Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

На что пересаживаемся? Обзор отечественных (в кавычках и без) автоновинок 2025 года.

Завершившийся 2024 год оказался для отечественных автомобилистов довольно противоречивым. С одной стороны он ознаменовался, вопреки всему, ростом продаж новых автомобилей (среди которых естественно остались только российские и китайские бренды), а с другой около нулевым ростом рынка б/у, а также де факто ограничительными мерами, направленными на борьбу с импортом во всем его многообразии. Простая логика подсказывает, что делается это не просто так, а с целью перенаправить средства граждан на покупку отечественного - а вот чего именно, давайте разбираться.

Итак, что же нам, как потребителям, будут предлагать отечественные автозаводы в 2025-м году.

Начнем пожалуй с АвтоВАЗа, поскольку именно этот производитель щеголяет “разработанной”, а не перелицованной моделью B-сегмента.

Lada Iskra (почему-то с наименованием на латинице).

-2

Этот автомобиль в модельном ряду автозавода призван занять отсутствующую нишу между базовой Грантой и более дорогой Вестой, хотя поначалу речь шла о том, что Гранту с производства и вовсе снимут - но нет (самая продаваемая новая машина прошлого года как никак). По прогнозам цена новинки составит от 1,2 до 1,6 млн рублей (слегка дороже Гранты).

-3

В разработку этой модели было вложено немного немало 23 млрд рублей, основная сложность заключалась в том, что платформу Рено CMF-B-LS пришлось спешно “допиливать” под отечественные компоненты, после бегства французского концерна из России. Поговаривают, что около на 51% Искра будет состоять из деталей других моделей концерна, а на 40% из своих уникальных собственных. Оставшиеся 9% тоже взяты от существующих моделей, но подверглись доработке. Каждый отреагирует по-своему, кого-то такая доля “уникальности” явно воодушевит, а кого-то и напугает.

-4

Концептуально же все осталось просто - подвеска Макферсон спереди, балка сзади, барабанные тормоза на задней оси. Отточенной рулежки на скоростях под 180 ждать не приходится, зато клиренс составляет 17 см, а главное даже базе в любом случае будут 2 подушки безопасности, ABS, ESP. Т.е. такого лютейшего “бич-пакета” как Лада Гранта без усилителя руля мы больше не увидим.

Интерьер Искры - опциями обещали не обделить, но материалы будут бюджетные, впрочем...
Интерьер Искры - опциями обещали не обделить, но материалы будут бюджетные, впрочем...

Внешние габариты новинки больше, чем у Гранты - 4,3 м х 1,77 м х 1,51 (д.ш.в.), при этом база 2,60 на 3 см больше (и на 3 меньше чем у Весты).

Что касается моторов - тут откровений не ждем: ВАЗ-11182 (8-клапанный) на 90 л.с. для базовой модели, в сочетании с бессменной ВАЗовской механической пятиступкой, либо ВАЗ-21127 (16-клапанный 106 л.с.) в сочетании с китайской МКПП на 6 передач или вариатором от компании WLY

Производственные планы весьма оптимистичны, планируется реализовывать не менее 100 тысяч единиц Искры ежегодно.

Не планирует оставаться в тени самого обласканного государством автозавода и Москвич. В 2025 году модельный ряд этого производителя должен стать менее щербатым: в ряду “зубов” наряду с тройкой и шестеркой должны прорасти еще пятерка и восьмерка. Само собой на базе двух моделей JAC - X8 для восьмерки и Sehol X6 для пятерки.

Москвич 8 - пока самый пропорциональный из всей линейки бренда.
Москвич 8 - пока самый пропорциональный из всей линейки бренда.

Москвич 8 это крупный кроссовер (размеры 4,82 м х 1,87 м х 1,75 м) с большой колесной базой (2,83 м) и клиренсом как у Лады Искры - 17 см. Хорошая новость в том, что планируется еще и семиместная версия, плохая - не будет полного привода. Двигатель один единственный - 1,5 литра с турбиной и непосредственным впрыском, мощностью 174 л.с. и крутящим моментом в 300 НМ доступным уже с 3,5 тысяч оборотов (что примерно соответствует атмосферному мотору объемом 2,8-3.0 литра).

Передняя панель Москвич 8.
Передняя панель Москвич 8.

Коробка передач, естественно робот с двумя сцеплениями на 7 передач. Как показывает практика китайский робот на проверку все же оказывается долговечнее некоторых моделей китайских же вариаторов (на тех же Хавейл они спокойно ездят 200+ тысяч без замены сцеплений), так что будем надеяться на то, что в процессе адаптации модели под наши реалии, связку двигатель коробка научат корректно сотрудничать.

Москвич 5 - строго пятиместный и чуть более компактный (4,5 м х 1,85 м х 1,69 м) при колесной базе 2,66 м. Клиренс тот же - 17 см, и снова только передний привод. Двигатель того же объема 1,5 литра конструктивно такой же, но выдает только 150 л.с. и 230 НМ крутящего, а вот передач в роботизированной коробке с двумя сцеплениями будет всего 6.

