Найти в Дзене
Экран Души

«Ночная с.чка» (2024) Мариэль Хеллер по мотивам одноимённого романа Рэйчел Йодер (2021). Псевдофилософские оттенки субкультуры квадроберов.

Перименопауза и субъективные состояния «метафизической трансформации» в исполнении Эми Адамс («Прибытие» 2016, «Большие глаза» 2014, «Джули и Джулия» 2009)

Для начала, в этом фильме нет человеческих имён действующих лиц. Любая идентичность для автора – это пост-культурный отживший феномен.

Фильм М. Хеллер немного напоминает «Женщину-кошку» с Холли Берри (2004), но больше «Вивариум», триллер 2019 года, снятый режиссёром Лорканом Финнеганом по рассказу Финнегана и Гаррета Шенли. А вместе с фильмом «Субстанция» с жутковатым участием Деми Мур (премия Золотой Глобус 2025) мы наблюдаем пугающий тренд трансгуманизма и языческого оптимизма (квазимифического зооморфизма) в западном киноискусстве… или клинической психиатрии шизофренического спектра.

Депрессия… Это полотно душевнобольного Запада. 40% эвтаназии в Европе делают депрессантам (пока с их согласия). Как и алкоголизм – это невидимая «надстройка» распадающейся личности, разрушающая жизнь вокруг, но почти не заметная для окружающих и для самого пострадавшего. Тотальное бытовое недовольство зажравшихся обывателей скрывается рутинным благополучием и упрощением ожиданий.

В фильме М. Хеллер мы слышим колокольчик предостережения относительно фатальной ранимости психики женщины под влиянием обычных факторов жизни, которые делают из неё сломанную куклу, не понимающую, почему в неё «не играют» инфантильные мужья и злорадные подруги. После удачного психоанализа некоторые пострадавшие понимают, что они унаследовали депрессию от своих матерей, но боятся предположить, что это была не первая «передача».

Фильм весело начинается с того, что к не очень-то счастливой маме с ребёнком на детской площадке всё чаще начинают подходить собачки, а затем они приходят к их дому по ночам с добычей для новоявленной альфа-самки. С выраженными признаками шерсти на спине и обострённым обонянием к мутирующей мамаше приходили творческие идеи эмпатического воспитания ребёнка. Из усталой домохозяйки она превратилась в ДВИЖЕНИЕ и ГОЛОД… по другой жизни. Она поняла, что счастье – это выбор. Хотеть – это выбор, даже когда это инстинкт. АЛЬТЕРНАТИВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ туманной реализации.

Патриарх Кирилл в своём интервью недавно убедительно утверждал, что Православие является Альтернативой западному антихристианству. Судя по контексту «Nightbitch», он был прав как никогда.

Биология животного поведения героини фильма создаёт намеренное и глубоко парадоксальное противоречие с её ролью матери. То, что раньше боялись поставить в оппозицию, откровенно противопоставлено в фильме. Инволюционный сатанизм в чистом виде!

Героиня Эми Адамс так и говорит, играя со своим «детёнышем»: «Может это осознание и есть путь к счастью? Мы – просто животные!». Не обожение, а оскотинивание…

Зооанатомическая раскрепощённость женщины – это не новаторская невротическая идея. Ещё Ив Энцлер в своих «суперпопулярных» «Монологах…» (скандальная феминистская пьеса, с премьерой постановки в Центре искусств HERE на Бродвее в Нью-Йорке, а затем в 1996 году в Вестсайдском театре) демонстрирует травмо-эстетические фиксации психики в разных аспектах деструктивного самоанализа. Её мнение относительно психосексуального здоровья женщины «почти» нормальны, но, так сказать, «с оборотной стороны зеркала», когда речь идёт об абстрактном отражении неадаптивного опыта.

Массмедийные женщины Haute Couture страшно боятся стать запрограммированными манекенами, лишёнными дара самовыражения, но не знают, как ими не стать. Этому их никто не учил. Отсюда – расстройство идентичности и тяга к дикой свободе древних женских архетипов на подиуме.

Феминизм сегодня, блин, не так-то прост! Это скорее АНИМИЗМ с элементами ЭУ-СОЦИАЛИЗМА матриархального типа!! Кто там в Калифорнии выпекает эти пирожки?!

Консервативное академическое сообщество вместе с идейными лидерами православной традиции стоят на переднем фронте КУЛЬТУРНОЙ ВОЙНЫ за НОРМУ.

Запрет, грабёж и репрессии канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) в 2024 году – это не неизвестно откуда взявшаяся униатская напасть. Само определение человека всегда ставится Западом под сомнение. Самый яркий мазок грязи на этой картине сегодня – разрешение Ватикана носить сан священника открытым (то есть лишённым стыда) геям (но для этого они должны соблюдать целибат!!).

В песенке из этого фильма звучат голливудские культурно-образовательные ориентиры нового столетия: «Осмелься быть глупым!» (Dare to be stupid); «Тусуйся пока не разоришься!»; «Кусай руку, которая тебя кормит!»; «Откуси больше, чем можешь прожевать!»; «Ты можешь просто сдаться!»; «Давай, почувствуй любовь как грешник!». Как будто деградация и есть весёлая суть и миссия прожить Человеческое в себе.

И это уже не шутки.

Школьные оценки за поведение сегодня – это уже не уровень соответствия норме человеческого общежития, а СТЕПЕНЬ ЖЕЛАНИЯ ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ! Деструктивная игровая интервенция соцсетей в сознание подростков, возможно, хуже мефедрона. «Игроки» ведут себя «нормально», чтобы не пугать родителей и учителей и не вызывать жёсткую реакцию законодателей и правоохранителей. Но кто они внутри, в их закамуфлированной реальности с заблокированным допуском для взрослых? …Или определённой категории взрослых, не одобряющих скотские игры и всё ещё ожидающих от «своего будущего» выполнения элементарных норм приличия?

Короче, представленный здесь фильм – это осознанная «позиция» взрослой женщины-матери на тему удобства совмещения обычной жизни со спортивной игрой в собачку. Ну что, поиграем в дрессировку? Ведь ничтожеству не важно кем быть и что делать за лакомство.

В финале режиссёр сводит всё к рефлексии произвольных образов (на выставке современного искусства для домохозяек), из которых, собственно, и состоит фильм без чётко выраженного сюжета. Дешёвый «прорывной» символизм не сглаживает контркультурный характер фильма и провокационный нигилизм постчеловеческого отношения к жизни как к Неопределённо Новому, где ЕСТЬ МЕСТО ВСЕМУ, кроме христианской нравственной и гражданско-образовательной нормы. Как будто перевернув всё с ног на голову, всё встаёт на свои места. Это полная хрень лживой сентиментальности и толерантности ко всякому «непознанному» злу с претензией на интеллектуализм и богемность.

Поражает демонстрация гипертрофированного «героизма» материнства полусумасшедшей женщины, перед которой блеет согласный на всё муж, извиняющийся, что не оценил всю широту её натуры. Назад в пещерный нео-матриархат! Чтобы рожать «не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку». «Комедийный хоррор», мать его…

Бернард Шоу как-то сказал: «Чем дольше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома».