Найти в Дзене
Гаражбатя

Такую "Ниву" я бы взял: Прёт, как "Танк", есть блокировки, 245 сил - Кроссовер из КНР распробовали в РФ

Оглавление

С этим пора что-то делать - наши машины безнадежно отстают от мирового автопрома, а в сказки о "простоте и надежности" уже мало кто верит. Стоят новые российские автомобили практически тех же денег, что и зарубежные аналоги, как таковых преимуществ нет, ломаются также, как и раньше, а модернизации и обновления сводятся к бессмысленным рестайлингам.

Вот вроде бы есть проверенные временем, "неубиваемые" варианты по типу классической "Нивы" или "Гранты", которые с конвейера снимать ни в коем случае не нужно, даже как-то видоизменять их также нет необходимости.
А вот с другой стороны есть и модели-"нахлебники", за которые давно пора бы взяться.

Недавно мне попалось интереснейшее видео, после которого все истории о том, как хорош "Тревел" с его внедорожным потенциалом, разбиваются в пух и прах. Наверняка, вам уже не раз попадалось это сравнение Niva Travel и Duster, где обычный кроссовер на муфте объехал российский внедорожник.

Видео с канала "Автоман" - Niva Travel против Renault Duster
Видео с канала "Автоман" - Niva Travel против Renault Duster

И после этого мы будем продолжать говорить, что "аналогов нет"?

Раз уж автомобильная промышленность взяла курс на тесное сотрудничество с зарубежными партнерами, так почему бы не позаимствовать уже готовые решения у них. Ведь никто уже не скрывает, что компоненты для наших автомобилей в виду неимения альтернатив также закупаются у дружественных стран.

"Гранте" уже придумана замена - европейский "Логан", так почему бы и о "Ниве Тревел" не подумать, тем более есть хороший вариант. Даже название почти такое же, ведь на родине в Китае эта модель числится как "Путешественник" (Traveler).

"А что, такую "Ниву" я бы взял!"

-3

АвтоВАЗу есть чему поучиться

Дело в том, что нет необходимости создавать копию "рубль в рубль", достаточно позаимствовать технические решения, применяемые в этом кроссовере. И, да, уверен, вы уже догадались, чт опод "маской" с шильдиком "Лады" скрывается ставший довольно популярным у нас в стране Jetour T2.

И если взять его за основу для создания отечественной "Нивы" нового поколения, несомненно, получится шикарный российский внедорожник.
Но предлагаю отбросить всю эту лирику и фантазии в сторону. Разве может "китаец" быть качественным современным автомобилем, ещё и заряженным для бездорожья?

-4

Честно говоря, я имею предвзятое отношение к китайскому автопрому даже сейчас, когда автомобили из Поднебесной занимают приличную долю мирового авторынка. В голове упорно сидит мысль о том, что это "китаец", что он не рассчитан на долгий срок службы, что он обязательно сломается, если не весь, то по мелочи уж точно "замучает".

Брать надо машины проверенных брендов и даже нечего рассуждать.

Но как только к нам в страну приехала эта модель, а случилось это около года назад, мимо меня, как это обычно бывает с китайскими машинами, она не прошла. Кроссовер-внедорожник заинтересовал, в первую очередь, по той причине, что внешне он очень напоминает Land Rover Defender актуального поколения.

-5

Красивая обертка - китайский "фантик"?

Китайский "Дефендер", как его успели прозвать не только у нас в стране, имеет немало общего с оригиналом. Правда, по своей китайской натуре частично соответствует принципу "быть, а не казаться".

Об этом говорят многочисленные элементы дизайна экстерьера, сделанные лишь ради того, чтобы просто красиво выглядеть. И бесполезная имитация буксировочных крюков в бампере, и этот кофр с запаской в виде докатки, в который полноразмерное колесо не влезает, и много-много подобных мелочей.

Внешне - да, выглядит отлично, но разве эти мелочи не говорят напрямую о том, что все это попытки продать красивый фантик, пустую обертку, а не полноценный автомобиль?

На самом деле, нет. Недостатки имеются, но и преимуществ немало.

