "Космические вампиры" (английский фантаст и философ: "Паразиты сознания", "Мир пауков", "Личный хирург" и многие другие произведения, которые определенно достойны вашего внимания). Мне нравятся английские писатели. Это как "Властелин Колец" от Толкина - это тоже фэнтези, но такое вязкое, глубокое и даже немного затянутое... и вам такой формат либо нравится, либо нет. "Космические вампиры" очень щедрая на события книга, действие разворачивается в космосе, Лондоне, клинике для душевнобольных, инопланетном органическом корабле и так далее...
А теперь самое интересное... Колину позволили написать сценарий для фильма. Хорошо ли это? Ну по сути мы получили оригинальное видение произведения от самого автора первоисточника. Только вот для него это был второй подобный опыт в жизни (написание сценария). Я вам расскажу один фрагмент из фильма (его сложно будет назвать спойлером, чуть ниже вы поймете почему): исследовательская экспедиция обнаружила неопознанный летающий объект, астронавты решили выйти в открытый космос и исследовать снаружи корабль, удалось обнаружить отверстие в корпусе (корабль по всей видимости живой...), внутри находились останки пришельцев, в одном из отсеков корабля ГГ фильма увидел криогенные капсулы с 3-мя представителями инопланетной цивилизации, подозрительно похожими на людей, было принято решение погрузить их на борт корабля NASA... связь пропала, спасательная команда с Земли состыковалась с исследовательским кораблем через 30 дней радиомолчания, внутри все оказались мертвыми (были сожжены), капсулы полностью сохранились и целыми, и невредимыми их доставили на землю, пришельцы внутри были мертвы (так подумали ученные), однако один из них внезапно очнулся, убил охранника и сбежал из центра космических исследований... Спойлер! - скажите вы. А вот и нет! это только первые 10-15 минут фильма. Он невероятно НАСЫЩЕННЫЙ, СОБЫТИЙ ОООЧЕНЬ МНОГО. Ну вот прям очень! Но если Питер Джексон мог снять кинотрилогию на 11 часов (3 фильма, общий хронометрах режиссерских версий), то Колину Уилсону пришлось адаптировать свой роман под стандартный час 40 минут... и весь фильм главные герои скачут галопом. Это немного выбивает из колеи. Но фильм хороший, честно, мне зашло.
Очень такой олдовый фильм, как "Восставший из ада", но ЧРЕЗМЕРНО ТОРОПЛИВЫЙ. И от этого немного грустно - история очень интересная и даже просиди я перед телевизором 2-3 часа, я бы все-равно получил удовольствие от этого произведения, но студия не пошла на такой шаг...
По возможности найдите американскую версию фильма: для просмотра она является наиболее пригодной, так как для "искушенного" американского зрителя в фильм включили дополнительные 15 минут хронометража, чтобы связать особенно непонятные моменты (так картина выглядит более целостной)
Поезд в Пусан (Busanhaeng, 2016 год)
Я очень положительно отношусь к фильмам о живых мертвецах, но последнее время все кинокартины кажутся мне однотипными: главные герои совершают одни и те же ошибки, ситуации перестают быть уникальными, некоторые моменты и вовсе "покадрово" переснимаются из фильма в фильм... а может быть я просто "пресытился" и так кажется только мне - по возможности отпишитесь в комментариях по этому поводу (вдруг проблемы только со мной =) Я знал, что есть такой фильм, как "Поезд в Пусан", но я просто его проигнорировал и только теперь осознал, что это было моей большой ошибкой. ОГРОМНОЕ ВСЕМ ВАМ СПАСИБО, что многие из вас писали мне о нем. Здесь рассказывается история отца и дочери - он бизнесмен (играет на бирже), а она просто ребенок с трудным детством (родители в разводе и не могут ее "поделить", а воспитанием занимается только бабушка, маму же она давно не видела... та живет в Пусане, а семья в Сеуле)
В свой день рождения Су Ан (дочь ГГ) попросилась к матери повидаться на праздник. Другого подарка ей не нужно было, поэтому Сок У (так зовут папу и я совершенно не понимаю зачем я вам об этом пишу, ведь их по именам почти никто называть не будет, чуть дальше вы поймете почему) согласился и поехал вместе с ней на поезде в Пусан. И как только наши герои отправляются с платформы, одна из зараженных в последние секунды врывается в тамбур. Ее никто не видел, но девушка была ОЧЕНЬ напугана (и я прям почувствовал ее страх или скорее ужас непонимания всего того, что происходит - локализаторы очень постарались! ) Затем следует "стандартная" сцена заражения проводника и далее, следом за ним, погибает (ой ли!) весь вагон, и далее... ФИЛЬМ ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПОСМОТРЕТЬ. Очень интересная картина. Так почему же главного героя никто не называет по имени? Все пассажиры незнакомы друг с другом, все происходит так стремительно и быстро, что герои даже не успевают толком представиться друг другу - здешние зомби такие же шустрые, как и их "родственники" из "Войны миров Z". Между укусом и заражением происходит буквально пару секунд и вот уже половина поезда стремится к центральным вагонам, сметая все на своем пути...
