Найти в Дзене

Что почитать

В канун Старого Нового года захотелось подвести свои читательские итоги минувшего года. Я знаю, что тем людям, которые со мной на одной духовно-интеллектуальной волне, могут быть любопытны мои отзывы о прочитанных произведениях. По моим текущим постам может показаться, что я сосредоточена в основном на русской классике, но это не так. Просто классические произведения важны для моей профессиональной деятельности. Что же я выделяю из прочитанного/перечитанного в истекшем году? 1. Маркес "Осень патриарха". Мне по какой-то случайности посчастливилось не читать ранее этого романа, поэтому великий текст о судьбе диктатора воспринимался свежо не только в силу новых событий в политике. И как-то это произведение мне больше по возрасту, чем "Сто лет одиночества". Спасибо Леониду Владимировичу Костюкову, который напомнил мне о существовании "Осени патриарха". 2. Кадзуо Исигуро "Клара и солнце". Роман написан любезной моему сердцу "голой" прозой. Это прозрачный, горьковатый текст о человеческой п

В канун Старого Нового года захотелось подвести свои читательские итоги минувшего года. Я знаю, что тем людям, которые со мной на одной духовно-интеллектуальной волне, могут быть любопытны мои отзывы о прочитанных произведениях. По моим текущим постам может показаться, что я сосредоточена в основном на русской классике, но это не так. Просто классические произведения важны для моей профессиональной деятельности. Что же я выделяю из прочитанного/перечитанного в истекшем году?

1. Маркес "Осень патриарха". Мне по какой-то случайности посчастливилось не читать ранее этого романа, поэтому великий текст о судьбе диктатора воспринимался свежо не только в силу новых событий в политике. И как-то это произведение мне больше по возрасту, чем "Сто лет одиночества". Спасибо Леониду Владимировичу Костюкову, который напомнил мне о существовании "Осени патриарха".

2. Кадзуо Исигуро "Клара и солнце". Роман написан любезной моему сердцу "голой" прозой. Это прозрачный, горьковатый текст о человеческой природе, о взрослении. Ведущий приём - остранение, так как реальность в этом произведении воспринимается через сознание Клары - умной куклы, Искусственной Подруги девочки-подростка.

Прочла роман по рекомендации Владимира Козлова, которую увидела как-то в соцсети.

3. Джон Максвелл Кутзее Трилогия "Детство Иисуса", "Школьные годы Иисуса", "Смерть Иисуса". Эта проза, если пользоваться толстовским эпитетом, ещё более "гола". Роман-притча с тяжеловатой, неторопливой поступью о человеке с необычным (?) сознанием. Сам автор написал, что желал бы, чтобы название его романа становилось известным только после полного прочтения текста. И я понимаю это высказывание.

4. Журнал "Prosōdia" и сайт этого издания давно стали моим обязательным чтением. Издание помогает мне ориентироваться в современной поэзии. Очень и очень его уважаю и горжусь тем, что там дважды были опубликованы мои стихи.

5. Александр Чудаков "Ложится мгла на старые ступени". Кто-то назвал этот роман самым значительным автобиографическим романом двадцать первого века. В произведении через историю одной семьи показана история страны с начала прошлого века. Это действительно любопытно. Правда, меня там несколько раздражала манера автора демонстрировать свой ум и широту познания. От многих эпизодов у меня осталось впечатление многократно рассказанных, отполированных до легендного блеска семейных баек. Вполне возможно, что сам этот роман возник по запросу слушателей этих бесконечных историй. Мол, ты же столько знаешь и помнишь - напиши! В общем, эти кусочки, на мой вкус, не интегрировались во что-то органичное.

6. Леонид Юзефович "Филэллин". Добротный современный исторический роман. Время событий - первая треть девятнадцатого столетия. Я отношусь к тому типу людей, которые предпочитают изучать историю по художественным произведениям. Так что мне в самый раз. Любовная линия там тоже хорошая, она... честная, что ли.

7. Джордж Сондерс "Линкольн в Бардо". Вполне подойдет тем, кого в своё время не стошнило от рассказа Достоевского "Бобок". Для меня там был интересен ракурс: события видятся глазами умерших людей. Это для писателя вызов, и непростой.

8. Джон Максвелл Кутзее "Медленный человек". Небольшая повесть о том, как стареющий человек продолжает жить после физической травмы. Возрастная литература. Всем в возрасте 50+ рекомендую.

9. Сара Уотерс «Тонкая работа». Английский роман с элементами детектива, стилизованный под литературу конца восемнадцатого – начала девятнадцатого веков. Лёгкий, изящный, несмотря на трущобную тематику. Противопоказан для чтения тем, кого отталкивает лесбийская тематика. Впрочем, она представлена ненавязчиво, с лаконичностью чуть ли не викторианской.

10. Джон Уэйн «Малое небо». Небольшой роман о варианте духовного кризиса современного человека, которому приходится как-то взаимодействовать с обществом, защищая свои границы.