-6

Китайский "Дефендер"

В основе Jetour T2 нет рамы, поэтому многие не считают его внедорожником, однако напомню вам, что современная модель Land Rover также её лишилась. Неужели после этого вы станете называть Defender кроссовером? Не думаю.
Примерно та же картина и с "Джетуром", он, конечно, больше кроссовер, нежели внедорожник, однако обладает качественными отличиями от обычных паркетников с полным приводом.

Первые "обзоры" данной модели сводились к тому, что огромные 20-е колеса с низкопрофильными шинами, роботизированная трансмиссия и полный привод через муфту не позволят хоть как-то соперничать с настоящими внедорожниками. По факту все оказалось не так.

-7

Хитрая трансмиссия с электронно управляемой блокировкой заднего дифференциала , различные режимы езды, позволяющие дополнительно управлять блокировкой колес дали очень даже неплохой потенциал для покорения бездорожья.

Jetour T2 по проходимости можно даже сравнить с рамными конкурентами - прёт он, как "Танк" 300 от Great Wall. Тут и мощный мотор - 2.0 SQRF4J20 на 245 сил, и довольно живучий 7-ми ступенчатый "робот" DCT7 с мокрыми сцеплениями, которая не уходит в перегрев на сложных участках вне дорог.

По совокупности этих факторов считать его очередным "планшетом на колесах" с фиктивным полным приводом не получится. Техника хорошая, надежная, подвохов нет, недостатки касаются уже не агрегатной составляющей, а всей остальной "начинки".

-8

Недоработки имеют место быть, касаемо оснащения. Классическая "беда" довольно свежих моделей китайского автопрома - электронная начинка. Есть все же некоторые нюансы, которые обязательно нужно доделывать заводу. Самая проблемная вещь - неправильная работа климатической системы, с которой в машине зимой можно запросто замерзнуть.

Или вот - подвисающая мультимедийная система, а на ней, напомню, завязаны практически все "кнопочки" управления электронными системами. Однако эта недоработка касается большинства автомобилей из Китая, встретить простую "кнопочную" организацию салона теперь можно довольно редко.

-9

Да и статистика продаж по этим машинам говорит о том, что модель востребована, её неплохо распробовали отечественные автолюбители. Конечно, Jetour T2 лидером продаж не стал,да и план по продаже 30 000 автомобилей в год не был выполнен - за 2024 год реализовали чуть больше 10 тыс. машин, результат все равно неплохой.

Ему бы ценник пониже и продавался бы как горячие пирожки. Все-таки прайс от 4 млн вместо 3.6 на старте продаж - разница существенная.

Во всем этом поражает не то, сколько стоит этот аппарат у нас в стране, а тот факт, что новым в Китае его продают за наши условные 2-2.5 млн рублей. И тут, я уверен, АвтоВАЗу надо серьезно задуматься что и за сколько они выпускают. Давно пора переходить на новый уровень, "Нива Легенда" с мотором от "Гранты" на 122 силы за эту цену нам не нужна, пора бы уже проснуться и понять это.

Новая LADA Niva Sport от 2 млн рублей с мотором 1.6 122 л.с.
Новая LADA Niva Sport от 2 млн рублей с мотором 1.6 122 л.с.

Нужно выводить автомобильную промышленность на новый уровень, а если не получается - скопируйте, вариантов полно. Ну, а если не выходит даже скопировать, то есть ещё один замечательный вариант - отдайте предприятие "китайцам", они вам такие автомобили сделают, о которых нам ещё лет 30 только мечтать.

Но пока целью завода стоит "слепить" повозку как можно дешевле и продать дороже, подобных "Тревелов" нам в ближайшее время можно не ждать.

-11

Однако, согласитесь, будь у нас такая "Нива" - никто бы и не подумал покупать "Весту" или "Ауру".

Как вы относитесь к автомобилям из Китая, место ли им на дорогах нашей страны и нужно ли нашему автопрому брать пример с дружественной страны - что думаете на этот счет, обязательно делитесь в комментариях.

Спасибо за внимание.