Восставший из ада (Hellraiser, 1987)
Начнем с откровения, которое возможно многие из вас и так уже знают, а может быть и нет. Я читал повесть Клайва Баркера "The Hellbound Heart" на основе которой сняли фильм "Восставший из ада". Она хороша, но хороша ровно настолько, насколько может быть хорош любой среднестатистический рассказ ужасов или фантастики родом из 70-80-х... То-есть в нем я ничего такого не увидел, чтобы сказать, что это один из лучших рассказов Клайва Баркера. Может быть я плохо разбираюсь в литературе, но провальный рассказ "Светлячок" Эллисона Харлана мне понравился куда больше (их нельзя сравнивать: первый про оккультные науки, а второй фантастика про постапокалипсис - я просто веду к тому, что общепризнанные "провалы" мне могут очень даже понравится... вот такой вот я неправильный критик =) Так вот в чем суть откровения: повесть была одна (по сути завязка саги, в 2010 году ее переиздали в формате Сборника), а фильмов с хронологическим повествованием и взаимосвязанным сюжетом 10 штук (последний вышел аж в 2018 году!) Так вот общепризнанный всеми лучший фильм серии, тот самый, который вышел в 1987 году мне зашел не очень, а отсебятина от киношников, с целью заработать побольше денег, очень даже понравилась =( Чего только стоит одно "Кровное родство" и ад на космической станции "Минос"...
Пересмотрев фильм в 2020 году, я могу сказать, что он смотрится бодрячком, особенно на фоне попсовых и массовых фильмов ужасов с рейтингом R (до 17 лет в сопровождении с родителями). На современные фильмы просто больно смотреть. Там нет саспенса, крови, ужаса перед необратимым. Нас пугают просто скримерами, внезапными отражениями в зеркалах или мутными "пятнами" позади окна... Ну что я вам рассказываю? Вы и так все прекрасно понимаете. Здесь же, в "Восставшем из ада", нас пугают неизвестным - адом и его хранителями (сенобитами). Здесь нет надежды, ибо как победить первородное зло? - сосредоточие адской энергии. Главная героиня фильма Кёрсти, стала невольной жертвой обстоятельств. Шкатулка Лемаршана (головоломка, ключ к вратам ада, создание которой покажут в моей любимой четвертой части "Кровные узы") оказалась в руках ее родственника, который выпустил сенобитов - лордов хаоса и порядка в измерениях "Ада". Так как их потревожили напрасно (глупец жаждал "наслаждений", а вместо этого столкнулся с самими страшными существами мироздания), то лорды потребовали оплату - ей выступает душа... И далее следует череда событий, которая приводит к тому, что он (зачинщик всей истории) чудесным образом сбегает из адского заточения, но в обмен теперь потребуется другая душа... Кто станет разменной монетой? Племянница, родной брат и давно забытая любовь? Насколько страшен ад и на что готов человек, чтобы избежать своего наказания?
Узнаете ответ в этом замечательном фильме. Что меня привлекло в нем при повторном просмотре в текущем году?
- классные спецэффекты, которые своей "натуральностью" кладут на лопатки любые CGI-ролики (если первый "Кошмар на улице Вязов" уже не может напугать технически своими спецэффектами, то здесь все очень даже хорошо);
- нетривиальный сюжет, ставящий перед героями много лирических вопросов о ценности семейных уз, грани дозволенного и неприемлемого (все в "привычной" извращенной манере Клайва Баркера =);
- и самое главное, то, что требуется от настоящего фильма ужасов - животный страх... За себя, главную героиню и просто страх перед темным коридором, когда вам захочется выйти и попить стакан холодной воды... а одному идти не захочется... Поверьте мне 😨
Чтобы в дальнейшем мои топы не "терялись", я буду маркировать их специальным тегом #топыотнечестноотехнологиях
Спасибо, что дочитали обзор до конца! Если хотите что-то добавить (что мне стоит самому посмотреть или я мог упустить) / то буду вам признателен! Пишите в комментариях*