Москвич 5.
Москвич 5.

Насколько целесообразно наполнять модельный ряд двумя весьма схожими по своим свойствам моделями покажет, как водится время и показатели сбыта к концу года.

Салон Москвич 5.
Салон Москвич 5.

А пока обратим внимание на еще один извлеченный из пыльного ящика отечественный бренд - Волга. Вернее, в современном прочтении конечно же Volga. К выводу на рынок планируются сразу 3 модели - седан и два кроссовера.

Новики от ГАЗ в новом году.
Новики от ГАЗ в новом году.

В отличие от Москвича нижегородцы несколько более разборчиво подошли в выбору партнера на китайской стороне и “задружились” с Changan, с автомобилями которых у наших граждан уже была возможность познакомиться воочию. Но вот конкретные модели, которые легли в основу для крепежа шильдиков (хотя уже вовсю планируется переход от крупноузловой сборки на полный цикл со сваркой кузовов) у нас в стране не продавались.

Volga C40

Changan Rateon Plus до фейслифтинга в стиле Газ-21.
Changan Rateon Plus до фейслифтинга в стиле Газ-21.

Седан базирующийся на Changan Rateon Plus - большой седан (Д.Ш.В. - 4,8 м х 1,82 м х 1,46 м) с колесной базой 2,77 судя по всему призван залечить раны, нанесенные поклонникам Тойоты Камри после сворачивания ее производства японцами на заводе в Шушарах.

Интерьер исходного Changan Rateon
Интерьер исходного Changan Rateon

Под капотом,как водится сегодня, турбо полторашка на 188 л.с. и 300 НМ крутящего момента в сочетании с 7-ступенчатым роботом, способная разогнать свои 1,5 тонны снаряженной массы аж до 210 км/ч. Правда удерживать на дороге все это будет подвеска бюджетной легковушки с балкой сзади, благо тормоза на всех колесах все же дисковые (в отличии от другой отечественной новинки из первого абзаца).

Volga K30 и K40 это уже варианты для тех, кому нужно выезжать на дачу.

В случае с Волгой заменили не только эмблему, но и дизайн решетки радиатора.
В случае с Волгой заменили не только эмблему, но и дизайн решетки радиатора.

K30 это среднеразмерный кроссовер за основу которого взят Changan Auchan (да, Ашан, как сеть магазинов) X5. По своим габаритам схож Хендэ Туссан: длина 4,54 м, ширина 1,86 м, высота 1,62 м, а колесная база - 2,71 м.

Силовая установка К30-го (Ашана) та же, что в седане, динамика обеспечивется весьма пристойная - 7,5 секунд с 0 до 100 с места, при том что снаряженная масса тут на 100 кг меньше, чем у седана. Привод по прежнему сугубо на переднюю ось, зато задняя подвеска уже многорычажная. Что расстраивает, так это объем топливного бака - 51 литр. Если бы расход топлива действительно соответствовал бы полученному в идеальных условиях лаборатории на барабанах диностенда было бы еще приемлемо, но с учетом склонности китайских турбомоторов не скромничать с аппетитом хотелось бы побольше.

Ну а К40 это ничто иное как Changan Uni-Z.

Changan Uni-Z - база для Волги К40.
Changan Uni-Z - база для Волги К40.

Агрегаты (ДВС и КПП) ровно те же, как и отсутствие полного привода в любых комплектациях, но побольше сам автомобиль - 4,73 м х 1,89 м х 1,68 м (колесная база 2,79) и запас топлива на борту - “аж” 55 литров. С места до 100 км/ч - 7,8 секунды, максимальная скорость 200 км/ч. Задняя подвеска, кстати, тоже многорычажная.

Что касается стоимости, то для седана ориентир цены предполагается в районе 2,5 млн рублей, а для кроссоверов 3-3,5 миллиона.

Как видно, мы имеем всего шесть новинок на весь грядущий год, что не много. С одной стороны врод и малообъемные турбомоторы, как дань современности, уже стали привычны, и к надежности их особых претензий нет (пока во всяком случае), к роботизированным трансмиссиям, за неимением альтернативы мы тоже привыкли, но вот по какой причине модели выбираемые для локализации производства у нас в стране оказываются сугубо переднеприводными? Вопрос открытый.

Как бы то ни было, желающим иметь возможность полагаться на 2 ведущих оси “минпромторговский дедушка мороз” в этом году подарков не принес - вся надежда по прежнему на вторичный рынок.

Новый год - традиционно лучшее время для хороших добрых начинаний. Если Вы не знаете, как ступить на путь приятных перемен в 2025 году, то начните с комфортных изменений: приглашаем Вас посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также Вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 - поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе 61/2.

-15