Найти в Дзене
Каморка Программиста

Как проверить заряд в батарейке, инструменты и народные лайфхаки

Оглавление

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим про батарейки. Цены на них неизменно растут вверх, а различных электрических приборов становится все больше. Да, лучше всего купить перезаряжаемые, или использовать приборы на зарядках. Но все мы знаем, что, если у вас есть дети, например, батареек надо много. А в новый год, в различные лампочки и навесные гирлянды? Да и в обыденной жизни батарейки нужны всегда. При этом на рынке есть как дешевые аналоги, которые долго не держат, так и более дорогие собратья, готовые поработать подольше.

Другой вопрос, что заряд в батарейках кончается, но они всегда могут еще пригодиться. Ведь все зависит от прибора. И если машинка на пульте управления требует все новых и новых батареек, сжирая их, как толстяк бургеры, то пульт от телевизора может еще год проработать на такой старой батарейке и виду не подать. Поэтому не спешите выбрасывать старые АА-шки, которые вы вытащили из гирлянды или севшего будильника. Может там еще полно заряда, которого хватит вам где-то еще надолго. Тут хорошо бы иметь прибор, который определит, какой заряд остался в батарейке. Ну или попробовать дедовский способ.

Кстати, Вам может быть это интересно:

1. Мультиметр

Это самый просто и надежный способ. Если вы увлекаетесь электроникой, или ваш папа заядлый автомобилист, то у него наверняка в гараже завалялся такой. Да и он стоит на маркетплейсе вообще не дорого, пригодится, как говорится, раз в год, но зато прослужит долго. Не надо покупать какой-то там крутой и навороченный, можно прикупить самый простой, а заряд проверить всегда бывает на чем. Как им пользоваться? Все довольно просто:

  • устанавливаем режим измерения постоянного напряжения (DC или буква V со значком одной длинной полоски и трех коротких под ней).
-2
  • выбираем диапазон измерений 20 V (но может быть и 2 V в зависимости от номинального напряжения батарейки).
  • подключите щупы к выводам батарейки, соблюдая полярность (красный щуп подключаем к положительному контакту (плюс), а черный — к отрицательному (минус)).

И все, сравниваем полученное значение с заводским. Номинальное напряжение для новых батареек типа АА или ААА обычно составляет не менее 1,5 В. Для литиевых, типа CR2032 (используются в материнских платах), это 3 В, а для «крон» — 9 В. Если напряжение значительно ниже номинального (например, менее 1-1,2 В для АА), батарейка разряжена.

2. Тестер

Но если мультиметр вам вроде как не нужен, и все это кажется каким-то сложным, то на том же маркетплейсе можно заказать специальный тестер для батареек. Это такая пластиковая с металлическими вставками пластинка с углублениями для разного типа батареек. По сути, работает также, как и мультиметр, но для пользователя все гораздо проще – вставил батарейку в нужный паз и на шкале вам показывает уровень заряда батарейки. Стоит копейки, а если взять подороже, будет все красиво и информативно оформлено.

-3
Чаще всего есть три зоны, верхняя зеленая, от 1,2В до 1,5В (для батареек типа АА), для заряженных батареек. Если от 1 до 1,2 – то такие сойдут в пульте или в часах. Ну и ниже 1В – это в утиль. Помните, что батарейки нельзя просто так выбрасывать, их надо сдавать в специальные сервисы. Чаще всего такие приемные пункты стоят в крупных супермаркетах.

3. Встроенный индикатор

На хороших батарейках давно стали использовать встроенные индикаторы. В этом случае можно сказать, что вы сами выступаете в роли двух контактов и сопротивления, и зажав две точки на батарейке (отмечены), через несколько секунд шкала покажет вам уровень заряда. Но, конечно, это функция есть далеко не на каждой батарейке, поэтому это больше исключение из правил.

-4

4. Народные лайфхаки

Конечно, в народе есть и способы проверить сподручными средствами так сказать, на что еще способная ваша батарейка. Например, самый простой и при этом точный способ, это подключить к ней что-то маломощное, по типу фонарика со слабым светоидом или даже сам светоид, просто соединив его концы щупалец с батарейкой. Если светоид сильно горит, значит заряд еще есть и батарейка либо новая, ну либо в ней еще достаточно напряжения для тех же часов и т.д. А вот если не горит совсем или светит еле-еле, значит пора в утиль. Есть те, кто по силе свечения уже определяют, куда им еще пригодится эта батарейка.

Есть еще один интересный способ - проверка на прыгучесть. Просто бросьте батарейку плоским (минусом) дном вниз и посмотрите, как она себя поведет. Если батарейка новая или в ней еще полный заряд, она просто упадет и либо встанет, либо просто завалиться на бок. Короче, поведет себя как камень. А вот если подпрыгнет и вообще, начнёт вести себя как лёгкая пружинка, значит батарейка севшая. Это происходит потому, что в разряженных щелочных батареях электролит (которым она заполнена) превращается в газ, который увеличивает давление в корпусе. Из-за этого батарейка становится более упругой и «пружинистой».

-5
Кстати, аналогично можно определить и по весу, и полностью заряженная батарейка будет весить тяжелее разряженной.
Есть еще вариант с компасом, когда мы можем поместить батарейку на компас, и вращать ее, удерживая ее центр в центре компаса. И чем больше будет заряда, тем больше стрелка будет двигаться за батарейкой.
Ну и еще один способ, прямиком их вашего детства. Берем квадратную батарейку, напряжением больше 4В и подносим к языку. Заряжена она или нет – вы поймете сразу.