Часто наибольшей обсуждаемостью киноленты пользуются вовсе не благодаря интригующему сюжету, а благодаря возмутительным нарядам, которые вызывают бурную реакцию зрителей и становятся предметом горячих дискуссий. Представляем самые знаковые образы в истории кино, которые до сих пор поражают своей дерзостью и смелостью, оставляя неизгладимый след в культурной памяти.
Кэрри Фишер, «Звездные войны: Возвращение джедая»
В момент, когда принцесса Лея была захвачена в плен в одном из самых запоминающихся эпизодов фильма «Звездные войны: Возвращение джедая», её внешний вид кардинально изменился. Созданное специально для этой сцены чувственное бикини моментально обрело культовый статус и оставило глубокий отпечаток в мире кино и среди поклонников. Этот костюм не только утвердил образ Леи как секс-символов своего времени, но и стал поводом для многочисленных разногласий и обсуждений. Многие зрители посчитали, что откровенность наряда оскорбляет и унижает достоинство персонажа, учитывая, что Лея была ключевой женской фигурой в «Звездных войнах» на тот период. Дизайн костюма, вдохновленный художественным изображением Фрэнка Фразетты для обложки научно-фантастической книги «Принцесса Марса», привлёк внимание режиссёра Джорджа Лукаса. Он счёл, что столь значительная сцена требует вычурного и запоминающегося образа, чтобы выделиться среди множества других ключевых моментов саги.
Урсула Андресс, «Доктор Ноу»
Когда в первом фильме о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу» Урсула Андресс шагнула из Карибского моря в белоснежном бикини, эта сцена стала не просто кульминационным моментом киноленты, но и переломной точкой в истории моды. Персонаж Хани Райдер, воплощённый Андресс, представил миру новую трактовку женственности, удивив зрителей свежим взглядом на образ женщины. В 50-х годах, когда мода тяготела к закрытым фасонам, этот смелый наряд провозгласил приход эпохи освобождения и новых возможностей — и всё это благодаря одному единственному бикини.
Трудно переоценить масштаб скандала, который вызвал этот наряд. Например, религиозные активисты сочли демонстрацию обнажённого женского тела настолько провокационной, что сравнили фильм с «Четырьмя всадниками Апокалипсиса». Урсула Андресс с этой сцены мгновенно поднялась до уровня иконы стиля, не прикладывая для этого особых усилий, что свидетельствовало о мощном культурном и социальном воздействии её образа.
Милла Йовович, «Пятый элемент»
Научно-фантастическая картина Люка Бессона «Пятый элемент», вышедшая на экраны в 1997 году, моментально приобрела статус культового произведения и до сих пор считается классикой жанра. За создание уникальных костюмов для фильма отвечал знаменитый французский дизайнер Жан-Поль Готье, который разработал около тысячи эскизов, одев не только главных персонажей, но и многочисленных участников массовки.
У главной героини, которую сыграла Милла Йовович, было несколько запоминающихся костюмов, однако один из них привлёк особое внимание зрителей. В нём её героиня появляется на экране впервые, и несмотря на кажущуюся откровенность, наряд отсылался к картине Фриды Кало «Сломанная колонна». Милла Йовович не возражала против съёмок в таком образе, зачастую сравнивая его с бикини. «Я действительно вошла в образ и совершенно не испытывала никаких неудобств», — поделилась актриса, подчёркивая своё комфортное ощущение в необычном костюме.
Этот подход к костюмам стал важной частью визуальной эстетики фильма, добавив ему уникальности и глубины, а также оставив неизгладимое впечатление на поклонников и критиков.
Натали Портман, «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов»
Золотое бикини принцессы Леи стало далеко не последним случаем, когда гардероб женских персонажей во франшизе «Звездные войны» оказался в центре горячих обсуждений. Трилогия приквелов, вышедшая в начале 2000-х, также стала объектом критики за свой подход к одежде.
Особенно много обсуждений вызвала роль Натали Портман, которая на момент съёмок была ещё совсем юной актрисой. В «Эпизоде II: Атака клонов» её персонаж носил облегающий белый костюм, который, будучи повреждённым в сражении с инопланетянином, обнажил её живот. Несмотря на это, Портман с юмором отнеслась к ситуации, заметив в одном из интервью: «Я пересекла 18-летний рубеж, так что, думаю, теперь мне разрешено показывать живот».
Подобные моменты продолжают вызывать дискуссии о роли и представлении женских персонажей в культовых фильмах, поднимая вопросы о границах между стилем, культурным контекстом и восприятием зрителей.
Морин О'Салливан, «Тарзан и его подруга»
В фильме «Тарзан и его подруга», который вышел на экраны в 1934 году, зрителей ожидал смелый подход к изображению персонажей. В реальности логично предположить, что Тарзан мог бы обходиться без одежды, живя в диких джунглях. Однако внимание зрителей было приковано к роли Джейн, сыгранной Морин О'Салливан, и её вызывающему по тем временам наряду, состоящему из короткого топа и юбки.
Изначально планировалось, что О'Салливан будет почти полностью обнажённой, в кадре прикрытой лишь удачно расставленным реквизитом и тщательно подобранными ракурсами камеры. Однако, конечный образ для Джейн оказался куда более скромным, хотя и вызвал бурю обсуждений и стал одним из самых запоминающихся моментов в истории раннего кинематографа.
