Завершившийся 2024 год оказался для отечественных автомобилистов довольно противоречивым. С одной стороны он ознаменовался, вопреки всему, ростом продаж новых автомобилей (среди которых естественно остались только российские и китайские бренды), а с другой около нулевым ростом рынка б/у, а также де факто ограничительными мерами, направленными на борьбу с импортом во всем его многообразии. Простая логика подсказывает, что делается это не просто так, а с целью перенаправить средства граждан на покупку отечественного - а вот чего именно, давайте разбираться.
Итак, что же нам, как потребителям, будут предлагать отечественные автозаводы в 2025-м году.
Начнем пожалуй с АвтоВАЗа, поскольку именно этот производитель щеголяет “разработанной”, а не перелицованной моделью B-сегмента.
Lada Iskra (почему-то с наименованием на латинице).
Этот автомобиль в модельном ряду автозавода призван занять отсутствующую нишу между базовой Грантой и более дорогой Вестой, хотя поначалу речь шла о том, что Гранту с производства и вовсе снимут - но нет (самая продаваемая новая машина прошлого года как никак). По прогнозам цена новинки составит от 1,2 до 1,6 млн рублей (слегка дороже Гранты).
В разработку этой модели было вложено немного немало 23 млрд рублей, основная сложность заключалась в том, что платформу Рено CMF-B-LS пришлось спешно “допиливать” под отечественные компоненты, после бегства французского концерна из России. Поговаривают, что около на 51% Искра будет состоять из деталей других моделей концерна, а на 40% из своих уникальных собственных. Оставшиеся 9% тоже взяты от существующих моделей, но подверглись доработке. Каждый отреагирует по-своему, кого-то такая доля “уникальности” явно воодушевит, а кого-то и напугает.
Концептуально же все осталось просто - подвеска Макферсон спереди, балка сзади, барабанные тормоза на задней оси. Отточенной рулежки на скоростях под 180 ждать не приходится, зато клиренс составляет 17 см, а главное даже базе в любом случае будут 2 подушки безопасности, ABS, ESP. Т.е. такого лютейшего “бич-пакета” как Лада Гранта без усилителя руля мы больше не увидим.
Внешние габариты новинки больше, чем у Гранты - 4,3 м х 1,77 м х 1,51 (д.ш.в.), при этом база 2,60 на 3 см больше (и на 3 меньше чем у Весты).
Что касается моторов - тут откровений не ждем: ВАЗ-11182 (8-клапанный) на 90 л.с. для базовой модели, в сочетании с бессменной ВАЗовской механической пятиступкой, либо ВАЗ-21127 (16-клапанный 106 л.с.) в сочетании с китайской МКПП на 6 передач или вариатором от компании WLY
Производственные планы весьма оптимистичны, планируется реализовывать не менее 100 тысяч единиц Искры ежегодно.
Не планирует оставаться в тени самого обласканного государством автозавода и Москвич. В 2025 году модельный ряд этого производителя должен стать менее щербатым: в ряду “зубов” наряду с тройкой и шестеркой должны прорасти еще пятерка и восьмерка. Само собой на базе двух моделей JAC - X8 для восьмерки и Sehol X6 для пятерки.
Москвич 8 это крупный кроссовер (размеры 4,82 м х 1,87 м х 1,75 м) с большой колесной базой (2,83 м) и клиренсом как у Лады Искры - 17 см. Хорошая новость в том, что планируется еще и семиместная версия, плохая - не будет полного привода. Двигатель один единственный - 1,5 литра с турбиной и непосредственным впрыском, мощностью 174 л.с. и крутящим моментом в 300 НМ доступным уже с 3,5 тысяч оборотов (что примерно соответствует атмосферному мотору объемом 2,8-3.0 литра).
Коробка передач, естественно робот с двумя сцеплениями на 7 передач. Как показывает практика китайский робот на проверку все же оказывается долговечнее некоторых моделей китайских же вариаторов (на тех же Хавейл они спокойно ездят 200+ тысяч без замены сцеплений), так что будем надеяться на то, что в процессе адаптации модели под наши реалии, связку двигатель коробка научат корректно сотрудничать.
