Проект комплексной схемы организации дорожного движения в Петербурге. Очередной. Это по сути план, по которому "ожидается" развитие всей транспортной системы города. Прошлый КСОДД был аж 4 года назад, но новый - уже в рамках существующих и сделанных дел - тоже интересен.
И собственно некоторые части про велосипедное - я таки оттуда надергаю.
К 2029 году {...} увеличить протяженность велосипедных дорожек, велопешеходных дорожек, полос для велосипедистов до 196,6 км
На начало 2025 года - около 154км. Это официально принятые километры. Есть некоторые дорожки которые или сделали, но не приняли или которые зависли в воздухе.
ЦС - целевой сценарий, БС - Базовый. В общем, это как "куда стремимся, и что планируем в лучшем случае". Тут как раз разница в погрешности сделанных, но не принятых. Почему это происходит? Ну, к примеру по образцу дорожки на Яхтенной, которую вначале делали под конец года и пришлось переделывать, или часть по Планерной, на которую было НОЛЬ желающих строить.
Про безопасность.
По результатам анализа полученных данных в 2023 г. на территории Санкт-Петербурга зарегистрировано 113039 ДТП, из них 4023 с пострадавшими, в результате чего 4546 человек получили ранения и 130 погибло
{.....}
Основными причинами возникновения ДТП являются низкий уровень правосознания населения, отсутствие у участников дорожного движения понимания причин возникновения ДТП, невнимательность и несоблюдение дистанции.
Основной причиной наездов на пешеходов являлось нарушение водителями правил проезда пешеходного перехода. Велосипедисты часто пренебрегают правилами пользования пешеходным переходом и не спешиваются при пересечении проезжей части, вследствие чего создают аварийные ситуации. На рассмотренных участках в 4 и 5 случаях велосипедисты пострадали вследствие пересечения проезжей части по пешеходному переходу.
В 2021 году в Петербурге снизилось количество всех ДТП, включая ДТП с велосипедистами: на 6% и 10% соответственно. Доля ДТП с велосипедистами после рекордных 6,7% в 2020 году снизилась до 6,4%. Для сравнения, в 2014 году этот показатель составлял 3,7%. А вот доля погибших в таких ДТП от общего числа погибших в 2021 году была самой высокой за последние восемь лет — 4%. Основные причины ДТП: нарушение правил дорожного движения; плохое состояние велоинфраструктуры; высокая плотность трафика
Внезапно или велосипедистов стало меньше (хотя заметно обратное), или они стали ....меньше попадать в ДТП?
Статистика аварийности с участием средств микромобильности возросла в 7 раз. Связано это с ростом популярности кикшеринга в городе. За 2023 год в Санкт-Петербурге произошло 172 аварии с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Четыре из них закончились летальным исходом. Подавляющее большинство аварий с СИМ произошло при выезде с прилегающих территорий, на перекрёстках и пешеходных переходах. Среди зафиксированных случаев только треть приходится на прокатные самокаты. Большинство аварий происходит с СИМ мощностью от 250 Вт до 4 кВт (56%). Данные средства передвижения согласно ПДД является мопедами. Чуть меньше половины аварий случается с СИМ мощностью менее 250 Вт (44%). И совсем незначительный процент аварий (1%) происходит с СИМ мощностью более 4 кВт, которые при оформлении могут быть отнесены к мотоциклам.
А вот тут интересно. Количество СИМ - выросло практически по экспоненте и резко. От этого и "взрывной" рост аварийности. При этом мощные СИМ - меньше всех попадают в ДТП. По причине...цены? Ведь мощный самокат стоит как вполне себе "хороших денег" - за 200-300тысяч рублей. И люди, берущие такие вполне себе опытные ездоки. Чего не сказать про прокатные. Но прокатные в массе своей нужны как элемент "последней мили" доехать до метро. Но при этом привлекают своей доступностью.
И причина ДТП везде одна и та же - ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.
Среди пользователей СИМ, которые относятся к «пешеходной» категории, самыми распространёнными причинами ДТП являются движение по проезжей части, неподчинение сигналам регулирования и пересечение дороги не по пешеходному переходу.
А вот тут - странно. "СИМ пешеходной категории" - т.е. слабомощные. Пересечение дороги не по переходу, а около него тоже регламентируется как "пересечение дороги". Т.е. ехать про проезжей части - пересечение дороги. И тут ИМХО чаще всего случается ДТП с наездом водителя при совершении поворота на внезапного самокатчика/велосипедиста.
Определение возможности выделения отдельных полос для движения средств индивидуальной мобильности требует тщательной проработки и взвешенного анализа.
Другими словами - "когда-нибудь потом возможно быть может наверное, но врядли".
В рамках КСОДД предполагается проложить дополнительно 293 километра велоинфраструктуры, что в совокупности составит 438 километров. Карта маршрутов разделена на этапы
Первый этап - увеличение районных связей и создание новых транспортных межрайонных маршрутов - 66 километров, будет создано 12 участков.
По завершении данного этапа общая длина веломаршрутов в Санкт-Петербурге достигнет 234 километров.
Второй этап предполагает масштабные изменения для создания магистральных межрайонных связей и формирования единой системы велоинфраструктуры. Протяженность веломаршрутов составит 86,4 километра, будет создано 16 участков.
По завершении данного этапа общая длина веломаршрутов достигнет 320 километров.
Третий этап направлен на создание дополнительных районных и межрайонных связей. Протяженность веломаршрутов составит 135 километров, будет создано 38 участков. По завершении данного этапа общая длина веломаршрутов составит 438 километров.
Четвертый перспективный этап, рассчитанный на период 2035-2039 годов, будет направлен на дальнейшее улучшение и расширение существующей велоинфраструктуры с учетом успехов предыдущих этапов. Важнейшей задачей данного этапа является завершение создания полной и непрерывной сети веломаршрутов, охватывающей все муниципалитеты Санкт-Петербурга. Протяженность веломаршрутов на данном этапе составит 74 километра, будет создано 13 участков.
По завершении данного этапа общая длина веломаршрутов в Санкт-Петербурге достигнет 512 километров.
Другими словами: вначале строят внутрирайонные участки с слабой связью по магистральных улицам, потом - пытаются это увязать в одну сеть. Велопереезды такими темпами появятся.... непонятно когда в перспективе.
Для предотвращения хаотического размещения самокатов необходимо внедрить специализированные парковочные зоны, обозначенные соответствующей разметкой. Размещение самокатов за пределами этих зон запрещено и может повлечь за собой наложение штрафов на пользователей или операторов сервиса.
ВНЕЗАПНО НЕОЖИДАННО, ДА? А сразу это было нельзя понять?
ВЫВОД. Велодорожки - будут. Но опять все еще фрагментально. Связанная логичная схема - пока упирается в рост автомобилизации и невозможность выделения отдельных полос. А велопереезды пока так же опасны для людей, как и переходы для пешеходов. И на дороге пока все еще безопаснее чем на тротуарах и все более безопаснее, но - при соблюдении прописанных правил движения. Пешеходные переходы - нужно переходить. Как бы не ныли адепты своей исключительности. СИМ - штука нужная, но она оказалась настолько резкая и внезапная, что для нее до сих пор пишут нормативную базу, и пока проще запрещать и ограничивать, чем надеяться на людей.
-----------------------------------------------------------------------------
версия разбора от фонтанки - https://www.fontanka.ru/2025/01/10/74973743/
блок разбора велочасти от фонтанки - https://www.fontanka.ru/2025/01/09/74970116/