Второй сезон "Игры в кальмара" продолжает историю популярного сериала от Netflix, и хотя в продолжении появилось много новых персонажей, формат во многом схож с первым сезоном. Однако есть и заметные отличия. Так финал второго сезона оставляет зрителей в большем напряжении, чем ранее, поскольку сам по себе второй сезон не был цельным, а всего лишь первой половинкой. Третий сезон завершит всю историю, а концовка второго сезона стала основной для этого завершения.
Хотя производство сериала в целом не требовало сложных технических решений по сравнению с другими проектам, в процессе создания были свои трудности и интересные моменты. Предлагаю их разобрать.
Приятного чтения!
У режиссёра было всего 6 месяцев для написания сценария
Создатель "Игры в кальмара" Хван Дон-хёк рассказал, что у него был невероятно сжатый график для завершения сценария второго сезона. После того как он пытался найти покупателя на сценарий первого сезона в течение десяти лет, успех сериала привёл к тому, что Netflix поставили ему крайний срок - всего шесть месяцев на написание сценария к новым сериям.
На создание сценариев для второго и третьего сезонов мне дали всего около шести месяцев, учитывая то, что у нас уже была запланированная дата выхода сериала. Если считать в обратном порядке, это означало, что к тому времени я должен был полностью завершить работу над текстом.
Хотя Хван Дон-хёк далеко не первый шоураннер, который самостоятельно пишет сценарий для всего сезона, такие случаи довольно редки. Уникальность его ситуации ещё и в огромном объёме работы, которую он выполнил за столь короткий срок. Более того, помимо написания сценариев, он лично режиссировал каждый эпизод второго сезона, как это было с первым сезоном. У него была возможность передать часть работы по написанию сценариев другим авторам, но он предпочёл взяться за этот колоссальный проект в одиночку - и отлично с этим справился.
Кон Ю никогда не играл злодеев до "Игры в кальмара"
Известный в основном "Вербовщик", персонаж Кон Ю появляется в четырёх эпизодах сериала. Проигрыш в "Русской рулетке" в конце первой серии делает маловероятным возвращение актёра к этой роли. Поскольку о Вербовщике известно крайне мало, он всегда окружён атмосферой тревоги и неопределённости, но именно великолепно спокойная игра Кон Ю придаёт этому персонажу особый шарм.
Интересно, что до "Игры в кальмара" Кон Ю никогда не играл злодеев. Актёр избегал ролей антагонистов на протяжении всей своей карьеры, пока спустя двадцать лет не получил роль Вербовщика в первом сезоне.
Ли Бён-хон - правша (а его персонаж - левша)
Преобладающая рука редко становится предметом внимания при создании персонажей или выборе актёров на определённые роли. Так же, как цвет глаз или рост, особенности актёра, как правило, автоматически передаются его персонажу. Это общее правило делает образ Ли Бён-хона в роли Фронтмена особенно интересным: хотя сам актёр правша, он должен был адаптировать свою игру к тому, что его персонаж - левша.
Использование преобладающей руки - это глубоко инстинктивная вещь, и требуется немало практики и концентрации, чтобы создать иллюзию того, что ваша слабая рука выполняет основные действия. Разумеется, у Ли Бён-хона есть преимущество - съёмочная площадка, где он работает, а также, вероятно, присутствие специалистов по контролю непрерывности съёмок, которые следят за тем, чтобы он сохранял последовательность в использовании рук в кадре.
К слову, внимательные зрители могли заметить, что когда Фронтмен затягивал прохождение своей мини-игры, он сперва бросал волчок правой рукой, но в конце бросил его левой.
У Чо Ю-ри не получалась игра в Ттакчи
Второму сезону нужно было предложить зрителям не только другие игры, но и других персонажей, и одной из неожиданных сюжетных линий стало то, что в смертельный турнир была приглашена беременная женщина. В пятой серии второго сезона под названием "Ещё одна игра" Ким Чжун Хи досталась мини-игра в Ттакчи, и хотя персонаж легко справляется с игрой с первой же попытки, актрисе пришлось далеко не так легко.
На съёмочной площадке Чо Ю-ри столько раз ошиблась при выполнении броска, что в итоге режиссёру пришлось вмешаться и добавить идеальный переворот при помощи компьютерной графики. Забавно, что сцена с этой игрой занимает максимум минуту экранного времени, но при этом на неё было потрачено столько усилий.
Кан Ха-ныль целыми днями тренировался в Гонги (но это не помогло)
Кан Дэ Хо - ещё один из новичков сериала, который также блестяще прошёл свою мини-игру. Он прошёл Гонги с невероятной скоростью и ловкостью, удивив как своих товарищей по команде, так и зрителей. Вот только...
Зрители видели актёра Кан Ха-ныль только в начале и конце мини-игры, а вот на протяжении большей части сцены актёра заменял профессиональный игрок. Интересно то, что Кан Ха-ныль очень много тренировался, чтобы овладеть игрой на уровне, необходимом для впечатляющей сцены, но несмотря на приобретённые навыки, он не смог заменить профессионала, посвятившего годы совершенствованию мастерства.
В третьей игре не было компьютерной графики
В современных съёмках, где задействовано много движущихся частей, тенденция такова, что хотя бы часть пространства дополнена компьютерной графикой - если только вся съёмочная площадка не представляет собой зелёный экран. По признанию самих актёров, даже некоторые относительно простые декорации, такие как площадка для игры "Тише едешь - дальше будешь", требовали использования CGI.
Но локация для третьей игры "Мингл" была построена с нуля, без применения компьютерной графики.
Декорации для этой игры стали одними из самых амбициозных в сериале. Это одна из самых напряжённых и захватывающих игр в истории "Игры в кальмара", во многом благодаря не только её сумасшедшим правилам и традиционно высоким ставкам, но и практическим эффектам, которые придают происходящему особую аутентичность. Конечно, в использовании CGI нет ничего плохого, но на него часто возлагают слишком большую часть работы, из-за чего страдает восприятие конкретной сцены.
Хван Дон-хёк изначально планировал 10 минут на вторую игру
Вторая игра второго сезона была несколько необычной, поскольку мало того, что она была командной, так ещё и внутри она была разбита на пять отдельных мини-игр, по одной для каждого из команды. Но для максимального драматизма требовалось правильно подобрать отведённое на игру время, поэтому сценарист попытался рассчитать оптимальное время, за которое команды могли бы справиться со всеми играми.
Изначально Хван Дон-хёк установил лимит в десять минут, однако когда сцена начала оживать на съёмочной площадке, команды настолько хорошо справлялись, что зачастую завершали всё за половину отведённого времени.
В результате состоялась корректировка, чтобы игра казалась более сложной и напряжённой, соответствующей атмосфере остальных игр. Десять минут сократились в два раза, что положительно сказалось на динамике. Также с десятью минутами пришлось бы заставлять актёров изображать, что они с трудом проходят игры, которые для многих оказались довольно простыми.