Найти в Дзене

Messerschmitt Kabinenroller

Этот автомобильчик напоминает представителя пернатого мира — киви. Вроде и птичка, а летать не может. Разработан он авиационным инженером Фрицем Фендом (Fritz Fend) из Розенхайма, который в 1946 году начал строить простенькие коляски для инвалидов войны. Поначалу это были веломобили с ручным или ножным приводом, но с 1948 года Фенд стал оборудовать их одноцилиндровыми мотоциклетными моторчиками мощностью до 3 л.с, приводившими одиночное заднее колесо. Так простейшая коляска превратилась в трехколесный микроавтомобиль с утилитарным одноместным открытым кузовом на велосипедных колесах, весивший всего 175 кг. После Второй мировой войны Мессершмитт, которому временно запретили производить самолёты, переключил свои ресурсы на производство товаров широкого потребления. В 1952 году Фенд обратился к Мессершмитту с идеей производства небольших моторных транспортных средств. За основу была взята его инвалидная мотоколяска Fend Flitzer. Назвали его Kabinenroller (мотороллер с кабиной). Первой ма

Этот автомобильчик напоминает представителя пернатого мира — киви. Вроде и птичка, а летать не может.

Разработан он авиационным инженером Фрицем Фендом (Fritz Fend) из Розенхайма, который в 1946 году начал строить простенькие коляски для инвалидов войны. Поначалу это были веломобили с ручным или ножным приводом, но с 1948 года Фенд стал оборудовать их одноцилиндровыми мотоциклетными моторчиками мощностью до 3 л.с, приводившими одиночное заднее колесо. Так простейшая коляска превратилась в трехколесный микроавтомобиль с утилитарным одноместным открытым кузовом на велосипедных колесах, весивший всего 175 кг.

-2

После Второй мировой войны Мессершмитт, которому временно запретили производить самолёты, переключил свои ресурсы на производство товаров широкого потребления. В 1952 году Фенд обратился к Мессершмитту с идеей производства небольших моторных транспортных средств. За основу была взята его инвалидная мотоколяска Fend Flitzer. Назвали его Kabinenroller (мотороллер с кабиной).

-3

Первой машиной Фенда, которую начали производить на заводе Мессершмитта в Регенсбурге, была KR175.

Messerschmitt KR175
Messerschmitt KR175
-5
-6
-7
-8
Торпедо Messerschmitt KR175
Торпедо Messerschmitt KR175
Интерьер Messerschmitt KR175
Интерьер Messerschmitt KR175

В то время как на машине использовались имя и эмблема Мессершмитта, для производства и продажи транспортного средства было создано отдельное юридическое лицо Regensburger Stahl- und Metallbau GmbH.

-11

В 1955 году появилась обновленная модель - KR200. Силовая рама осталась от KR175, но кузовные детали были переработаны (в особенности, колёсные арки в передних крыльях) и был улучшен дизайн крыши. Задняя подвеска и крепления двигателя были модифицированы, все три колеса получили гидравлические амортизаторы. Размер колёс был увеличен до 4.00×8. Двигатель мощностью 9,9 л. с. (7,4 кВт) разгонял KR200 до 105 км/ч. Заявленный расход топлива составлял 3,2 л на 100 км.

-12

Но уже в 1956 году Вилли Мессершмитт получил разрешение на производство самолётов( этому способствовало вступление ФРГ в НАТО) и потерял интерес к машинам Фенда. Мессершмитт продал завод в Регенсбурге Фенду, который открыл Fahrzeug und Maschinenbau GmbH Regensburg (FMR) для того, чтобы продолжать производство KR200 и других транспортных средств.

-13
-14
-15

В 1957 году была выпущена модель KR200 Kabrio с откидным тканевым верхом и фиксированной рамой бокового окна.

Messerschmitt KR201 Roadster
Messerschmitt KR201 Roadster

Затем был выпущен KR201 Roadster без рам, со складным тканевым верхом, лобовым стеклом и съёмными боковыми шторками. Позднее Sport Roadster предлагался без верха и без откидной двери, так что водитель должен был забираться в машину через верх.

Messerschmitt KR200 Super Record Car. Реплика.
Messerschmitt KR200 Super Record Car. Реплика.
-18

В рекламных целях и чтобы подтвердить надёжность KR200, в 1955 году была подготовлена машина со специальным одноместным кузовом с низким аэродинамическим сопротивлением. Был модифицирован двигатель, а подвеску, рулевое управление и тормоза оставили от серийной машины. Тросики газа, тормоза и сцепления были продублированы. Заезд рекордного автомобиля состоялся 29 августа 1955 года и продолжался 24 часа,побил 22 мировых рекорда скорости в своём классе, включая суточный рекорд скорости в 104 км/ч.

-19

Производство KR200 было значительно снижено в 1962 году и полностью остановлено в 1964 после падения продаж в течение нескольких лет. Спрос на экономичные транспортные средства в Германии постепенно сошёл на нет из-за быстрого роста немецкой экономики.

З.Ы.

Последнее детище Фенда. Он остался верен своим идеям до конца.
Последнее детище Фенда. Он остался верен своим идеям до конца.

Teilhol Citadine - электрический лилипут
Автобронетанковый Синдикат13 мая
Zagato Zele
Автобронетанковый Синдикат13 апреля
Peel P50. Самый маленький серийный автомобиль.
Автобронетанковый Синдикат21 ноября 2024