Найти в Дзене
Илья Назаров

Стоит ли идти учиться на переводчика (факультет иностранных языков) ? | Мой опыт

Хороший вопрос! Знаете, теперь я тот, кто с уверенностью может дать ответ. Впереди будет откровенная история моего обучения на этом факультете. Спойлер - мне удалось его закончить :) Я закончил университет в 2015 году. Специальность была ровно такой, как заявлено в заголовке статьи - Лингвист. Переводчик. Как Вы поняли - английского и китайского языков. У нас был целый Институт Иностранных Языков внутри университета (то есть, даже не факультет, а именно институт). Работал и жил он во вторую смену. Поэтому, я был немного удивлен, когда (уже в далеком) 2011 году увидел в расписании свою первую пару в 14:30. Неплохо, да? А заканчивалась учёба всегда примерно в 19:15. Но были пары и более ранние. Но не раннее 11:05. Единственное, физкультура почему-то всегда была именно в первую смену. На первом курсе - с 7:45, на втором - с 9:25, на третьем и четвертом (если не забыл) - с уже привычных 11:05. Честно говоря, лично передо мной вопрос "стоит или не стоит" поступать на переводческий даже

Хороший вопрос! Знаете, теперь я тот, кто с уверенностью может дать ответ.

Впереди будет откровенная история моего обучения на этом факультете. Спойлер - мне удалось его закончить :)

Я закончил университет в 2015 году. Специальность была ровно такой, как заявлено в заголовке статьи - Лингвист. Переводчик.

Как Вы поняли - английского и китайского языков.

Вот он, мой университет!
Вот он, мой университет!

У нас был целый Институт Иностранных Языков внутри университета (то есть, даже не факультет, а именно институт). Работал и жил он во вторую смену.

Поэтому, я был немного удивлен, когда (уже в далеком) 2011 году увидел в расписании свою первую пару в 14:30. Неплохо, да? А заканчивалась учёба всегда примерно в 19:15. Но были пары и более ранние. Но не раннее 11:05.

Единственное, физкультура почему-то всегда была именно в первую смену. На первом курсе - с 7:45, на втором - с 9:25, на третьем и четвертом (если не забыл) - с уже привычных 11:05.

Честно говоря, лично передо мной вопрос "стоит или не стоит" поступать на переводческий даже не стоял. Примерно с 8-9 класса я решил, что хочу в своей жизни заниматься языками или иметь работу, связанную так или иначе с ними.

Но тем не менее, опасения были. В школе, честно говоря, я не блистал отличной или даже хорошей успеваемостью. Вернее, я был хорошистом, но до 9-го класса.

Последние три года школы я учился в МЧС классе, там все были троечники или двоечники. Весь класс любил хорошо потусить. Ну а я что? А я тоже был такой.

Да и ЕГЭ я сдал весьма посредственно. Я был далеко от бюджетных мест при поступлении. Настолько далеко, что сразу было понимание, что пойду на платный. К слову, бюджетных мест было, действительно, мало. Из 160-170 поступающих на бюджет прошло где-то 10 человек! То есть, представляете, какие это "монстры" в языках.

Сдавать ЕГЭ, кстати, было нужно по английскому и литературе. Английским, как я сказал, я занимался с репетитором. Литературу удалось подтянуть и, кстати, хорошо сдать, всего за три месяца. Это очень круто.

Но опасения всё равно были. Были слухи, что студентов часто отчисляют (неважно, бюджетник ты или на платном). Особенно, после первой сессии. Что из большой группы выпускаются только 3-4 человека. Пугали строгими преподавателями. И далее по списку.

И вот, началась учёба. Кстати, здесь бюджетники и платники учатся вместе - разделения нет. Поэтому, действительно, этот критерий никак не влиял на то, кого быстрее отчислить.

Но что я ощутил сразу, так это то, что, наконец, я попал в то самое место. В то самое место, куда давно хотел и к чему стремился. Вот ведь бывает такое (наверное, у большинства), что как бы поступил в университет и поступил. Учёба, как учёба. А я ощутил прямо то, что это моё. Что теперь я занимаюсь тем, чем хочу. Плюс, группа у меня была хорошая, веселая. С преподавателями профильного предмета (английского), также повезло. У нас их было две. Одна добрая, другая строгая. Плохой и хороший коп. Может, они так договорились?