Ракель Уэлч, «Миллион лет до нашей эры»
Фильм «Миллион лет до нашей эры», выпущенный в 1966 году, получил всемирную известность во многом благодаря Ракель Уэлч и её незабываемому меховому бикини. Интересно, что большинство других женских персонажей, изображённых как пещерные женщины, носили более скромные лохмотья. Однако для героини Уэлч, Лоаны, было решено создать нечто уникальное и выделяющееся. Это дизайнерское решение сыграло ключевую роль в подъёме статуса Ракель Уэлч как иконы стиля. Её образ стал символом эпохи, отпечатавшись в памяти многих поклонников и оставив неизгладимый след в истории кино.
Холли Берри, «Женщина-кошка»
Фильм о Женщине-кошке, несмотря на амбициозные намерения, не сумел оправдать надежды поклонников вселенной "Бэтмена". Концепция сделать из нее отдельного супергероя и дать ей собственный фильм встретила прохладное восприятие. Особое негодование вызвал костюм героини.
Этот откровенный образ не способствовал успеху, и фильм потерпел неудачу в прокате: при производственном бюджете в 100 миллионов долларов, общемировые сборы составили лишь около 82 миллионов. Однако персонаж смог реабилитироваться в зрительских глазах в фильме "Темный рыцарь: Возрождение легенды", где роль Женщины-кошки исполнила Энн Хэтэуэй, представив героиню в более классическом и элегантном свете.
Теда Бара, «Клеопатра»
В 1917 году рамки, накладываемые на костюмы в кинематографе, были весьма строгими. Тем не менее, фильм «Клеопатра» сумел поразить зрителей своими нарядами, которые носила исполнительница главной роли Теда Бара. Для своего времени эти костюмы выглядели необычайно смелыми и даже провокационными.
К сожалению, полностью насладиться картиной сегодня невозможно: оригинальная копия фильма была утрачена в результате пожара на киностудии Fox Film в 1937 году. Из-за этого «Клеопатра» вошла в список десяти самых разыскиваемых фильмов Американским институтом кино. Однако сохранившиеся фрагменты и фотографии позволяют оценить, насколько новаторской и откровенной была эта лента для своего времени, оставляя значительный след в истории кинематографа.
Марго Робби, «Отряд самоубийц»
При анонсе фильма «Отряд самоубийц» поклонники с большим интересом ждали появления на экране героини Харли Куинн, роль которой исполнила Марго Робби. Харли Куинн, как напарница знаменитого Джокера, давно стала культовой фигурой в мире комиксов, и выбор Марго для этой роли встретил одобрение среди фанатов.
Особое внимание было уделено гардеробу Харли, который был весьма откровенным. Марго Робби упоминала, что носила эти шорты, потому что они были яркими и веселыми, что соответствовало игривому характеру её персонажа. Однако актриса также призналась, что данный наряд иногда вызывал у неё чувство дискомфорта, несмотря на его соответствие образу.
Оливия Манн, «Люди Икс: Апокалипсис»
В фильме "Люди Икс: Апокалипсис" зрители познакомились с несколькими новыми персонажами-мутантами, в том числе с Псайлок, роль которой исполнила Оливия Манн. Образ этой могущественной героини вызвал разные эмоции у зрителей, особенно из-за её довольно откровенного наряда.
Оливия Манн в интервью объясняла, что костюм её героини был выбран самим Апокалипсисом как частью её образа. Она подчеркнула, что, несмотря на открытость одежды, это не уменьшает настоящей силы и могущества Псайлок. Манн акцентировала внимание на том, что внешний вид её персонажа не определяет её силу и способности, а лишь часть общего визуального образа в фильме.
Шэрон Стоун, «Основной инстинкт»
Эта сцена из фильма «Основной инстинкт», где Кэтрин Трамелл, исполняемая Шэрон Стоун, в облегающем белом мини-платье перекидывает ноги перед полицейскими, стала настоящим символом и одним из самых провокационных моментов в истории кино. Художница по костюмам Эллен Мирожник создала этот знаковый наряд с нуля, и он был воплощен дизайнером Мэри Эллен Филдс.
Мирожник стремилась подчеркнуть характер Кэтрин, передав её образ как «ледяной блондинки», в духе персонажей Хичкока. Часто именно внешность и вызывающий стиль героини создавали определённую атмосферу вокруг её личности, прибавляя загадочности и интриги, что идеально подходило для её образа в фильме.
Мэрилин Монро, «Зуд седьмого года»
Белое плиссированное платье из фильма «Зуд седьмого года» стало одним из самых известных костюмов в истории кино. В культовой сцене, снятой на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке, горячий воздух из метро поднимает платье героини Мэрилин Монро, что привлекает огромное внимание к съемочной площадке.
Этот наряд, созданный Уильямом Травиллой, известен как «платье метро» и закрепил за Мэрилин статус легенды. Сцена вызвала не только зрительский восторг. В 2011 году платье было продано на аукционе за 5,52 миллиона долларов, что подчеркивает его историческое значение и ценность в мире моды и кино.
***
Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы — уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас: https://t.me/fokus_journal
***
Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк
Рекомендуем почитать