Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим про батарейки. Цены на них неизменно растут вверх, а различных электрических приборов становится все больше. Да, лучше всего купить перезаряжаемые, или использовать приборы на зарядках. Но все мы знаем, что, если у вас есть дети, например, батареек надо много. А в новый год, в различные лампочки и навесные гирлянды? Да и в обыденной жизни батарейки нужны всегда. При этом на рынке есть как дешевые аналоги, которые долго не держат, так и более дорогие собратья, готовые поработать подольше.
Другой вопрос, что заряд в батарейках кончается, но они всегда могут еще пригодиться. Ведь все зависит от прибора. И если машинка на пульте управления требует все новых и новых батареек, сжирая их, как толстяк бургеры, то пульт от телевизора может еще год проработать на такой старой батарейке и виду не подать. Поэтому не спешите выбрасывать старые АА-шки, которые вы вытащили из гирлянды или севшего будильника. Может там еще полно заряда, которого хватит вам где-то еще надолго. Тут хорошо бы иметь прибор, который определит, какой заряд остался в батарейке. Ну или попробовать дедовский способ.
Кстати, Вам может быть это интересно:
1. Мультиметр
Это самый просто и надежный способ. Если вы увлекаетесь электроникой, или ваш папа заядлый автомобилист, то у него наверняка в гараже завалялся такой. Да и он стоит на маркетплейсе вообще не дорого, пригодится, как говорится, раз в год, но зато прослужит долго. Не надо покупать какой-то там крутой и навороченный, можно прикупить самый простой, а заряд проверить всегда бывает на чем. Как им пользоваться? Все довольно просто:
- устанавливаем режим измерения постоянного напряжения (DC или буква V со значком одной длинной полоски и трех коротких под ней).
- выбираем диапазон измерений 20 V (но может быть и 2 V в зависимости от номинального напряжения батарейки).
- подключите щупы к выводам батарейки, соблюдая полярность (красный щуп подключаем к положительному контакту (плюс), а черный — к отрицательному (минус)).
И все, сравниваем полученное значение с заводским. Номинальное напряжение для новых батареек типа АА или ААА обычно составляет не менее 1,5 В. Для литиевых, типа CR2032 (используются в материнских платах), это 3 В, а для «крон» — 9 В. Если напряжение значительно ниже номинального (например, менее 1-1,2 В для АА), батарейка разряжена.
2. Тестер
Но если мультиметр вам вроде как не нужен, и все это кажется каким-то сложным, то на том же маркетплейсе можно заказать специальный тестер для батареек. Это такая пластиковая с металлическими вставками пластинка с углублениями для разного типа батареек. По сути, работает также, как и мультиметр, но для пользователя все гораздо проще – вставил батарейку в нужный паз и на шкале вам показывает уровень заряда батарейки. Стоит копейки, а если взять подороже, будет все красиво и информативно оформлено.
Чаще всего есть три зоны, верхняя зеленая, от 1,2В до 1,5В (для батареек типа АА), для заряженных батареек. Если от 1 до 1,2 – то такие сойдут в пульте или в часах. Ну и ниже 1В – это в утиль. Помните, что батарейки нельзя просто так выбрасывать, их надо сдавать в специальные сервисы. Чаще всего такие приемные пункты стоят в крупных супермаркетах.
3. Встроенный индикатор
На хороших батарейках давно стали использовать встроенные индикаторы. В этом случае можно сказать, что вы сами выступаете в роли двух контактов и сопротивления, и зажав две точки на батарейке (отмечены), через несколько секунд шкала покажет вам уровень заряда. Но, конечно, это функция есть далеко не на каждой батарейке, поэтому это больше исключение из правил.
4. Народные лайфхаки
Конечно, в народе есть и способы проверить сподручными средствами так сказать, на что еще способная ваша батарейка. Например, самый простой и при этом точный способ, это подключить к ней что-то маломощное, по типу фонарика со слабым светоидом или даже сам светоид, просто соединив его концы щупалец с батарейкой. Если светоид сильно горит, значит заряд еще есть и батарейка либо новая, ну либо в ней еще достаточно напряжения для тех же часов и т.д. А вот если не горит совсем или светит еле-еле, значит пора в утиль. Есть те, кто по силе свечения уже определяют, куда им еще пригодится эта батарейка.
Есть еще один интересный способ - проверка на прыгучесть. Просто бросьте батарейку плоским (минусом) дном вниз и посмотрите, как она себя поведет. Если батарейка новая или в ней еще полный заряд, она просто упадет и либо встанет, либо просто завалиться на бок. Короче, поведет себя как камень. А вот если подпрыгнет и вообще, начнёт вести себя как лёгкая пружинка, значит батарейка севшая. Это происходит потому, что в разряженных щелочных батареях электролит (которым она заполнена) превращается в газ, который увеличивает давление в корпусе. Из-за этого батарейка становится более упругой и «пружинистой».
Кстати, аналогично можно определить и по весу, и полностью заряженная батарейка будет весить тяжелее разряженной.
Есть еще вариант с компасом, когда мы можем поместить батарейку на компас, и вращать ее, удерживая ее центр в центре компаса. И чем больше будет заряда, тем больше стрелка будет двигаться за батарейкой.
Ну и еще один способ, прямиком их вашего детства. Берем квадратную батарейку, напряжением больше 4В и подносим к языку. Заряжена она или нет – вы поймете сразу.