На первом курсе учёба не казалась сложной. Как по мне, это было даже гораздо легче, чем учёба в 11 классе с её репетиторами и курсами по подготовке к ЕГЭ. Из предметов, которые вызывали беспокойство, были разве что история и "Русский язык и культура речи". Да, было еще БЖД (ОБЖ только под другим названием). А по английскому у меня была хорошая подготовка, поэтому я с ним нормально справлялся.

Да, это мы. 2011г. Три парня на лекции среди 50-60 девушек. Это Ин-Яз. Ладно, я немного преувеличил. Было еще два парня, но вот именно мы трое очень сильно сдружились.
Да, это мы. 2011г. Три парня на лекции среди 50-60 девушек. Это Ин-Яз. Ладно, я немного преувеличил. Было еще два парня, но вот именно мы трое очень сильно сдружились.

На фото я и мои друзья. 2011г. Три парня на лекции среди 50-60 девушек) Это Ин-Яз, детка!

Ладно, я немного преувеличил. Было больше парней, но вот именно мы трое очень сильно сдружились. Это, к слову, была одна из первых лекций в нашей жизни в университете.

Короче, чтобы вылететь после первого курса ин-яза в РГУ нужно было очень и очень постараться. Не поверите, но такие экземпляры у нас были. Правда, это единичные случаи. Я даже сейчас не вспомню, кто конкретно это был.

При таком раскладе мы даже умудрялись опаздывать на пары, прогуливать какие-то лекции (но всё в меру). Самый прикол был, когда мы узнали о том, что, оказывается, у нас есть еще один предмет в другом корпусе (тот самый БЖД, он же ОБЖ). Мы узнали об этом 10 октября! Лекции по предмету шли с 1 сентября. То есть, полтора месяца мы просто были ни сном ни духом о том, что есть какой-то еще предмет.

К счастью, преподавательница оказалась весьма доброй и адекватной. Договорились, что мы перепишем лекции у девочек, показав ей, и она простит нам это недоразумение. А экзамен принимал вообще другой препод.

Вы не поверите! Но первую сессию мы завершили весьма успешно. Лично я сдал все предметы (да да, в том числе БЖД) на четыре. Один из нас, к сожалению, сдал английский на три, в результате чего лишился стипендии, но это была "малая кровь".

Все трудности пошли со второго семестра первого курса. Когда все общеобразовательные предметы отвалились, а на замену им начали вводиться профильные, которые и прогуливать-то было уже себе дороже. Например, латынь и древнегреческий (до сих пор не понимаю, как сдал его), языкознание с очень специфичной преподавательницей, межкультурная коммуникация. Кстати, мне этот предмет нравился среди всех, я даже защищал диплом по нему. Но вся суть была в другом. Если вкратце, то это о том, какие особенности есть у различных культур и как они взаимодействуют между собой.

Все эти предметы велись на английском. То есть всё. Русский язык оставался за пределами университета. Как только мы входили в стены университета во вторую смену - мы должны были говорить на английском. Даже в банальное "Можно войти?", когда ты опоздал - уже превратилось в "May I come in?"

Лично мне это даже нравилось, хоть и было сложно. Тем не менее, первый курс все закончили более менее удовлетворительно, хоть и походив по пересдачам. Я и мои друзья тоже ходили. Неприятный, конечно, опыт, но что поделать. Дальше интереснее ;)

На 2-м курсе добавился китайский язык. Нет, вообще я хотел выбрать немецкий, но родители привели аргументы в пользу китайского, и, в принципе, я с ними согласился. Нас распределили по разным группам в зависимости от выбора языка. Из моей группы на немецкий ушёл друг, который был со мной в группе ранее на 1-м курсе. Но! В мою нынешнюю группу на китайский язык пришёл мой второй друг. Короче, один я не был никогда)

Дальше было не совсем просто. Было сложно, но интересно. И я бы сказал так, дальше прошли те, кому было либо несложно, либо сложно, но интересно. Те, кому было сложно и не интересно (и вообще, если они думали, что куда-то не туда попали) - то их ждало отчисление или академ.

Вместе с тем учёба была пропитана творчеством в плане студенческой жизни. Всё было основано на английской литературе, атмосфере Есенина, стихотворениях и музыке. Если вам всё это нравится (как мне) - добро пожаловать сюда)

Что сказать, на 2-3 курсе сама учёба значительно усложнилась. Особо теперь и не прогуляешь. Преподаватели везде на это реагировали, да и народу стало поменьше. Почему так было? Попытаюсь объяснить.

