Приветствую, дорогой друг!
Статью пишет директолог Сергей!
В этой статье я расскажу о том, почему нельзя резко уменьшать бюджеты и лимиты и останавливать рекламу в Яндекс.Директе, какие могут быть последствия, а также наглядно покажу примеры этих последствий.
Интересно? Читаем!
Последствия резкого урезания лимитов в Яндекс.Директе
1. Уменьшение количества лидов и увеличение их стоимости. Из-за резкого уменьшения бюджета Директ начинает переобучение рекламных кампаний, которые находятся на автостратегиях, и приспосабливается к новому бюджету, вследствие чего кампании, которые давали дешевые лиды, могут начать либо сливать бюджет полностью, либо давать дорогие лиды. Например: у Вас есть обученная кампания, которая приносит 20 лидов в неделю по 1000 руб. (следовательно, бюджет на нее должен быть 20 000 в неделю), и Вы можете подумать, что, поставив 10 000 руб. в неделю, Вы будете получать от нее 10 лидов; но нет, так не работает, потому что любое изменение в стратегии ведет к ее переобучению, и неизвестно, как она обучится. Поверьте, лучше от этого скорее всего не будет;
2. «Плохой» трафик на сайт из РСЯ и Мастера кампаний. Уменьшение бюджета в автостратегиях приводит к тому, что РСЯ и Мастер кампаний дают дешевый трафик на сайт; алгоритмы Яндекса устроены так, что, скорее всего, он будет подсовывать нам плохие мобильные площадки, такие как dsp, com, vpn и т.д., с которых цена клика в районе 3 руб. и аномально высокий CTR (5-10%), но очень большой процент отказов, вследствие чего уменьшится количество квалифицированных лидов и увеличится их стоимость;
3. Ранние остановки рекламных кампаний. Из-за резкого уменьшения лимитов рекламные кампании могут останавливаться преждевременно, то есть транслироваться не все заданное время показов, вследствие чего реклама может не переобучиться, и, как писалось выше, уменьшится количество лидов и увеличится их стоимости.
Здесь даю рекомендацию: если Вы решили уменьшить бюджет на рекламные кампании, то лучше сделать следующее: получить необходимое количество лидов → остановить Директ (про остановки напишу ниже) → обработать лиды → запустить Директ. Конечно это тоже не хорошо, но все же лучше, чем резко уменьшать бюджеты; в варианте остановки кампаний после запуска могут быть ±3 дня дорогие лиды, но потом, как показывает практика, все возобновляется. Но важны сроки, в которые вы возобновите рекламу.
Какие могут быть последствия из-за остановок рекламных кампаний в Директе?
При остановке рекламных кампаний на период до 1 недели последствия, как описано выше, могут быть ±3 дня, при длительной остановке (более 1 недели), начнется переобучение рекламных кампаний, последствия переобучения также описаны выше.
Вот пример на моем опыте:
Была ли статья полезной? Мнением поделитесь в комментариях!
Статью подготовил - Сергей Половченя, я к вашим услугам!
Я помогу Вам настроить прибыльную рекламную кампанию в Яндекс/Google. Сделаю бесплатный аудит Вашего сайта и рекламы, найду ошибки и места слива бюджета.
После аудита Вы начнёте получать больше заявок или по более выгодной цене.
Акция: «3 бесплатных аудита в месяц!». Поэтому пишите сейчас:
— VK;
— Telegram;
— WhatsApp;
— Viber;
— почта rkamp@yandex.ru.