Москвич 5 - строго пятиместный и чуть более компактный (4,5 м х 1,85 м х 1,69 м) при колесной базе 2,66 м. Клиренс тот же - 17 см, и снова только передний привод. Двигатель того же объема 1,5 литра конструктивно такой же, но выдает только 150 л.с. и 230 НМ крутящего, а вот передач в роботизированной коробке с двумя сцеплениями будет всего 6.
Насколько целесообразно наполнять модельный ряд двумя весьма схожими по своим свойствам моделями покажет, как водится время и показатели сбыта к концу года.
А пока обратим внимание на еще один извлеченный из пыльного ящика отечественный бренд - Волга. Вернее, в современном прочтении конечно же Volga. К выводу на рынок планируются сразу 3 модели - седан и два кроссовера.
В отличие от Москвича нижегородцы несколько более разборчиво подошли в выбору партнера на китайской стороне и “задружились” с Changan, с автомобилями которых у наших граждан уже была возможность познакомиться воочию. Но вот конкретные модели, которые легли в основу для крепежа шильдиков (хотя уже вовсю планируется переход от крупноузловой сборки на полный цикл со сваркой кузовов) у нас в стране не продавались.
Volga C40
Седан базирующийся на Changan Rateon Plus - большой седан (Д.Ш.В. - 4,8 м х 1,82 м х 1,46 м) с колесной базой 2,77 судя по всему призван залечить раны, нанесенные поклонникам Тойоты Камри после сворачивания ее производства японцами на заводе в Шушарах.
Под капотом,как водится сегодня, турбо полторашка на 188 л.с. и 300 НМ крутящего момента в сочетании с 7-ступенчатым роботом, способная разогнать свои 1,5 тонны снаряженной массы аж до 210 км/ч. Правда удерживать на дороге все это будет подвеска бюджетной легковушки с балкой сзади, благо тормоза на всех колесах все же дисковые (в отличии от другой отечественной новинки из первого абзаца).
Volga K30 и K40 это уже варианты для тех, кому нужно выезжать на дачу.
K30 это среднеразмерный кроссовер за основу которого взят Changan Auchan (да, Ашан, как сеть магазинов) X5. По своим габаритам схож Хендэ Туссан: длина 4,54 м, ширина 1,86 м, высота 1,62 м, а колесная база - 2,71 м.
Силовая установка К30-го (Ашана) та же, что в седане, динамика обеспечивется весьма пристойная - 7,5 секунд с 0 до 100 с места, при том что снаряженная масса тут на 100 кг меньше, чем у седана. Привод по прежнему сугубо на переднюю ось, зато задняя подвеска уже многорычажная. Что расстраивает, так это объем топливного бака - 51 литр. Если бы расход топлива действительно соответствовал бы полученному в идеальных условиях лаборатории на барабанах диностенда было бы еще приемлемо, но с учетом склонности китайских турбомоторов не скромничать с аппетитом хотелось бы побольше.
Ну а К40 это ничто иное как Changan Uni-Z.
Агрегаты (ДВС и КПП) ровно те же, как и отсутствие полного привода в любых комплектациях, но побольше сам автомобиль - 4,73 м х 1,89 м х 1,68 м (колесная база 2,79) и запас топлива на борту - “аж” 55 литров. С места до 100 км/ч - 7,8 секунды, максимальная скорость 200 км/ч. Задняя подвеска, кстати, тоже многорычажная.
Что касается стоимости, то для седана ориентир цены предполагается в районе 2,5 млн рублей, а для кроссоверов 3-3,5 миллиона.
Как видно, мы имеем всего шесть новинок на весь грядущий год, что не много. С одной стороны врод и малообъемные турбомоторы, как дань современности, уже стали привычны, и к надежности их особых претензий нет (пока во всяком случае), к роботизированным трансмиссиям, за неимением альтернативы мы тоже привыкли, но вот по какой причине модели выбираемые для локализации производства у нас в стране оказываются сугубо переднеприводными? Вопрос открытый.
Как бы то ни было, желающим иметь возможность полагаться на 2 ведущих оси “минпромторговский дедушка мороз” в этом году подарков не принес - вся надежда по прежнему на вторичный рынок.
Новый год - традиционно лучшее время для хороших добрых начинаний. Если Вы не знаете, как ступить на путь приятных перемен в 2025 году, то начните с комфортных изменений: приглашаем Вас посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также Вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 - поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.
Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе 61/2.