Подавляющая часть студентов на ин-язе была, как вы уже поняли, прекрасная половина. Во-первых, к парням (кто бы что ни говорил) относились лояльнее на факультете (если ты, конечно, не совсем прожжённый хулиган, но такой вряд ли сам будет учиться).

Во-вторых, девочки имели некоторую склонность уходить в декрет.

Кто-то пробовал (в том числе, кстати, и я) работать, совмещая с учёбой. Ничего хорошего из этого не выходило. Люди валили сессии, плюс пропуски, в результате получая отчисления или академ. Грустно, но ничего не поделаешь - ин-яз такое место, где нужно учиться.

Нас в группе было 11 человек на 1-м курсе. Угадайте, сколько выпустилось? Три! Три, Карл! Я, мой друг и еще она девчонка. Мы еще шутили, что было бы эпично, если бы мы дошли до конца только вдвоём с другом.

Почему так вышло? Честно говоря, я сам не понимаю. Злой рок, не иначе. Согласен, были те, кто очень слабо учился, плюс пропускал. Были те, кто ушёл в декрет. Особенно обидно мне было за девочку, которая реально хорошо училась (уж точно лучше нас с другом), была старостой. Пришлось уйти из-за того, что она предпочла работу учёбе и просто не вывезла такой двойной нагрузки. Но и не работать она не могла, вот в чём беда. На тот момент у неё были финансовые трудности, она не могла просто учиться дальше. Плюс, 3-4 курс - это был пик сложности. Не то, чтобы сложности, но нужно было просто присутствовать и работать на парах хотя бы. И всё было бы хорошо. Но, не все смогли.

Да что я в самом деле! Я ведь и сам чуть не вылетел однажды. У меня тогда остался один экзамен на осень с третьего курса. А был уже 4-й курс. И как же хорошо, что у меня остался только он один. Поскольку те, у кого осталось более одного - вылетели. Я так понял, меня решили пощадить и не трогать из-за одного экзамена, просто проведя воспитательную беседу. Пригрозили, что если в конце четвертого курса еще раз на осень останется какой-то предмет (что в принципе не реально, так как это был последний курс), то мы (да, со мной была еще одна студентка) вылетим.

И вот, мы, оставшись втроём в группе, доползли до госэкзаменов и защиты диплома. А вот и мы "Последние из могикан" :) те самые трое из одинадцати.

-4

Сложно ли учиться на ин-язе? Да, я бы сказал, что сложно. Но для меня это было и сложно, и интересно. Поэтому, если вы горите этим, вам нравятся языки, путешествия, или вы планируете работать и жить за границей - Welcome to the Institute of Foreign Languages! :)

Я прекрасно помню этот день. Мы получили дипломы, выпускной прошёл. Нас поздравили на официальной части. После мы поехали на дачу к друзьям. После дачи мы заехали, переоделись и поехали в клуб. Чуть чуть потанцевали. После чего мы вышли, и был уже рассвет. Я прекрасно помню один момент. Мы идём мимо университета, и кто-то сказал:

"Вот, класс! Мы никогда больше сюда не вернемся! Больше никаких зачётов, лекций и сессий!"

И знаете, в этот момент я ощутил смешанные чувства. С одной стороны, да, я был рад, что сдал последнюю сессию, госы, и всё это позади. Но, с другой стороны, я как будто бы не хотел прощаться с РГУ насовсем. Я прямо ощутил этот момент небольшой тоски.

И я понял, всё это время учёба меня особо не напрягала. Я всё это любил. Да, конечно, сессии, зачёты, экзамены - всё это не очень приятные моменты в любом университете, где бы ты не учился. Сама учёба была нелегкой, особенно 2-3 курсы. 4-й также легким не был.

Но я в тот момент понял, что, несмотря на всё это, мне было очень интересно и приятно учиться на этом факультете, в этом университете. Мне нравилась эта постоянная творческая атмосфера, различные мероприятия вне РГУ, постоянное присутствие английского и китайского в моей жизни. И тут я понял, что всё - вместе с сессиями и зачётами я также расстаюсь с этой увлекательной студенческой жизнью. А что дальше?

А дальше спойлер - была армия :D

Резкая смена позитивной и творческой атмосферы
Резкая смена позитивной и творческой атмосферы

| Большое спасибо за прочтение! Подписывайся на мой авторский канал (и другие соцсети в описании канала), ставь лайк, комментируй! Моя цель - делиться полезным контентом об английском и китайском языках для вас! |