Найти в Дзене
oknospb

Фотосъемка в мороз. Съемка в снежную погоду.

Зима – волшебное время. Мороз, снег, а если и солнца добавить, то прекрасный день для фото прогулки. Но не все камеры хорошо переносят съемку в холод (будем говорить о температуре ниже минус восьми, десяти). Например, сталкивалась с тем, что фотоаппараты со шторным матерчатым затвором неправильно отрабатывают выдержку в мороз. Может вообще вторая шторка не доходить до конца, оставляя небольшую щель. А оба моих фотоаппарата Pentax вообще поднимают зеркало и больше его не опускают. Даже если держать за пазухой камеру это не исправляет ситуации. Тут, видимо, вопрос конденсата – тепло за пазухой – мороз на улице. Не лучший вариант для камеры. Соответственно надо подобрать и подготовить фотоаппарат к съемке заранее (особенно если это не прогулка, а коммерческая съемка или экспедиция). В холода я обычно фотографирую камерой Canon EOS50. Во-первых – автоматическая перемотка пленки, в мороз это существенно. Во-вторых – к нему у меня есть зум 24-105, что покрывает большую часть потребности в фо

Зима – волшебное время. Мороз, снег, а если и солнца добавить, то прекрасный день для фото прогулки. Но не все камеры хорошо переносят съемку в холод (будем говорить о температуре ниже минус восьми, десяти). Например, сталкивалась с тем, что фотоаппараты со шторным матерчатым затвором неправильно отрабатывают выдержку в мороз. Может вообще вторая шторка не доходить до конца, оставляя небольшую щель. А оба моих фотоаппарата Pentax вообще поднимают зеркало и больше его не опускают. Даже если держать за пазухой камеру это не исправляет ситуации. Тут, видимо, вопрос конденсата – тепло за пазухой – мороз на улице. Не лучший вариант для камеры. Соответственно надо подобрать и подготовить фотоаппарат к съемке заранее (особенно если это не прогулка, а коммерческая съемка или экспедиция).

В холода я обычно фотографирую камерой Canon EOS50.

Во-первых – автоматическая перемотка пленки, в мороз это существенно.

Во-вторых – к нему у меня есть зум 24-105, что покрывает большую часть потребности в фокусном расстоянии, иногда меняю на 70-200 с конвертором. А снимать дискретной оптикой в сильный мороз оказывается просто невозможно.

В-третьих – Именно эта камера из имеющихся у меня хорошо переносит холода.

Есть и минус – батарея, на холоде заряд заканчивается быстро. Но при наличии запасной и «шубки» эта проблема решается. Запасную батарею лучше держать во внутреннем кармане, она должна быть в тепле.

Сшила чехол "шубку" из старой кафты
Сшила чехол "шубку" из старой кафты

Из старой флисовой кофты я сшила для своей камеры «шубку». Выкройку взяла из головы, она примерно такая:

Примерная выкройка "шубки". Цифры в сантиметрах.
Примерная выкройка "шубки". Цифры в сантиметрах.

Позже вшила кармашек со стороны батарейки. Туда можно поместить химическую грелку для рук или ног, которая продается в спортивном магазине. Важно, чтоб эта грелка была не лучшего качества и грела не сильно (во избежание конденсата). Просто, чтоб для батареи был не глубокий минус. «Шубка» застегивается на липучках. Рука закрывается тканью. И варежки у меня без пальчиков.

При отстутствии бленды или с более коротким объективом, ткань просто загибаю.
При отстутствии бленды или с более коротким объективом, ткань просто загибаю.

Правда при сильном минусе такие рукавички не спасают, я сверху надеваю еще одни из настоящего меха и руку под «шубку» уже не сую.

Так как я снимаю по большей части на пленку, то никакого окошка для экрана в таком чехле мне не надо. Камеру держу либо в кофре, либо на ремне на шее. Под куртку не прячу, чтоб окружающая температура была всегда примерно одинаковая. И когда возвращаюсь в помещение, «шубку» некоторое время не снимаю, жду, когда камера постепенно согреется.

Тут было не очень холодно, думаю -10   © Юлия Образцова
Тут было не очень холодно, думаю -10 © Юлия Образцова
Чем выше, тем холоднее. Но красивее... © Юлия Образцова
Чем выше, тем холоднее. Но красивее... © Юлия Образцова

Одеваюсь на съемку очень тепло. Возможно придется стоять на морозе и на ветру, поэтому если на улице – 15, то надо одеться на -25.

Автоматическая экспозиция делает снег серым
Автоматическая экспозиция делает снег серым

По поводу настройки камеры. Так как вокруг белым-бело, то для экспонометра камеры – это выглядит как серым-серо :) Поэтому при использовании встроенного экспонометра надо сделать поправку на две ступени в сторону переэкспонирования. То есть, если ваша камера показывает 1/500 и 11, то удлиним выдержку на 1/125 сек. Лучше потом сделать легкий пул при проявке. Если в кадре не только белый снег, а есть разнообразные по тону объекты и вы измеряйте средневзвешенную экспозицию, а не по белому снегу, то никакой коррекции не нужно. Можно выставить приоритет диафрагмы и не задумываться об изменении настроек. При преобладании белого в кадре и в работе с приоритетом диафрагмы тоже стоит сделать экспокоррекцию.

При всем наличии солнца, в бухте Тихая сильный мороз. © Юлия Образцова
При всем наличии солнца, в бухте Тихая сильный мороз. © Юлия Образцова
Бухта Тихая. Сахалин. © Юлия Образцова
Бухта Тихая. Сахалин. © Юлия Образцова

А если на улице не мороз, а снег или дождь, то можно использовать готовый вариант защитного чехла. Он универсальный, хоть на цифру, хоть на пленку. Руки помещаются полностью во внутрь и можно легко управлять камерой сухими руками.

Готовый чехол для фото съемки, куплен на маркетплейсе
Готовый чехол для фото съемки, куплен на маркетплейсе

Обязательно использовать защитный фильтр для объектива, чтоб снег не попадал на оптику. И желательно затягивать резинку (крепить чехол) на бленде, чтоб не навредить самому объективу и использовать весь его диапазон фокусных расстояний.

В снежную погоду можно получить очень красивые пейзажи, передающие особую глубину и атмосферу.

Воскресенское. Сахалин. © Юлия Образцова
Воскресенское. Сахалин. © Юлия Образцова
Воскресенское. Сахалин. © Юлия Образцова
Воскресенское. Сахалин. © Юлия Образцова
Воскресенское. Сахалин. © Юлия Образцова
Воскресенское. Сахалин. © Юлия Образцова

А вы любите зимние фотосессии? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!